Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:41
Apps4all

UsabilityLab: юзабилити – ориентация на пользователей

Плохое юзабилити может испортить даже самое хорошее мобильное приложение. Маленькие экраны, управление тапами и жестами, использование на ходу и другие модели взаимодействия, различающиеся паттерны пользовательских интерфейсов в разных операционных системах – все это надо учитывать при создании своих программ. Удобством использования разработчикам надо целенаправленно заниматься и о том, какие проблемы встречаются на поле юзабилити и как их нужно решать мы поговорили с представителем компании USABILITYLAB (компания недавно стала победителем "Премии Рунета 2012" в номинации "Инновации и технологии"), Юлией Суворовой, юзабилити-специалистом, аналитиком и психологом.

С какими платформами вы работаете?

Мы работаем со всеми распространенными платформами: iOS, Android, Windows 8, Windows Phone. Кстати, с 2012 года USABILITYLAB - официальный партнер Microsoft Russia по услугам дизайна приложений под Windows 8.

Процесс тестирования мобильных приложений и сайтов различен? И в чем состоит это различие? Можете описать, как проходит процесс тестирования? Какой техникой вы пользуетесь и какие технологии используете в работе?

Если говорить о методологии, то, с этой точки зрения, юзабилити тестирование сайтов и мобильных интерфейсов практически не отличается. Процесс состоит из идентичных этапов, при оценке и анализе интерфейсов используются те же метрики.

Однако "технологически" процессы, конечно, отличаются. В этом смысле тестировать мобильные приложения несколько сложнее. Так, юзабилити тестирование веб-сайтов осуществляется на компьютере, а приложения тестируются на планшетах и мобильных телефонах. Эти устройства меньше по размеру, и в этом заключается основная трудность Происходящее на экране сложнее записать на камеру. Модератору труднее рассмотреть, что происходит на экране, приходится наблюдать за действиями респондента, буквально заглядывая через его плечо. Это, конечно, неудобно.

Да и, к тому же, мобильное устройство не зафиксировано, как, скажем, монитор компьютера. Пользователь постоянно меняет его положение, вертит в руках.

Иногда приходится прикреплять прямо к корпусу мобильного устройства веб-камеру. С нее ведется запись и трансляция происходящего на экран компьютера, за которым сидит модератор.

Конечно, для тестирования мобильных устройств существует специальная "техника", которую мы также используем в лаборатории. Например, камера голландского производителя Noldus, позволяющая видеть, каким образом пользователь взаимодействует с устройством. При тестировании мобильных интерфейсов ее можно прикрепить непосредственно к телефону, однако практика показала, что качество картинки у обычной веб-камеры не хуже, а иногда даже лучше чем у Noldus. Кроме того, многие модели Noldus аналоговые, поэтому приходится их подключать к компьютеру через аналогово-цифровой преобразователь. А веб-камера элементарно подключается через USB. Общая проблема для всех внешних камер - бликующий экран устройства. От этой беды не спасают ни плёнка на экране устройства, ни дневное освещение. В лаборатории приходится создавать сложный рассеянный свет, иначе в центре экрана, закрывая интерфейс приложения, будет отображаться большое белое пятно, а все усилия по записи тестирования пойдут насмарку.

При разработке мобильного приложения на какой стадии должен проходить этап юзабилити?

В основе юзабилити подхода – ориентация на пользователей. Соответственно, учитывать информацию о пользователях конечного продукта можно и нужно, даже если как такового продукта еще нет, а существует только общая идея. Поэтому самый первый этап, с которого мы начинаем работу, еще до разработки прототипов интерфейсов – это этап анализа бизнес-целей и стратегии Заказчика, а также исследования пользователей продукта, выявление их потребностей и задач.

Далее – начинается проектирование. На этом этапе также нужно регулярно "сверяться" с пользователями. Необходимо проводить юзабилити оценку сначала "ранних" прототипов, затем детализированных. После - оценку готового продукта, сначала перед релизом, а потом - после запуска, для окончательной доработки и подготовки следующих версий.

Намного правильнее и грамотнее изначально создать продукт, соответствующий требованиям целевой аудитории, чем впоследствии тратить время и средства на переделывание готовой системы, что обычно бывает намного сложнее и затратнее.

Какие ошибки чаще всего встречаются в мобильных приложениях?

Очень часто ошибки связаны с тем, что проектировщики не следуют гайдлайнам, которые существуют для каждой мобильной платформы. К ошибкам и недоразумениям может привести механический перенос приложений с одной платформы на другую.

Например, во многих приложениях для Android нет кнопки "Назад", поскольку она существует непосредственно на самом мобильном устройстве. Если механически "перенести" приложение на iPhone, то это приведет к грубой ошибке, поскольку на "Айфоне" такой кнопки нет.

Можете ли вы сформулировать 3-5 основных принципов создания "правильных" мобильных приложений?

Думаю, можно выделить несколько основных принципов.

Во-первых, как я уже отметила, очень важно соблюдать гайдлайны той платформы, под которую создается приложение.

Второе – конечно, юзабилити-подход, а именно, учет информации о пользователях в процессе разработки.

Еще один совет – не "раздувайте" функционал приложения. Пусть оно будет маленьким, зато четко соответствует решению определенной задачи. Например, приложение "Пробки" - показывает загруженность дорог, приложение о погоде – информирует о погодных условиях.

Если сравнивать мобильные приложения для различных платформ, какая платформа выигрывает по удобству пользования? И почему?

Дело не в платформе, а в самом приложении, которое может быть хорошим или плохим, удобным или не очень.

Какие сейчас тренды в России и на Западе существуют?

Интерфейс, разработанный Microsoft для новой платформы Windows 8, полностью "цифровой", лишенный нефункциональных дизайнерских элементов и ассоциаций с предметами из "реального мира", функциональный, становится популярным. Уже сейчас понятно, что это начало тенденции, которая окажет влияние на дизайн и других, не только мобильных, интерфейсов, в целом "веба". Недавно я видела журнал, на обложке которого были изображены цветные тайлы с заголовоками, как в новом интерфейсе Windows - так что это становится модным не только в цифровом мире.

Одной из услуг вашей компании является Обучение. Проводили ли вы обучение по юзабилити в сфере мобильных приложений?

Да, мы проводили и проводим обучение, постоянно делимся своим опытом, используя разные форматы. Это и обучающие курсы для разработчиков, например, курс для MBS (Moscow Business School), и корпоративные тренинги, которые мы разрабатываем индвидуально под запрос конкретной компании, и регулярные вебинары по четвергам в рамках сообщества #uxrussia, и постоянные выступления на различных конференциях.

 
разработка
приложение
интервью
Россия
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться