Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:41
Apps4all

Подход "Красота на первом месте" не правильный: дизайнер о разработке мобильных приложений

Основатели стартапов часто просят меня довести до ума их идеи для приложений. Они считают, что для того, чтобы получить финансирование, нужен привлекательный продукт. Я называю такой подход "первым делом внешний вид". Это когда стартап фокусируется на создании красивого дизайна приложения еще до того, как определить, может ли их продукт действительно принести пользу.

Такой акцент на внешнем виде отчасти является ответом на возросшую важность визуального дизайна технологических продуктов. Данная ситуация хорошо отразилась на дизайнерском сообществе. Но, по большому счету, такой подход к делу не верен. Если твой продукт бесполезен и неинтересен, никому будет не важно, насколько он красив внешне.

Сперва давайте взглянем на по-настоящему успешные продукты:

  • Uber едва ли совершил революции в визуальном плане. Но приложение прекрасно делает то, что должно: показывает на карте доступные машины и помогает сэкономить время и нервы на платежах. Ключевая ценность работает.
  • Instagram изначально отличался от себе подобных и был функциональным и увлекательным, а его внешний вид улучшился уже по ходу развития. Однако ничего из ряда вон выходящего в плане дизайна там нет. Вместо этого у приложения имеются правильные социальные механизмы, способные привлечь огромное количество пользователей.
  • Airbnb помогает пользователям решить проблему – найти место для ночлега. Приложение отлично выглядит, но оно добилось успеха далеко не благодаря своему дизайну. Изначально многие списки в приложении выглядели просто чудовищно.

Однако не все стартапы понимают, что действительно важно. Многие гонятся за красивым оформлением, не сильно задумываясь над тем, какую именно проблему должен будет решать их продукт. Внимание, которое они уделяют дизайну, привело к новой волне энтузиазма, заключающегося в использовании белого пространства, шаблонов в виде решеток и типографического оформления. Все это вылилось в огромное количество минималистических сайтов. Внешний вид Web 2.0 мертв. Он заменяется "чистым дизайном", напоминающем швейцарский стиль графического дизайна 50-х годов, воплощающего многие принципы движение Баухаус и почти не имеющего теней и градиентов.

Некоторые думают, что стиль, популярный среди таких приложений как Flipboard и Letterpress, изначально прижился в мобильном пространстве и постепенно перешел на веб-сайты. Но на самом деле это происходит сразу и там и там. Отличные примеры данного феномена представляют собой сайты Svbtle и Qz.com. А Pinterest выглядит так, будто он был оформлен по лекалам 50-х.

chloebregman1.png

Но улучшается ли функциональность продуктов при таком внимании к их визуальным аспектам? В этой погоне за идеальными пикселями, белым пространством и скопированными с Pinterest интерфейсами, приложения не только не становятся лучше, но зачастую даже лишаются части своей функциональности. Произошедшие в 2012 году изменения в дизайне Gmail разозлили и смутили пользователей отчасти потому, что теперь эти изменения сильнее фокусируются на "чистом дизайне", нежели на удобстве посетителей.

Как разработать дизайн продукта

Стив Джобс отлично сказал: "Некоторые думают, что дизайн – это то, как продукт выглядит. Но если копнуть глубже, выяснится, что это то, как он работает".

Сосредоточься на том, чтобы пользователю было хорошо. Какова проблема пользователя и как ее решить? Сначала применяй имеющиеся в наличии иконки. Используй Balsamiq. Придумай базовый дизайн, создай базовое приложение и отдай его на суд пользователей. Не трать много времени на внешний вид.

Пока ты не избавился он ключевых проблем приложения, не зацикливайся на визуальном дизайне. Если тебе нужна помощь дизайнера, проконсультируйся с интерэкшн-дизайнером (дизайнером по взаимодействию) или проектировщиком. На этой стадии тебе не нужен визуальный дизайнер. Тебе может понадобиться кто-то, кто сможет доступно объяснить тебе, как заставить твой продукт работать.

На iOS нужно очень постараться, чтобы серьезно напортачить. Благодаря Twitter Bootstrap даже самые далекие от визуального дизайна инженеры способны создать красивый базовый сайт. Сейчас стало намного сложнее построить по-настоящему уродливый продукт.

Начинай тестирование на настоящих пользователях как можно раньше. На проекте, в котором я последний раз участвовала, мы сделали ошибку, потратив шесть месяцев на разработку ньюсридера и забыв про серьезные испытания с привлечением пользователей. У нас были замечательные алгоритмы графа интересов, но когда мы наконец выпустили приложение, оказалось, что никто в нем не был заинтересован, независимо от того, как здорово оно выглядело. Все считали, что внешне приложение прекрасно, но никто им не пользовался.

Спустя пять недель с начала разработки приложения DrawChat мы стали изменять его основываясь на отзывах пользователей. Вместо того, чтобы тратить начальные циклы разработки на украшательства тех функций, которые мы потом все равно вырезали, мы сосредоточились на внедрении очень просто выглядящей версии функции в приложение, выяснили, нужна ли она пользователям, и уже потом стали работать над ее внешним видом.

chloebregman2.png

Мы правильно поступили, создав приложение, которым легко и весело пользоваться. Вместо пустого списка разговоров с указанием доступных чатов мы добавили монстра, показывающего на кнопку "New Chat" ("Новый чат"). Такая игривая деталь запомнится пользователям куда лучше, чем любой идеально проработанный градиентный дизайн.

Еще один пример такой запоминающейся функции – это кнопка "Kudos" на сайте Svbtle, которая загорается и выскакивает. Анимация разработана для того, чтобы радовать и вознаграждать пользователей за положительные отзывы.

Сначала сфокусируйся на создании полезного продукта. Когда у тебя будет полезный продукт, не зацикливайся на красоте. Создавай для своих пользователей радостные, веселые и неожиданные моменты.

Инвесторы не дураки. Если у тебя есть интересное ценностное предложение, тебе не нужны потрясающе красивые экраны приложения. Работа инвесторов – отделить зерна от плевел. Если им понравится идея твоего продукта, они смогут решить, способен ли ты его построить и украсить.

Хлои Брегман – дизайнер, работающая над новым коммуникационным стартапом. Недавно она разработала DrawChat, приложение для отправки сообщений на основе рисования, и помогла запустить Changemakrs, сайт цитат, призванный вдохновлять пользователей на перемены в самих себе и в мире.

Мы попросили Анну Кучуганову, руководителя отдела дизайна компании e-Legion прокомментировать статью и подход к дизайну мобильных приложений:

В нашей компании всегда вторым и обязательным шагом после идеи является проектирование, поэтому подход Хлои Бергман нам, безусловно, близок. Это единственно верный и честный подход.

Но хочу отметить, что дизайн и проектирование это две половинки целого, прекрасного продукта. Дизайн начинается в проектировании. Я говорю сейчас о размерах, соотношениях, расстояниях между элементами, о размерах шрифтов, например. Это важно и полезно учитывать сразу, чтобы на стадии дизайна прототип не развалился, а макет обрёл свой ритм, понятный и приятный любому.

Добавлю, что бывает такой тип клиентов, показывая которым "проектирование в серых блоках" , можно услышать "Что это? Вы серьёзно? Я не понимаю, как это будет работать на деле". Поэтому, иногда нужно показать эффектный дизайн, чтобы защитить идею или решение. Но, конечно же, он не должен быть пылью в глаза, провалы во взаимодействии не прикрыть красивым градиентом или бликом.

 
приложение
разработка
дизайн
статья
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться