Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:25
Apps4all

Uber в Нигерии: почему приложения имеют высокие рейтинги в странах, с которыми они не работают?

Сервисы по обмену транспортными средствами и вызова такси от компаний вроде Lyft и Uber быстро завоевали популярность в городах и странах по всему миру, но доступны они пока не везде. Вот почему кажутся столь странными высокие рейтинги их приложений в таких странах как Нигерия, Казахстан, Эстония и Монголия. Что это, еще один случай накрутки рейтинга, баг, или что-то совсем другое?

Этот вопрос возник на прошлой неделе в блоге компании CB Insights. Анализируя данные различных транспортных сервисов, фирма обнаружила это странное явление. В блоге говорится: "Многие из крупнейших на рынке игроков получали оценки (иногда высокие) даже в тех странах, где они не имеют присутствия. Например, Uber находится на 9 месте в категории Путешествия в Нигерии… Тем же образом, Lyft находится на 94 месте в Барбадосе, в то время как сайт компании сообщает, что сервис работает лишь в пределах США".

Также компания проверила более мелких конкурентов Uber, таких как SideCar и Hailo, демонстрирующих схожие тенденции.

Вопрос, поставленный CB Insights, остается без ответа – то, что эти компании пытаются манипулировать своим рейтингом, пока лишь предположение. Либо так, либо существует некий неудовлетворенный спрос на Uber и прочие сервисы в совсем уж неожиданных местах.

Правда в том, что подобные вещи являются обычным делом среди разработчиков. Просто следить за такими сервисами как Uber и Lyft, работающими лишь на определенных рынках, гораздо проще. Тем не менее можно задаться вопросом - почему, скажем, приложение Uber вообще появилось в App Store в Нигерии, где компания не ведет дел?

На этот вопрос ответить легко. На портале разработчиков iTunes, куда компании изначально присылают свои приложения для последующей публикации в магазине, опция, позволяющая сделать приложение доступным во всех поддерживаемых странах, включена по умолчанию. Как объясняют Apple, "если вы не выберите определенные территории, ваше приложение будет продаваться на всех территориях App Store по всему миру". Большинство разработчиков просто оставляют эту опцию не тронутой, поскольку это ничем им не грозит.

Однако, почему приложение получает рейтинги, а иногда и весьма высокие, в странах, где создавшие их компании не работают? В своем блоге компания CB Insights предположила, что это баг, некое свидетельство неудовлетворенного спроса на определенных рынках, либо попытка оптимизации App Store (ASO). Есть теория, что так как количество пользователей iOS в этих небольших развивающихся странах невелико, даже единичные скачивания могут поднять приложения в топы.

Как объясняет Наоки Шибата, со-основатель ASO-сервиса SearchMan.com, Uber тяжело взобраться на вершины чартов на таких больших рынках как Япония, но относительно легко получить высокие рейтинги в тех странах, где пока не так много пользователей iPhone. Таким образом, если у пользователя есть аккаунт в нигерийском iTunes, и он планирует поехать в город, где работает Uber, он может скачать приложение из магазина заранее. Эта загрузка засчитывается для местного App Store. И, при отсутствии серьезной конкуренции, Uber вскоре может получить высокие рейтинги в чартах App Store.

Конечно, это может объяснить некоторые случаи высоких рейтингов, но резкие скачки рейтингов приложений могут объясняться и другими причинами.

Джордж Лоренс, основатель Straply.com, еще одной фирмы, сосредоточенной на ASO, сужает круг возможных причин этих скачков, таких как туризм, мошенничество с ASO или изменения алгоритмов ранжирования Apple. В чем, по его словам, заключается причина? В платных установках.

"Facebook и прочие сети вызывают практически наркоманскую зависимость у мобильных маркетологов", - ярко описывает ситуацию Лоренс, имея в виду популярные – и успешные – рекламные объявления по установке приложений. Эти объявления позволяют продавцам приложений нацеливаться на пользователей из определенных стран, побуждая их к установке этих приложений. "При наличии достаточного финансирования — недавно Uber получил $258 миллионов — можно платить за платную установку приложений в любой точке мира", - говорит он. "Благодаря этому, приложения получают высокие рейтинги в местных магазинах приложений".

Тогда возникает вопрос, к чему такие хлопоты? Несмотря на то, что никто не знает особенностей работы алгоритмов App Store, все понимают, что такие вещи как количество обзоров, средние оценки и количество загрузок вместе играют главную роль в получении рейтинга приложений, объясняет директор Appnique Джай Джайсимха.

А это значит, что если для определения рейтинга приложений Apple принимает во внимание общий рост количества загрузок по всему миру, то привлечение загрузок в других странах – включая страны вне зоны обслуживания, как в случае Uber или Lyft, может увеличить рейтинг приложения в целевых для работы приложения странах. Но это лишь теория. Кто-то скажет, что это так, а кто-то – что нет.

Йен Сефферман, директор MobileDevHQ, провел свое исследование и заявляет, что "для определения рейтинга приложений по регионам, Apple определенно принимает во внимание общее количество загрузок и рост их темпа". Однако он считает, что в случае Uber имеет место не накрутка рейтинга, а, скорее, счастливая случайность.

Другими словами, нет серьезных причин, чтобы исключать приложения из других стран в App Store, и если у тебя есть деньги на улучшение рейтингов, не помешает выделить немного средств на рекламные объявления, таргетированные на пользователей по всему миру.

 
App Store
приложение
маркетинг
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться