Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:24
Apps4all

Семен Якушев (Goodwin): покупки здесь и сейчас

Goodwin – мобильная платформа, которая связывает офлайн и онлайн миры, дает людям возможность покупать "здесь и сейчас, в один клик" при помощи мобильного гаджета. Например, девушка, читающая Cosmopolitan в метро или в зале ожидания аэропорта, видит в нем рекламу парфюма и понимает, что он ей нравится. Для покупки ей достаточно сфотографировать рекламный макет или статью, затем на отрывшейся в смартфоне странице с этим парфюмом она оформляет заказ, выбрав удобный способ оплаты и доставки. Покупка, как говорится, "не теряя время даром".

Мы побеседовали с Семеном Якушевым, R&D директором и со-основателем компании Goodwin, поговорили о технологических особенностях платформы и мобильном шоппинге.

Когда она фотографирует страничку, куда она попадает?

Если она фотографирует страничку, то запрос летит к нам на сервер, мы сравниваем то, что она сфотографировала, с базой изображений, которая у нас есть. Далее мы показываем ей товар, который ассоциируется с этой страничкой.

Есть несколько этапов взаимодействия. Покупка по изображению товара технологически возможна уже сегодня, однако, практически мы ее не используем в полной мере, поскольку любая технология требует наличия инфраструктуры - это бренды, медиа и рекламные компании. Мы надеемся, что из разряда тестовой технологии мы перейдем в режим коммерческой эксплуатации уже в начале 2014 года. Мы начинали с QR-шоппинга, потому что такой формат более привычен. Он не выглядит фантастично, а QR-сканнеры предустановлены в смартфоны, по крайне мере, в последние модели. Люди сканируют QR-сканнером товар, попадают на карточку товара и мгновенно покупают его. Следующая стадия – покупка товара с изображения. Финальный этап – наша большая цель и вызов традиционному способу покупать - покупка товара с самого товара.

Приложение выбирает самый дешевый товар? Как приложение ранжирует одинаковые товары и вообще работает с магазинами?

Мы не сравниваем товары из разных магазинов между собой. Мы продаем лишь те товары которые изображены в рекламе и лишь в тех магазинах, которые рекомендованы брендом-производителем. Например, Pampers работает с магазином Esky и рекомендует его в качестве продающего партнера, значит и мы с ним работаем по продаже Pampers, хотя в нашем каталоге очень много детских магазинов, например Акушерство.ру. Если бренд не рекомендует кого-то конкретного, то мы сами выбираем магазины, имеющие хороший ассортимент и качественный сервис - быструю доставку, оперативный колл-центр и т.д.. Эти магазины все известны. За количеством партнеров мы не гонимся. На рынке следующая ситуация – 10% магазинов покрывают 90% ассортимента имеющихся в продаже наименований товаров. Нас сравнивали несколько раз с Яндекс Маркетом, когда я хочу купить что-то, то я захожу в ЯМ, начинаю читать отзывы, сравниваю цены. В итоге я могу полдня, день, возможно неделю, потратить на мониторинг рынка, то так и ничего и не купить. Мы же нацелены на импульсную мгновенную покупку с рекламных макетов - увидел рекламу нового товара, товар понравился, открыл приложение и купил, что называется "здесь и сейчас, в один клик".

Важно отметить, что работая с брендами зарабатываем мы на магазинах - берем процент с покупок. Магазин же получает готовое решение для мобильных продаж, ему не нужно разрабатывать свое приложение, поддерживать его, привлекать аудиторию. Аудитория сервиса Goodwin – рекламная аудитория брендов, а также совокупная мобильная аудитория магазинов нашей торговой площадки.

Мы видели подобный опыт в других странах. Первыми сделали такой сервис в Корее. В Сеуле в метро на стены платформ ожидания наклеили изображения товарных полок магазинов, торговля в похожем формате работает и в Канаде, в Германии, в Австралии. Однако все эти проекты были сделаны в рамках одного магазина. Наша же идея – дать возможность любому магазину превратить рекламу продаваемых брендов в точку продаж.

Речь кстати не только о товарах, но, например, о билетах. По идее билеты на концерт тоже можно будет покупать просто фотографируя афишу. Это очень удобно.

Как это реализовано с технической точки зрения?

Мы стараемся как можно меньше вмешиваться в бизнес-процессы магазинов. Все хотят получать больше заказов, не затрагивая уже сложившиеся процессы. Большинство интернет-магазинов осуществляют выгрузку своих товаров в Яндекс Маркет. Чтобы технически начать работать с нами, магазинам достаточно отдать нам только эту выгрузку. У нас это все импортируется, "парсится", появляется в приложении.

Что касается выбора магазинов-партнеров, есть, конечно, критерии, по которым идет отбор и принимается решение о сотрудничестве. В первую очередь мы сотрудничаем с брендами-производителями, а они в свою очередь рекомендуют нам магазины.

Магазин фактически получает полноценное приложение, где у него есть какой-то набор товаров. Насколько он ограниченный?

Мы не ограничиваем магазин в возможностях управления ассортиментом в приложении, он может размещать его полностью, частично, заменяя какие-то товарные группы и т.д. Для этого у каждого магазина есть свой личный кабинет и необходимый инструментарий.

Как вы распознаете фотографии? Это же должен быть гигантский ресурс. Например, рекламные макеты вы заводите в свою систему? Если я сфотографирую телефон Samsung, никто же не поймет, что я хочу именно этот телефон…

Несомненно, здесь есть свои сложности, например, фото сделанные под разными углами, хотя такие архивы изображений уже есть у некоторых интернет-магазинов. Вначале мы хотим внедрить распознавание изображений "плоских" товаров, например, книг, дисков и т.д. В мире подобных сервисов мы насчитали 5, например, Amazon Flow, но они работают только с книжками и с DVD. Мы же тестируем возможности распознавания и покупки аксессуаров, сумок. Мы также работаем с партнерами, которые предоставляют новаторские технологии распознавания, в частности Kuznech.

 

Как это все в оффлайне работает? Или когда слабенький 3G на даче?

Мы сделаем в следующей версии виртуальный wish-лист. Когда ты сфотографировал что-то, а интернет не работает и фото не было отправлено или не дошло до сервера, то его можно будет сохранить в этом листе. Так же wish list позволяет пополнять базу изображений силами пользователей. Мы анализируем присланные изображения и привязываем к ним товары, увеличивая ассортимент товаров доступных к покупке при сканировании.

Нужно при сканировании товара регистрироваться постоянно в разных магазинах, регистрировать свою банковскую карту?

Страничка с товаром – это страничка Goodwin, а не магазина. Если покупатель установил на своем гаджете приложения Goodwin и ввел в нашу систему данные кредитной карты, он сможете ею расплачиваться во всех магазинах- партнерах платформы.

Пользователь, на зарегистрировавшийся в нашей системе, тоже может осуществлять покупки, расплачиваясь карточкой. Только в этом случае мы не можем сохранить его данные, историю заказов, реквизиты платежного средства.

А если магазины недобросовестно сделают доставку товаров, потом все претензии пользователей обрушиваются на вас?

У нас есть критерии, в том числе и обслуживания покупателей, в соответствии с которыми мы подключаем магазины к платформе. Нарушения магазином наших стандартов становится предметом разбирательства. Нам проще отключить недобросовестный магазин.

Для каких ОС у вас уже есть приложение и какие планы на жизнь?

Сейчас есть под iOS, приложение доступно в AppStore. Готовим выход приложения под Android.

Вы планируете свой сервис развивать только в России или по всему миру тоже?

Мы уже получили предложения партнерства из других стран - Сингапура, Израиля, Бразилии. Недавно мы получили регистрацию в крупнейшем технопарке в Бразилии "Porto Digital".

Международное масштабирование нашего сервиса заложено в самой идее, поскольку мы работаем с брендами, а многие из них международные, то логично переносить успешные кейсы из страны в страну. Проводниками масштабирования являются также сетевые международные рекламные агентства.

Сервис Goodwin удобен для всех. Покупатель быстро приобретает то, что он видит, магазин ему это продает. Бренды-производители в выигрыше, потому что увеличивают эффективность своей рекламы и продажи, а медиахолдинги монетизируют редакционные материалы.

Спасибо и удачи вам в развитии сервиса!

 
разработка
магазин
приложение
Россия
стартап
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться