Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:49
Apps4all

Станет ли 2012 годом гипермедиа?

Имя Энди Карвина стало синонимом новой формы работы в СМИ в 2011 году, когда он пересылал через Twitter сообщения из первых рук о революциях в Египте и соседних странах десяткам тысяч своих фолловеров. Небольшая группа медиа-провидцев теперь работает над тем, чтобы следующий Энди Карвин не был ограничен 140 символами.

Гипермедиа движение поддерживается такими людьми, как разработчик HTML 5 Марк Боаз и Бен Московиц из Mozilla Foundation. Это движение хочет сделать работу с аудио и видео источниками такой же простой, как бесчисленные ретвиты Карвина. Конечной целью является сделать так, чтобы "любой человек с ноутбуком, находясь в кофейне, смог сделать убедительный новостной репортаж". Об этом сказал сам Московиц.

Текст как основа метаданных

Идея гипермедиа просто настолько же, насколько и неотразима. Все больше и больше новостных компаний снабжают онлайн-видео субтитрами, что делается в угоду SEO, а также из-за увеличивающегося давления по поводу необходимости делать видео доступным. Что касается аудио, то такие сети как NPR уже давно предлагают расшифровки своих программ. Боаз и другие видят этот текст как метаданные, которые позволяют указать на определенный участок записи.

Ранее в этом году Боаз спросил в своем блоге - что, если бы было такое приложение, которое позволило бы компилировать видео и аудио записи на основе ремикса такого типа метаданных? Инструменты аудио и видео авторинга могут быть довольно сложными, а приложение Боаза, которое он называет Hyperaudio Pad, может быть таким же простым, как текстовый редактор. Нужно просто скопировать субтитры из разных источников в один документ, и программа автоматически составит аудиозапись (скринкаст можно посмотреть здесь).

Hyperaudio Pad пока находится на очень ранней стадии разработки, а Боаз и его подельники еще даже не имеют собственного сайта, предпочитая обсуждать свои задумки в Google Groups. Но идея гипермедиа назревала уже давно.

Radiolab и Al Jazeera

Боаз начал пробовать синхронизировать текст и аудио в HTML5 около года назад. Несколько месяцев спустя он наткнулся на пост в блоге Генрика Молтке, в котором речь шла об использовании веб-технологий для развития радио. Они начали сотрудничать, получили поддержку от Mozilla Foundation, и вскоре сделали несколько очень интересных демо, которые продемонстрировали, насколько мощным может быть сочетание текста, аудио и web.

hyperaudio-radiolab-2.jpg
Эксперимент Hyperaudio Radiolab - интересная смесь аудио, текста и изображений на основе Soundcloud API и Popcorn.js HTML5 медиа фреймворка.

И Боаз, и Молтке начали с пересечения аудио и HTML, отсюда и название Hyperaudio. Но это не значит, что Hyperaudio Pad и идеи, которые стоят за технологией, будут ограничиваться одним лишь радио. "Все это точно также применимо и к видео", - уверяет Боаз. Вполне возможно, что уже скоро мы увидим случаи использования гипермедиа для онлайн-видео.

Боаза недавно выбрали в качестве участника программы Knight-Mozilla News Partnership, которая объединяет технологов и крупные новостные редакциии. Начиная с февраля, он в течение года будет работать с каналом Аль Джазира, чтобы развивать открытые новостные инновации. "Я надеюсь, что у меня будет возможность разрабатывать Hyperaudio Pad и другие способы использования гипераудио, и выяснить, как новостные редакции могут пользоваться этими технологиями", - сказал Боаз, и добавил: "Что касается конкретно Hyperaudio Pad, то я хочу подключить его к субтитрированному контену Аль Джазиры, который они создают, используя Universal Subtitles, и выстроить вокруг него ресурс для гражданских журналистов".

Открываем черный ящик

Ранние демо, созданные Боазом и Милтке, визуально очень убедительны, а идея дать пользователям возможность управления аудио- и аудиовизуальным контентом через интернет кажется очень интересной. Но еще лучше было бы, если Боаз и его сторонники создали технологии, которые способствовали открытому контенту, доступному каждому как для потребления, так и для создания. Точно так же, как интернет дал каждому возможность публиковать тексты, цитируя и используя ссылки.

По словам Московица, многое из того, что происходит в организациях традиционных СМИ, видится ему чем-то вроде черного ящика. Журналисты работают над своими историями, используя очень специализированные инструменты, а потом выдают результата в виде готовых публикаций. Подход с применением гипермедиа позволил бы обычным гражданам контролировать эти истории, а также дал бы медиа-организациям средство сотрудничать с гражданской журналистикой и своей аудиторией в целом. "Это словно открыть черный ящик", - сказал Московиц.

 
статья
приложение
медиа
2012
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться