Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:25
Apps4all

Plain Vanilla Games, создатели QuizUp, получили $22 млн

Компания Plain Vanilla Games, стоящая за сверхпопулярным приложением-викториной QuizUp, получила $22 миллиона в раунде Б финансирования. Финансирование проводилось под руководством Sequoia Capital при участии других инвесторов, включая Tencent, Greycroft Partners, IDG Ventures, BOLDstart Ventures, CrunchFund и MESA+.

QuizUp – приложение для iPhone, позволяющее пользователям состязаться друг с другом в викторинах, проходящих как в реальном времени, так и асинхронно. Пользователи выбирают вопросы из 300 различных тем и в ходе раундов, состоящих из шести вопросов, состязаются со своими друзьями или незнакомцами.

 

Это невероятно весело, поэтому приложение стало крайне популярным за последние несколько недель: с момента запуска его скачали уже 5 миллионов человек.

С начала года это уже третий и крупнейший раунд финансирования для Plain Vanilla, вместе с ним общая сумма финансирования увеличилась до $27 миллионов. По мимо новых средств, компания получит Роелофа Бота из Sequoia в качестве члена правления.

Предпоследний раунд финансирования игровой студии — получение $2 миллионов от Sequoia и e.Ventures — было приурочено к запуску QuizUp, а это значит, что компания получила деньги еще до того, как приложение стало хитом.

В то время Plain Vanilla пытались найти подстраховку и средства на финансирования маркетинговой кампании запуска игры. Но они обнаружили, что благодаря молве и социальным каналам, слава о QuizUp распространяется быстрее лесного пожара.

Вообще-то, к моменту запуска мы не нуждались в этих деньгах и рассматривали их в качестве страховки, - рассказал в телефонном интервью директор Тор Фридрикссон. - Оглядываясь назад, мы понимаем, что могли и не проводить этот раунд. Доля выше, когда ты берешь деньги во время предстартовой оценки.

Рост популярности с момента запуска

Последнее вложение в Plain Vanilla было сделано после того, как QuizUp несколько недель провел на вершине чартов Apple App Store. Выпущенное в конце ноября, приложение QuizUp скачивали около миллиона раз в неделю, а с момента запуска было скачано уже 5 миллионов раз.

"Это мечта любого предпринимателя — ты так долго работаешь над чем-то и после выпуска твой продукт становится хитом", - сказал Фридрикссон. Несмотря на впечатляющее количество загрузок, больше всего команду вдохновил неослабевающий интерес к игре, даже по прошествии нескольких недель после запуска.

"Самое забавное в том, что запуск прошел действительно очень неплохо, но мы привыкли видеть, как спустя несколько недель после запуска, популярность игр начинает снижается", - отметил Фридрикссон. Он рассказал, что до недавнего времени QuizUp входил в Топ-5 или Топ-10 магазина приложений.

(За последние дни рейтинг приложения немного снизился, скорее всего из-за того, что новые владельцы iPhone в первую очередь добавляют лишь самые необходимые приложения, вроде Facebook, Instagram, YouTube, и Snapchat.)

Более впечатляющим чем количество загрузок, является уровень вовлеченности. В среднем пользователи проводят 30 минут в день, играя в викторину, обмениваясь сообщениями с друзьями и участвуя в обсуждениях.

Эти обсуждения, возможно, являются самым тщательно скрываемым секретом приложения. В QuizUp создано уже почти 300 тем (по количеству тем викторины), и, по словам Фридрикссона, в них пользователи публикуют более 100 000 комментариев ежедневно.

Выбор Sequoia

Благодаря впечатляющему старту QuizUp, компании открылся прекрасный выбор инвестиционных партнеров. Но она решила вернуться к Sequoia и взять Роелофа Бота в члены правления.

Вместе с собой Бота принес огромный опыт в области социальных и мобильных стартапов. Будучи финансовым директором PayPal, он инвестировал в несколько высококлассных стартапов с большим потенциалом, включая YouTube, Tumblr и Instagram. Он так же является членом правления EventBrite, Square, TokBox, Jawbone и приложения для обмена секретами Whisper.

Но Plain Vanilla и Sequoia были связаны еще до инвестирования. По телефону Бота рассказал, что встретил Фридрикссона около 18 месяцев назад, и с тех пор следил за развитием игровой механики и технологий в Plain Vanilla.

 

Бота сказал, что хотел инвестировать в них уже тогда, но обосновать инвестирование в исландскую компанию, находящуюся в стадии предварительного запуска, было непросто. Стоит отметить, что он свел Фридрикссона с различными инвесторами, а Sequoia немного поучаствовала в раунде А финансирования Plain Vanilla.

Но после запуска QuizUp принять решение об инвестировании стало гораздо проще. "После запуска, [QuizUp] взлетел подобно ракете. Много вы знаете приложений с таким уровнем вовлеченности?", - спросил он.

Но, он считает, что у QuizUp есть возможность стать чем-то большим.

Что дальше

Важно отметить, что несмотря на быстрый рост популярности QuizUp, приложение по-прежнему доступно только для iPhone, и по-прежнему нацелено лишь на англоязычную аудиторию. В результате, оно имеет огромные возможности для расширения на новые платформы и территории.

Скорее всего, следующим шагом станет запуск приложения на Android, что откроет QuizUp доступ к огромной пользовательской базе. В конце концов, согласно исследованию Kantar Worldpanel ComTech, 70% владельцев смартфонов используют Android. Но Plain Vanilla так же скоро хочет выпустить приложение для iPad, которое предоставит и владельцам планшетов возможность поучаствовать в этой викторине.

К тому же, у QuizUp есть огромные возможности по расширению на другие территории. Сюда входят локализация приложения для поддержки различных языков, а так же адаптация викторины для того, чтобы она лучше подходила игрокам из других стран.

"Наиболее популярными темами викторины являются темы, связанные с поп-культурой тех или иных стран", - сказал Фридрикссон. "Мы фокусируемся на сборе локального контента, имеющего отношения к вещам, к которым неравнодушны люди".

QuizUp осуществляет это при помощи своих пользователей. Несмотря на то, что большинство из представленных на момент запуска 200 000 вопросов они собрали сами, теперь они располагают огромной (и постоянно увеличивающейся) базой увлеченных пользователей и начинают применять в викторине присланный ими контент.

После нового раунда финансирования, Plain Vanilla находится в достаточно хорошей форме, чтобы распространить свое приложение среди как можно большего количества людей. "Для нас крайне важно расширить свое присутствие на другие рынки и платформы", - пишет Фридрикссон.

Теперь остается только привести этот план в исполнение.

 
игра
деньги
финансирование
iPhone
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться