Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:49
Apps4all

Приложения: новое медиа

Приложения захватили мир. Если сомневаешься, взгляни на карту, которую сделал Хорас Дедью из Asymco. На ней отмечены 123 страны, где продается iPhone. Разумеется, если ты можешь купить iPhone, то и приложения для него ты найдешь. Как и интернет, приложения распространились по всему миру.

Но что касается "медиа", т.е. книг, фильмов, музыки, то их распространение на мобильных устройствах гораздо более ограничено. Используя лишь данные Apple, Дедью насчитал всего 51 страну где можно купить музыку через iTunes, и всего 6 стран, где доступны телевизионные шоу. Можно подумать о том, что Apple надо бы глобально расширить свою деятельность по лицензированию. Однако сервис iTunes начал распространятся на другие страны еще в 2004, но тех стран, где можно получить только приложения (72), по-прежнему больше чем тех, где есть доступ и к приложениям, и к музыке.

Традиционные мадиа-отрасли сильнее ограничивают лицензирование, особенно это касается фильмов и ТВ-шоу. Это происходит в результате неких мистических правил доступности через различные каналы дистрибуции (кинотеатры, Pay-Per-View, DVD, кабель, потоковое видео через интернет). Достаточно взглянуть на неохотное географическое развитие распространения музыки и видео через iTunes (и через интернет вообще), чтобы понять, какой путь нам еще предстоит пройти, пока установится глобальный, легальный рынок цифровой дистрибуции.

Правда в том, что такой рынок уже существует. И это рынок приложений, которые во многом представляют собой то самое будущее, которое ждет медиа. Приложения – это медиа. Не только в том смысле, что программное обеспечение и игры всегда сами по себе считались медиа (они соревнуются с кино, музыкой и книгами за время и внимание потребителей), а в том, что они начитают включать в себя все остальные формы медиа.

Мы уже наблюдаем этот феномен "ПО, поглащающего медиа" (если перефразировать Марка Эндриссена) в области книгоиздательства. Одни из самых интересных книг на iPad являются не просто изданиями для iBook или Kindle, а полноценными приложениями. Лучшие детские книги на iPad превратились в полномасштабные приложения, как и многие другие книги и журналы, которые объединяют иллюстрации и видео в единое целое. Книга о ТинТине, основанная на недавно вышедшем анимационном фильме, является идеальным примером. Она включает в себя 3D модели, с которыми пользователь может взаимодействовать, пространства, которые можно вращать на 360 градусов и многие другие виды медиа, улучшенные помощью программного обеспечения.

Хотя музыка и видео относятся скорее к пассивному времяпрепровождению, они тоже становятся элементами приложений. Границу между программами и медиа станет все сложнее заметить по мере того, как приложения будут все больше включать в себя традиционные медиа. Это уже происходит с творческой стороны, когда музыку, видео и фильмы начитают делать с помощью iPhone (некоторые части нового фильма "Мстители" были сняты именно на iPhone), и все больше приложений начинают включать музыкальные и видео фрагменты. Представь 3D комнату, по которой ты можешь "ходить" и наблюдать, как разворачиваются различные повествования. Что это? Кино или приложение? Тот способ, которым мы будем потреблять медиа, будет очень сильно отличаться от того расслабленного режима, который главенствует сегодня.

Но до того, как этот момент настанет, нам придется сделать еще много дополнительных шагов. Просто подумай о том, как медиа больших крупных форм доставляются через приложения сегодня. Будь-то прослушивание целых альбомов через Spotify, или просмотр фильмов через Netflix на iPad. Вопрос заключается не в самих видах медиа, которые трансформируются, а в том опыте, который их окружает. Поиск медиа становится более социальным и алгоритмическим.

Песня или ТВ шоу станет хитом благодаря тому, что миллионы людей расскажут о них друг другу на Facebook и Twitter, а не благодаря многомиллионной рекламе на радио и ТВ. Эти приложения будут определять, что мы будем смотреть, используя социальные и алгоритмические рекомендации. А как еще можно найти что посмотреть, если традиционные методы планирования мертвы?

Приложения, которые доставляют эти виды медиа, будут оказывать огромное влияние на наши потребительские привычки, на то, что и как мы смотрим, слушаем и читаем. Приложения будут помогать нам находит медиа через социальные и иные фильтры, и переносить их на телевизоры, айпэды, стереосистемы и т.д. Они будут действовать в обход телеприставок, радио и книжных магазинов. Потребление медиа будет происходит именно на территории приложений. Медикомпании могут игнорировать эту тенденцию, или даже бороться с ней, но делают они это исключительно на свой страх и риск.

 
приложение
статья
медиа
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться