Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:34
Apps4all

Shazam: хорошее приложение никогда не бывает законченным

Продолжаем серию статей на основе интервью с разработчиками известных приложений. После материала о Room 8 мы решили переместиться дальше на запад — в Великобританию, где базируются создатели одного из самых популярных приложений по данным AppStore — Shazam. Этот материал написан на основе общения с представителем компании — Рикой Сквайрес.

Интерес к Shazam подогрел очередной раунд инвестиций — в июне компания "подняла" $40 млн от оператора связи America Movil. Деньги пойдут на более активное развитие продукта и появление новых сервисов, так что все самое интересное, надеемся, впереди.

Как известно, наверное, всем владельцам смартфонов, приложение Shazam выполняет простую и вместе с тем нужную задачу: после нескольких секунд аудиозаписи (тэга) сервис способен распознать практически любую музыкальную композицию. Приложение есть в версиях для Windows Phone, iOS, BlackBerry, Symbian, Android, а также для Windows 8.

Tagging.png

Для начала немного фактов, озвученных в процессе интервью:

  • В среднем пользователи приложения делают около 10 млн тэгов в день.
  • Сервисом пользуется более 300 млн человек в 200 странах.
  • Больше всего пользователей Shazam — в США, Франции и Германии.
  • Shazam занимает 12 место в Топ-25 самых скачиваемых приложений за всю историю AppStore.
  • Над проектом на данный момент в штате работают около 40 разработчиков.

Не будем погружаться в историю, только отметим, что продукт был запущен в 2002 году не как приложение, а как мобильный сервис. Но настоящий успех пришел именно с выходом программы для iOS в 2008.

Технологии

Естественно, ядром и, возможно, главной ценностью компании является технология распознания музыкальных отрывков. Алгоритм сравнивает "отпечатки" музыки, основанные на спектрограммах. Подробнее о том, как это работает, можно почитать тут. При этом написанный более 10 лет назад алгоритм продолжает дорабатываться все время своего существования.

Интересно то, что первые мобильные приложения Shazam были созданы не для iOS, как вы могли бы предположить, а для Java и Windows Mobile. Для них была построена архитектура (серверная часть и бэк-энд), а затем были разработаны нативные приложения для разных платформ.

Веб-сервисы, с которыми взаимодействуют пользователи Shazam, написаны на JAVA; система распознавания звука — на CUDA. По словам разработчиков, сервис использует множество баз данных, включая Oracle, Dynamo DB, Redis и другие. В качестве формата передаваемого аудио используется не MP3 (или какой-либо другой широко распространенный), а специально разработанный для задач сервиса формат. Для передачи данных используется стандартный HTTP.

По словам Рики Сквайрес, главные проблемы, возникающие в процессе разработки, появляются при обновлении операционных систем, когда надо максимально быстро адаптировать сервис для новой среды.

Монетизация

В этом смысле у Shazam все лучше, чему многих известных, но пока не приносящих доходов приложений.

Выручка Shazam формируется из доходов от рекламы внутри приложения, аффилированных продаж через приложение композиций iTunes и других магазинов музыки, платной версии (Shazam Encore) и проекта Shazam for TV (это самый быстрорастущий источник доходов). Доли каждого из источников в общей выручке создатели не разглашают.

Платная версия позволяет пользователям отключить рекламу, и, по словам Рики Сквайрес, такая возможность востребована среди клиентов. В остальном функционал аналогичен Lite-версии, где тегирование безлимитно и бесплатно.

Shazam Encore.jpg

Что касается Shazam for TV, то это действительно очень интересный проект с хорошим акцентом на монетизацию. Один из свежих трендов — это так называемый second-screen — привычка телезрителей параллельно с просмотром ТВ делать что-то на своем смартфоне или планшете — читать соцсети, писать сообщения или сидеть в интернете. Проанализировав результаты исследований, команда Shazam нашла это явление полезным для своего бизнеса (свежие исследования есть, например, здесь).

Теперь американцы могут сделать в Shazam тэг для любой телепередачи и получить полную информацию об актерах или ведущих, почитать их Twitter, купить саундтрек или почитать другую информацию. Также для рекламодателей доступна другая услуга, которая может сделать их ТВ-продвижение более эффективным. В ТВ-роликах и рекламе для кинотеатров отображается значок Shazam, означающий, что после тэгирования этой рекламы пользователь может получить бонус — например, скидку на заказ в интернет-магазине или покупку в оффлайновой точке. Пример такого ролика тут. На экране телефона пользователю показывается стандартная страница приложения со специальным рекламным банером:

Screen Old Navy.jpg

Судя по тому, что Shazam for TV — самый быстрорастущий канал доходов компании, интерес к нему есть. В целом этому можно поверить: пока что сложно придумать другой способ провести прямую связь между телерекламой и прямыми продажами. А еще Shazam предоставляет альтернативную метрику эффективности на ряду с традиционными опросами. Так, один из недавних анонсов — аналитический инструмент Shazam Engagement Rate, который позволяет в режиме реального времени следить за активностью пользователей сервиса, тегирующих ТВ-рекламу.

На данный момент Shazam делает ставку именно на эту услугу, считая ее чуть ли не основным конкурентным преимуществом. Как отметила Рика Сквайрес, конкуренты в целом не очень заботят команду Shazam: они лишь подтверждают ценность функционала Shazam для пользователей. Ну а по числу юзеров, объему базу данных и количеству запросов, а также по возможностям приложения Shazam нет равных, отметила Сквайрес.

Продвижение

Для приложений, подобных Shazam, ответ на вопрос о продвижении предсказуем. Технология сервиса такова, что о ней хочется рассказывать. Я даже знаю истории, когда iPhone покупался исключительно из-за рассказа о возможностях Shazam, возможности которого до сих пор у многих вызывают восторг.

"Наш главный инструмент маркетинга — сарафанное радио. Наше приложение почти всегда включают в список must-have приложений. И многие люди любят показывать друг другу Shazam как одну из крутых штук, за которые они любят свой смартфон", — рассказала Сквайрес.

P.S. Создатели Shazam видят секрет своего успеха вот в чем:

Хорошее приложение никогда не бывает законченным: если вы хотите, чтобы ваше приложение добилось успеха, делайте его проще, улучшайте и постоянно думайте о своих пользователях.

Что касается будущего мобильных приложений, то они будут все больше использовать уникальные возможности смартфонов, комбинируя и улучшая их, — геолокацию, NFC и др., сказала Сквайрес.

 
статья
разработка
приложение
маркетинг
монетизация
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться