Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:39
Apps4all

Роман Юдкин ("Колыбельные для iPhone и iPad") в номинации "Лучший мобильный стартап-проект"

В рамках стартовавшего на прошлой неделе Конкурса Apps4All, наш портал, совместно с друзьями из Firrma.ru, представляет номинацию "Лучший мобильный стартап-проект", в рамках которой мы будем публиковать интервью с конкурсантами.

Итак, автор приложения "Колыбельные для iPhone и iPad" Роман Юдкин делится информацией о том, как они с женой дошли до идеи, а потом ее и реализовали.

Расскажите об идее.

Сейчас уже сложно вспомнить, как возникла идея... При поиске интересных приложений для своей маленькой дочери я столкнулся с тем, что действительно хороших колыбельных в App Store нет. А поскольку моя жена – профессиональный музыкант и автором песен, то идея быстро сформировалась в решение. В итоге через 9 месяцев на свет появилось приложение "Колыбельные для iPhone и iPad".

Чем вы лучше конкурентов?

В App Store есть несколько приложений с колыбельными, но, на мой взгляд, наше приложение – лучшее из всех. Во-первых, песни были записаны специально для приложения. Мы нанимали профессионального аранжировщика, а часть песен написала моя жена. Во-вторых, у приложения уникальный функционал. Например, есть режим караоке, а также любой пользователь может записать свой голос вместо голоса певицы.

Кто целевая аудитория?

Это продвинутые молодые мамы и папы с устройствами на базе iOS.

На какой стадии проект?

Приложение размещено в App Store в сентябре 2012 года.

Как будете его монетизировать?

Само приложение бесплатное. Одна бесплатная колыбельная идет в комплекте вместе с приложением. А внутри можно приобрести дополнительные колыбельные. Мы планируем пополнять внутренний магазин новыми треками.

Расскажите о команде.

Я выступил в качестве продюсера, мой партнер – как дизайнер, а жена, будучи профессиональным музыкантом, взяла на себя всю музыкальную часть. Программиста мы привлекли со стороны. Еще над проектом работал аранжировщик.

1.jpg

С какими проблемами вы столкнулись в ходе создания приложения?

Неожиданно много времени занял поиск подходящего разработчика. Конечно же, вопрос стоимости был для нас одним из самых важных. Я разместил описание на free-lance.ru, а также на разных форумах. Около месяца я общался с потенциальными кандидатами. Разброс цен и квалификации были очень велики. Вариант долевого участия мы не рассматривали, хотя это могло снизить стоимость. Мне хотелось выбрать идеального кандидата, в результате чего процесс сильно затянулся. Но в итоге долгие поиски завершились выбором небольшой региональной студии, которая показала гибкость и заинтересованность в проекте.

В нашем приложении присутствует возможность скачивать дополнительные треки, для этого нам была необходима серверная часть. Чтобы не писать ее самостоятельно, мы воспользовались сервисом Urban Airship, который взимает по $0.10 за каждое скачивание. У них есть и безлимитные тарифные планы с фиксированной абонентской платой, но слишком дорогие. Кроме поддержки IAP они предлагаю Push notifications. В итоге стоимость серверной части для нас свелась к нулю. Самое интересное то, что буквально за месяц до готовности нашего приложения Apple объявил о выходе iOS6 и появилась возможность хранить non-consumable purchases на сервере Apple. Однако, для этого нужно было компилировать приложение на Xcode 4.5, а такие приложения пока нельзя было отправлять в App store. Ждать до выхода iOS6 в октябре мы не хотели, поэтому продолжили интеграцию с Urban Airship. Но сейчас мы уже планируем переход на хранение файлов на Apple.

Еще одной проблемой, которую нам предстояло решить, стала рассинхронизация звуковых дорожек. В нашем приложении каждая колыбельная представлена двумя звуковыми дорожками: отдельно минусовка и отдельно голос певицы. В режиме "по-умолчанию" эти две звуковые дорожки включаются параллельно. Однако иногда дорожки рассинхронизировались и из-за этого возникала неприятная задержка голоса или наоборот, минусовки. Решение проблемы найдено не было, в итоге пришлось немного переделывать логику: вместо голосовой дорожки мы использовали "плюс", т.е. минус и голос. А механику переделали на раздельное включение дорожек: либо минус, либо плюс, но не одновременно. Таким образом рассинхронизацию удалось обойти, однако в случае с записью голоса пользователя и дальнейшим наложением ее на минус, проблема остается, хотя это уже и не так заметно.

Очень много времени ушло на создание файлов разметки для караоке. Я размечал тексты по слогам, чтобы добиться максимального попадания в голос певицы. На создание каждого файла уходило 1-2 дня, учитывая подгонку по миллисекундам, расставление переносов строк и отладку на устройствах. Для разметки текстов я использовал бесплатную утилиту mp3DirectCut. Кроме этого, для iPad мы делали отдельные файлы т.к. количество символов в строке на экране айфона и айпэда было разное. В свою очередь, программист потратил около двух недель на создание механизма караоке (закрашивания букв и движения строк).

Для сбора статистики мы используем Google Analytics. Эта система удобна всем, кроме того, что по понятным причинам невозможно отследить откуда пришел пользователь, установивший приложение. Эта информация очень бы помогла при анализе эффективности рекламной кампании.

В общей сложности на разработку ушло два месяца и еще один месяц на доскональное и тщательное тестирование. Однако, несмотря на это, все равно запустились с парой багов и пришлось срочно выпускать апдейт. Приложение было размещено в апп сторе с первого раза, без единого комментария со стороны review team и довольно быстро - через 7-8 дней после отправки на review. Апдейт - примерно через столько же.

Как быть с авторскими правами?

Мы понимали, что колыбельные должны быть известные, чтобы привлечь покупателей. С другой стороны, нам не хотелось нарушать авторские права или платить за них большие деньги. Первым делом мы обратились в РАО для получения стоимости приобретения прав на использование музыки и текста некоторых известных колыбельных. Переписка длилась очень длительное время и конкретный ответ от них мы получили только тогда, когда для нас это уже было не актуально. Видимо, их поставила в тупик модель монетизации через мобильное приложение и они не знали как оценивать стомость прав в этом случае. К тому же выкупить у них права полностью (и на текст, и на музыку) оказалось невозможно - практически по всем колыбельным они могли предоставить только что-то одно. А за вторым нужно было обращаться непосредственно к правообладателям или их наследникам. В итоге, в приложение мы включили две песни собственного сочинения, одну народную колыбельную, а также известную "Спи, моя радость, усни", которая не охраняется авторским правом аж с 1842 года. Еще одна народная колыбельная осталась в запасе для будущих апдейтов. В качестве единственной бесплатной песни была выбрана именно "Спи, моя радость, усни" по причине того, что ее знает каждый.

Инвесторы у вас есть?

Мы все делали на свои деньги – вложения были не слишком большими.

Что с развитием? Над чем работаете сейчас?

Планируем запустить аналогичное приложение в американском App Store, для этого отобрали несколько хороших колыбельных на английском языке и приступили к созданию аранжировок.

Есть еще что-то, что важно знать о проекте пользователям?

Если кому-то интересно, можно прочесть подробную историю разработки приложения здесь http://markych.livejournal.com/66198.html.

 
интервью
приложение
дети
Россия
Apps4All
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться