Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:41
Apps4all

Проект OLPC научил детей в Африке читать

На первый взгляд история покажется "притянутой за уши". Исследователи проекта "Ноутбук каждому ребенку" (One Laptop Per Child – OLPC) в сотрудничестве с командой технических специалистов создали в Эфиопии специальную "хижину", крыша которой покрыта солнечными панелями. В этой хижине дети из нескольких отдаленных городков должны были подзаряжать игрушки, которые им выдали. Этими игрушками оказались планшеты Motorola Xoom, их получил каждый ребенок в возрасте от четырех до восьми лет. Исследователи предполагали, что дети сначала станут играть с коробками как с обычными игрушками и, возможно, в течение недели начнут постепенно открывать их. Вместо этого, планшеты были включены уже меньше чем через час, а через несколько месяцев дети спокойно изменяли настройки планшета и распевали песенки про английский алфавит. Это был триумф технологий и способности человека к обучению.

Хижина стала центром сосредоточения внимания детей, а планшеты им так понравились, что они даже спали с планшетами в руках. Один ребенок научился смотреть фильмы - другие тут же последовали его примеру. Другой ребенок понял, как разблокировать встроенную камеру, результат не заставил себя долго ждать. Знание распространялось со скоростью вируса путем постоянного взаимодействия детей друг с другом. Дети учились, не учась.

Впервы эта история была рассказана на прошлой неделе в Бостоне во время поездки а MIT Media Lab, и она показалась слишком хорошей, чтобы оказаться правдой. Мысль о том, что неграмотные дети, у которых не было возможности получить хоть какое-то образование, смогли без учителей понять элементарные конструкции английского языка и принципы работы со сложным устройством, не укладывалась в головах. К счастью, в корпоративном журнале MIT была опубликована статья об этом проекте и, надо сказать, она очень впечатляюща.

"Через несколько месяцев дети по-прежнему были очень увлечены процессом использования и зарядки планшетов. Кроме того, мы слышали, как они распевали песенки про английский алфавит и даже произносили слова по буквам. Один мальчик, игравший в обучающую грамоте игру, открыл программу для рисования и написал слово "Lion" (лев). Эксперимент проводится в двух изолированных друг от друга деревнях, в каждой из которых проживает около 20 детей возраста первого класса школы. Деревни расположены примерно в 50 милях от Аддис-Абеба. Первая деревня называется Вончи и находится на границе с вулканическим кратером, расположенным на высоте 11 000 футов. Другая деревня - Волончете – находится в Восточно-Африканской зоне разломов. По словам Негропонте, до этого момента дети никогда не сталкивались с печатными символами, даже на дорожных знаках или посылках".

Образовательная польза устройств уже долгие годы вызывает сомнение. Однако, данный пример не может не воодушевлять. К сожалению, эти дети, скорее всего, никогда не получили бы никакого образования, если бы не планшеты, которые им дали. Тот факт, что они превзошли все ожидания исследователей, еще раз однозначно доказывает, что современные технологии вышли за пределы технической реальности и обратились лицом к людям. Здесь нельзя не вспомнить рассказ Уильяма Гибсона о его первом походе в кино.

"Я помню свой первый поход в кино. Это был диснеевский мультфильм или фильм о природе (я точно не помню, какой из них я увидел первым), и я был попросту ошеломлен трудной, но увлекательной дорогой, которая открылась передо мной: я научился смотреть фильмы. В действительности же, сам фильм научил меня это делать. Я смог прочитать свою первую книжку только через несколько лет после этого, перед этим пройдя через длинный путь обучения. Однако, в случае с фильмом он сам научил меня. Я помню, что я испытал своего рода насилие над своей волей и поэтому чувствовал ужас и восторг одновременно. Тем не менее, я вышел из кинотеатра другим человеком – я научился смотреть фильмы. То, что произошло со мной, было, по сути дела, с исторической точки зрения, результатом крайне сложных технологий, включающих в себя оптику, механику, фотографию, аудиозапись и многое другое. Каким бы ни был мой первый фильм, другие люди во всем мире тоже испытали подобный опыт. Этот фильм жив и по сей день, его можно посмотреть в старом каталоге Disney".

Напротив, чтение книги для него оказалось сложным процессом. На это ушли годы обучения. Для чтения нужна сильная концентрация внимания, а для многих детей это очень сложно. Зато, благодаря развитию технологий, каждый ребенок может понять как смотреть фильм или, как в данном случае, пользоваться планшетом. Умения, необходимые для того, чтобы открыть Xoom, включить его и играть с ним, заложены глубоко в самих технологиях. Одним словом, планшет так хорошо маскирует всю свою сложность, что любой, у кого есть пальцы и голова на плечах, может им пользоваться. Это триумф, но это также и палка о двух концах. С одной стороны, существует серьезная брешь между компонентами ОС и пользователем, а с другой такие проекты как Raspberry Pi превращают бездушное железо в интерактивное средство обучения.

Учитель – это главное. К счастью, технологии могут частично их заменить. Не полностью, но тем не менее это хорошее начало.

 
планшет
обучение
дети
обзор
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться