Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:24
Apps4all

Борьба за инсталлы: отчаянная реклама как отражение потребности в пользователях

На прошлой неделе Digiday сообщил о новой мобильной рекламной тактике, которая, похоже, получает все более широкое распространение: некоторые веб-сайты перенаправляют пользователей на страницы в магазины приложений, когда пользователи даже не кликают на объявление.

Эта тактика впервые проявилась в Twitter, когда пользователь сообщил, что статья в AP автоматически обновилась и перенаправила его Candy Crush Saga в App Store:

 

 

Дискуссия развернулась после твитов, в которых другие пользователи сообщали о подобных случаях перенаправления (на Candy Crush Saga и другие приложения):

 

 

Автор статьи в Digiday приписал это дезориентирующие и вводящее в заблуждение поведение не в меру старательным мобильным игровым разработчикам, отчаянно желающим привлечь больше установок:

Так как же это случилось? Похоже, что виновниками являются сами издатели, которые явно использовали перенаправление, чтобы привлечь больше загрузок. Перенаправление переносит пользователей на страницу загрузки Candy Crush (созданной магазином мобильных игр King), Clash of Clans (созданной Supercell) и Game of War – Fire Age (Machine Zone, Inc.). King, Supercell и Machine Zone никак это не прокомментировали.

"Подавляющее большинство разработчиков не располагает достаточным бюджетом для продвижения своих приложений. Многие разработчики надеются, что их приложение станет популярным само по себе, что происходит крайне редко", - сказал Бен Бринг, старший директор по обслуживанию в мобильной рекламной сети Opera Mediaworks. "Большинство из них не могут этого добиться".

Подобное умозаключение простительно, если ты не понимаешь динамику мобильной рекламы и мобильной игровой индустрии; в конце концов, многие мобильные игровые разработчики (особенно King, Supercell и Machine Zone) располагают волчьим аппетитом относительно расширения базы своих пользователей и предпринимают все более грандиозные попытки для достижения этой цели.

Но практически невозможно себе представить, что King, Machine Zone или Supercell намеренно купили эти "рекламные блоки" или решили прибегнуть к подобному надувательству в погоне за установками.

Во-первых, это ужасным образом портит впечатление пользователей, и такое злоупотребление доверием — как со стороны сайта, показывающего объявление, так и со стороны разработчика, приобретшего его — скорее оттолкнет потенциального пользователя, а не вдохновит его поиграть в рекламируемую игру. Использование подобных "объявлений" особенно неблагоразумно для King если учесть, что они собираются стать публичной компанией; если они сведут характер своих процедур по приобретению пользователей до подобного состояния, то тем самым сигнализируют публичному рынку, что достигли естественных пределов роста своей пользовательской базы при помощи этичных и принципиальных средств. Подобный сигнал не вызовет доверия у потенциальных инвесторов.

Во-вторых, подобные рекламные объявления вряд ли дадут хорошие показатели. Наиболее эффективными (по части привлечение ценных пользователей) являются мобильные игровые рекламные объявления, демонстрирующие геймплей и визуальный стиль игры; они позволяют пользователям, у которых она может найти отклик, составить представление о том, что ждет их в игре и стоит ли им ее скачивать. Эти перенаправляющие рекламные объявления не только не избирательны (или, по крайней мере, плохо таргетированы), но и не демонстрируют никакого контекста относительно геймплея при помощи изображений или видео.

В третьих, подобные тактики обычно довольно быстро пресекаются Apple, которая не терпят маневров, искажающих смысл правил для разработчиков, или портят впечатления пользователей. Зачем таким высококлассным разработчикам как Supercell, Machine Zone или King подвергать опасности свои отношения с Apple ради рекламного объявления, которое неизбежно будет забанено в экосистеме приложений?

Более вероятно не то, что разработчики намеренно купили эти вводящие в замешательство рекламные блоки, а то, что мобильные рекламные брокеры перепродали эти рекламные блоки какой-то сети (или сетям), с которыми связаны эти разработчики. Возможно это и является причиной того, что разработчики никак не прокомментировали эту ситуацию: они не знают как или почему появились эти рекламные объявления.

По двум причинам подобный конфуз мог случиться даже с такими опытными игроками как King, Supercell и Machine Zone.

Первая причина заключается в том, что крупные разработчики, выпускающие хитовые игры, имеют безмерный аппетит по отношению к установкам, но рекламные площади даже на самых перспективных территориях не могут удовлетворить весь спрос. Главной темой для мобильных игр в 2014 году станет конвергенция: разработчики с наилучшим образом монетизированными играми вытеснят более мелких игроков, скупив все мобильные рекламные площади, усилив свои потоки поступления доходов и, таким образом, улучшив свои способности к покупке все большего количества рекламных площадей.

Этот порочный круг повысит стоимость мобильной рекламы и возведет ров вокруг разработчиков с хитовыми играми, некоторые из которых проводят рекламные кампании не имеющие никакого верхнего предела (например кампании, не имеющие верхнего предела по части общих затрат, или затрат на одного пользователя).

В подобных условиях, рекламные сети, работающие напрямую с разработчиками хитовых игр, жадно ищут рекламные площади где только можно — и, когда они не могут получить их от приложений-партнеров, они покупают их у третьих сторон. Эти третьи стороны не несут ответственности за аудиторию, которую они приводят игровым разработчикам, так как напрямую не работают с ними - таким образом они могут продавать все что угодно.

Такой вид перепродажи становится совсем безудержным - сети отчаянно пытаются выполнить заказы от больших разработчиков в страхе потерять заказы, так что  они закупают все площадки, которые только могут. Указанный Digiday рекламный блок почти наверняка был перепродан третьей стороне - и если агент по продажам, купивший эту площадку не признается, такая рекламная сеть (сеть, с которой работает разработчик) без проведения аудита может даже и не понять, что она с ней работает.

Вторая причина возникновения таких нечестных приемов может заключаться в том, что пока область мобильной рекламы это настоящий Дикий Запад. Отслеживание, атрибуты, заказ и покупка в реальном времени , управление доходами и аналитика для рекламы пока находятся в зачаточном состоянии. Даже самые умные разработчики не могут знать все о своих кампаниях, раз вступив на это болото разработчик теряет почти весь контроль над тем где и как показывается его реклама.

Эти факторы, позволившие появиться такой рекламе, не исчезнут в ближайшее время, во всяком случае концентрация прибыли и пользователей в руках топовых игр будет и дальше поощрять рекламных реселлеров прибегать к подобной тактике в обозримом будущем.

Настоящая модель приобретения мобильных пользователей удручает - но в конечном итоге импульсом к ее исправлению будет зависеть от пользователей. И возможно теперь, когда все больше людей подвергается такой наглой и равнодушной к самим приложениям рекламе, они настоят на ее прекращении.

 
реклама
приложение
статья
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться