Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:43
Apps4all

Замкнутый круг успеха iOS приложений

В данной статье я собираюсь рассказать о проблеме выбора стратегии, с которой сталкиваются многие разработчики приложений, однако я сразу должен признаться, что вряд ли решение вообще существует без фундаментального изменения на этом рынке. Сегодня мне хотелось бы поведать всю правду о дистрибуции мобильных приложений на платформе iOS, тем самым осветив некоторые аспекты, которые могли бы помочь разработчику.

Как и в других подобных статьях, мне бы сразу хотелось отметить следующее: во-первых, я говорю о платформе iOS, потому что, в основном, работаю с ней. Сразу отмечу, что я работал и с продуктами Android и я полностью осознаю тот факт, что их экосистема создала условия для более быстрой и менее ограниченной работы, чем в случае с Apple. Во-вторых, мне бы хотелось попросить читателей на время прочтения моей статьи абстрагироваться от тех iOS-приложений, которые являются играми, приложениями для общения, расширениями именитых брендов (я уверен, что у Target обширная база инсталляций), родными приложениями Apple (например, iMovie), особенно предустановленными, и утилитарных приложений, таких как Fandango (для билетов в кинотеатры) и т.д. Все эти приложения не испытывают недостатка в загрузках и популярности. Таким образом, хотелось бы поговорить о том, как остальные приложения, не являющиеся Instagram, могут преуспеть на iOS.

Короткий ответ: я боюсь, что для многих разработчиков эта цель является недостижимой.

Я потратил значительное количество времени, прежде чем пришел к такому выводу. В течение последних нескольких месяцев я занимался тем, что тестировал различные приложения для мобильных телефонов. Некоторые приложения мне действительно нравились, и я был готов даже установить их на свой личный телефон, однако, я не мог избавиться от одной навязчивой мысли: "Сможет ли это приложение завоевать миллионы пользователей, а не всего лишь несколько сотен тысяч? И даже если это случится, будут ли им пользоваться каждый день?". Самым странным было то, что я был уверен, что эти несколько приложений обладают огромным потенциалом, но в то же время основным и, может быть, самым высоким барьером продолжала оставаться дистрибуция.

Сегодня каждый второй разработчик "западает" на мобильные приложения. Все эти датчики, скорость, модные телефоны, огромное количество скрытых возможностей, а также успех таких приложений, как Angry Birds, Uber, Voxer и Instagram делают платформу iOS еще более привлекательной. Разработка приложений – это золотая лихорадка наших дней. Теперь, когда процесс создания приложений донельзя упростился, все вступили в игру, будь то именитый бренд, или обыкновенный школьник – любой может создать какое угодно приложение. С точки зрения разработчика, это невероятная ситуация, что же касается потребителя, то он просто завален различными предложениями. Об этом писала и Алексия Тсотсис, соиздатель TechCrunch, в своем великолепном посте, опубликованном в ноябре 2011. Сегодня мы наблюдаем гибер-раздробленность приложений и услуг, которая доходит до того, что даже самые искушенные разработчики с удивлением обнаруживают, что в мире уже существует 5 или 10 приложений, очень похожих на только что созданную ими "новинку".

Эта "золотая лихорадка" изменила ментальность. Теперь мобильные технологии стоят на первом месте. Сегодня компании создают продукты прежде всего для iOS. Мы видим это на примере Instagram, который начал с телефонов и закончил глобальной сетью, предоставив пользователю возможность публикации фотографий и в вебе. Однако я также знаю пару случаев, когда разработчики изначально ориентировались на мобильный рынок, но ввиду проблем с пресловутой дистрибуцией вынуждены были начинать с всемирной сети. Не стоит сбрасывать ее со счетов и тому есть ряд разумных причин. Разработчики могут использовать веб для того, чтобы определить целевую аудиторию и создать интерес к своему бренду. Кроме того, Интернет – это хороший способ прорекламировать свой продукт, исследовать рынок и собрать различные данные, а также возможность более быстрой смены итераций. Я не настаиваю на том, чтобы все разработчики бросились изменять свои стратегии, но все же советую обратить внимание и на этот подход. Те компании, которые, как я видел, начинали с веба и/или email уже получили или скорее всего получат финансирование в А-серии и, как я полагаю, именно такой подход сыграл здесь не последнюю роль.

Как только iOS-приложение готово к выпуску, разработчик использует все возможные способы, чтобы успешно его запустить. Все это выливается в целый комплекс мер, охватывающий бесконечный пиар, пресс-релизы, приглашения и ссылки, принуждение каждого знакомого, коллеги, друга, инвестора перепостить новости о запуске приложения в социальных сетях. Побочным эффектом того, что некоторые компании решают воспользоваться традиционными средствами маркетинга и пиара, является большой период окупаемости, а также недолговечность воздействия подобных методов.

Если же приложение предлагает что-то действительно новое, то велик шанс, что люди им заинтересуются (надо надеяться), тогда разработчик сможет сделать все возможное, чтобы сохранить и поддержать этот интерес. Если еще раз посмотреть на Instagram, то мы увидим, что он упростил процесс публикации своего контента в социальных сетях, полагая, что хороший контент всегда будет популярен и, надеясь, что идея сетевой эффект когда-нибудь сработает. Помимо этого, существует целый ряд других методов, которые могут помочь увеличить "вовлеченность" пользователей и поднять интерес к продукту. Например, Lift по умолчанию, используют рассылку новостей на электронную почту, которая отсылает обратно к приложению. Highlight отображают уведомления iOS и посылает тебе предупреждения в зависимости от контекста. Вспоминая Angry Birds каждый разработчик надеется, что молва о его приложении будет распространяться со скоростью, которую не купишь ни за какие деньги. Тем не менее, чтобы получить хоть сколько-нибудь значимые показатели "вовлеченности" и "сохранения интереса" к продукту, необходимо убрать самый главный барьер - связанный с распространением.

В общем, в этом смысле картина представляется не такой радостной. С чего же начать?

С одной стороны, сложность заключается в том, что изготовители ОС и телефонов упростили процесс дистрибуции, поиска и рекомендаций приложений с тем, чтобы пользователь смог получить достойный набор приложений, что само по себе, в теории, могло бы со временем не только увеличить количество инсталляций, но и улучшить показатели "вовлеченности" и "удержания интереса". Facebook также подлила масла в огонь, т.к. большинство пользователей используют Facebook для мобильных телефонов, а обе компании хорошо представляют себе, какими приложениями мы должны пользоваться и какие из них – рекомендовать друзьям. На сегодняшний день, лично я узнаю о приложениях исключительно от друзей либо через ленту новостей Twitter. Кто-то уже опубликовал 101 способ спасти Apple, а вместе с ней и AppStore, поэтому я скажу только, что разработчиков также коснулась эта проблема и новый дизайн iOS App Store – это шаг в сторону от эффективного поиска приложений.

С другой стороны, бремя ответственности ложиться в равной степени, как на разработчиков, так и на потребителей. Потребителю приходится изрядно попотеть, чтобы найти отличия между тоннами приложений, появляющихся ежедневно. Многие пользователи согласятся, что рабочие столы их смартфонов забиты "мертвыми" приложениями, которыми они воспользовались всего лишь один раз. Сколько приложений может использовать один пользователь? Возможно, мы все хотим первыми опробовать тот или иной продукт, однако, реальность такова, что рядовой пользователь либо выбирает специализированные контекстные приложения и услуги, либо что-то абсолютно новое и захватывающее. Это может быть новый дизайн (как в случае с Circa и его оформлением в стиле "снеков"), новая бизнес-модель (Lyft с его концепцией "подвези меня", приложение также можно использовать и в оффлайне), приложения для так называемой "работы над собой" (как, например, Lift), дополнение к знакомой ментальной модели (Sosh с его опцией "встретимся после работы"), создание нового продукта за счет упорядочивания пользовательских данных из социальных сетей (Brewster и его общие списки телефонных номеров для социальных сетей), привнесение реальных технологий в мобильный мир для создания индивидуальной ленты новостей (Prismatic). Возможно, что всем этим приложениям удалось перескочить через все барьеры благодаря тому, что они тщательно изучили все подводные камни платформы iOS и хорошенько подготовились к этой войне.

Я не могу дать прямых ответов. Было бы неплохо, если бы Apple изменила кое-что в своем App Store. Возможно, что планка и должна быть крайне высока. Ни исключено, что разработчики будут постепенно отходить от родных разработок и использовать HTML5 или его варианты, чтобы разрешить проблему с дистрибуцией родных приложений, используя для этого мобильный Интернет. Может статься и так, что потребителя устраивает разрозненность мира приложений, или же идеальным вариантом было бы создание инновационных разработок всего лишь в нескольких категориях, которые являются наиболее популярными. Одно остается понятным – где-то кроется какая-то проблема. Пользователи продолжают испытывать состояние отсутствия выбора, разработчики также недоумевают, а конкуренция продолжает расти, мотивируя их создавать один новый продукт за другим. Таким образом, стратегия, прежде всего ориентированная на мобильные технологии, зачастую является неэффективной. Думайте о будущем своего приложения.

Автор: Semil Shah – представитель Javelin Venture Partners.

 
приложение
маркетинг
статья
разработка
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться