Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:35
Apps4all

Обзор Tekken Card Tournament: карточный файтинг [не] для мобильных устройств

Файтинги, кажется, появились вместе с самыми первыми компьютерами, пригодными для игр, и были с нами всегда. Вспомнить, хотя бы, "Каратеку", которую Джордан Мехнер создал еще до своего "Принца Персии". Но можно ли было подумать, что и этот жанр реально сделать пошаговым, не теряя при этом "изюминки" игры? Компания Namco, продолжая легендарную серию игр Tekken (первая из которых вышла в 1994 году и с тех пор существует на всех платформах), выпустила Tekken Card Tournament. Эта игра-оксюморон для мобильных устройств на базе iOS и Android, а также Интернет-браузеров, представляет собой именно такой пошаговый файтинг. Разберем его морфологию.

Fight!

Игровую механику дольше пытаться кому-то объяснить, чем один раз увидеть. У игрока есть персонаж, а у персонажа - набор игровых карт, здоровье и опыт. Свою колоду можно собрать, например, покупая физические комплекты, где у каждой карты есть свой QR-код. Другие способы пополнить набор – получить карты в качестве приза за выигранные турниры или купить на "открытом" рынке. Максимальное количество игровых карт в колоде персонажа - 16, из которых 15 – атакующие и одна – силовая. Последняя обычно повышает боевое здоровье персонажа. У боевых карт, в свою очередь, есть наносимый урон и ряд "необязательных" свойств – таких как удаление некоторых карт противника со стола, повышение или понижение здоровья игрока в случае розыгрыша и т.п. Атакующие карты случайно выкладываются на стол в ходе боев, силовые же понадобятся игроку только до боя, после которого станут не нужны.

IMG_0526.PNG IMG_0527.PNG

Бой - это последовательность шагов, которые игроки совершают одновременно. При этом на каждый ход есть четкий регламент по времени - всего 10 секунд, так что редкий бой длится больше одной-двух минут. Однако поставить на паузу бой нельзя, так что одна-две минуты – средняя продолжительность битвы. Ход состоит из трех действий, одно из которых и предлагается выбрать игроку: выложить случайную карту из своей колоды себе на стол картинкой вверх, что позволяет заодно видеть и действующие карты соперника; атаковать лежащими на столе открытыми картами или поставить блок, распространяющийся, правда, только на первые две атакующие карты противника. Игрок в атаке (при отсутствии блока) сносит первую карту противника со стола – так он "теряет концентрацию" от удара", полный урон наносится всей суммой карт. Проигравшим считается игрок, у которого первым здоровье сократится до 0.

IMG_0517.PNG IMG_0519.PNG

Несмотря на долгие объяснения механики Tekken Card Tournament, сама игра вовсе не затянута – скорее, она затягивает и увлекает. Проникшись духом игры, можно перейти от "компьютерных" соперников к реальным, встретившись с ними в режиме online. В отличие от многих других игр, противники для сражения в Tekken есть всегда, ищутся они быстро, и победы здесь вполне возможны. Наконец, игрок может принять участие в турнирах – намного более интересных и азартных. Именно там файтинг раскрывается во всех своей красе, превращаясь в настоящую стратегию, борьбу нервов… и ресурсов.

Кстати, о ресурсах. Карты в Tekken – чуть ли не отдельный персонаж. С ростом игровой мощи участника растет и его колода, появляется желание получать все новые и новые карты, открывающие герою все новые удары и возможности. Чем прокачаннее соперник, тем сложнее не проиграть ему. Приходит время озаботиться добычей мощных карт для своего героя. Их можно покупать на заработанные кредиты или золото, однако "трофейных" денег всегда не хватает на самые лучшие, самые пробивные удары. Есть выход: купить игровую валюту за "живые" деньги – и весьма приличные.

Тройка, семерка, дама

Пришло время рассказать о недостатках Tekken. Главный заключается в том, что эта игра, кажется, продукт даже не третьей, а второй PlayStation. Попытка совместить все доступные ныне навороты со старой графикой, которая не выдерживает разрешений современных Retina-дисплеев, не увенчалась успехом. 3D и Unity в карточной игре просто лишние. Да, она получилась кросс-платформенной, но в  итоге графика периодически "подвисает", что значительно портит впечатление, а чудовищные размытые текстуры "задников" уж точно не прибавляют увлекательности игре.

IMG_0515.PNG IMG_0525.PNG

С управлением в последней версии Tekken Card Tournament дела тоже обстоят не очень: оно избыточно и, судя по всему, заточено под консольный джойстик, а не касания.

Наконец, сам геймплей не очень вписывается в современный мобильный темп. Казалось бы, все должно быть наоборот: короткие партии по минуте, быстрые ходы… И тем не менее.

Во-первых, у персонажа есть один не очень приятный параметр: усталость. После каждого боя герою необходимо около 20 минут, чтобы восстановить хотя бы одну единицу бодрости. То есть после пяти сыгранных партий, когда игра находится в самом разгаре, приходится ждать треть часа – а это раздражает. Конечно, есть способы вернуть персонажу свежесть в более короткие сроки: например, заплатить все те же наличные деньги.

Во-вторых, полный функционал игры доступен только при подключении к Интернету. Да, даже для борьбы с компьютерными соперниками подключение к сети необходимо – в противном случае прогресс игрока остановится, и поединок превратится в метание бисера – то есть карт в пустоту. Зачем ботам нужен Интернет, остается загадкой.

IMG_0523.PNG IMG_0521.PNG

В-третьих, качество русификации игры – не на высшем уровне. Складывается впечатление, что переведены лишь отдельные ее части. Хотя все более менее понятно – благодаря 1С, которая издает игру в России - но часто большая часть 10-секундного хода уходит на попытку разгадать, что же написано на выпавшей сопернику карте.

К.О.

Результат: карточный Tekken у меня оставил довольно противоречивое впечатление. Отличный увлекательный геймплей, который познакомил меня с новым аспектом карточных игр, и превосходный знакомый многим сеттинг – правда, несколько подпорченный реализацией.

Понравилась ли мне игра? Да, очень. Но авторам стоило приложить немножко больше усилий в переносе консольного движка на мобильные устройства. Просто экспортировать ее на платформы iOS и Android и думать, что все срастется, было не очень верным решением.

Юзабилити

Эксперт USABILITYLAB Максим Королев проанализировал приложение с точки зрения пользовательских качеств интерфейса – удобства использования. Юзабилити-аналитик выявил две главные проблемы.

Первая – и самая главная – заключается в том, что не соблюдены особенности и требования мобильной платформы. Tekken Card Tournament – это мобильное приложение, которое изначально создавалось для Play Station, где управление ведется с помощью джойстика. В итоге возникает ощущение, что старый интерфейс "взяли и перенесли" на другую платформу без проведения адаптационных работ под мобильные устройства.

Например, в ходе игры можно добавлять карты в колоду – перемещать их из нижней линейки в верхнюю. Хочется сделать это, просто "перетащив" их, удерживая и двигая картинку. Но нет, не получается. Вместо этого нужно совершить целый ряд действий: кликнуть на карту, в открывшемся меню нажать на плюс (добавление карты в колоду), а потом нажать на стрелку назад, чтобы выйти (карта не закрывается "тапом" по неактивной области).

IMG_0518.PNG

Аналогичный атавизм можно увидеть в новостях. Нет, их нельзя проматывать таким простым и родным движением пролистывания. Приходится нажимать на маленькие синие стрелочки в верхней и нижней частях экрана.

IMG_0524.PNG

Все эти примеры интерфейсных решений игры удобны и логичны для управления джойстиком, которым невозможно "перетащить" карты, и приходится совершать длинную цепочку действий с кнопками и плюсиками. Но для смартфона с сенсорным экраном она чудовищна.

В целом приложение служит отличным уроком для разработчиков, которые собираются перенести популярную игру на другую платформу. Недостаточно просто "взять и скопировать" интерфейс, каким бы удобным и продуманным он ни был; нужно "затачивать" игры под новые пристанища-платформы, учитывая их специфические особенности.

Вторая проблема - то, что игра не ориентирована на новичка, неопытного пользователя… И "новичок" может столкнуться с определенными трудностями. Вот несколько примеров.

По умолчанию стоит персонаж "не для новичков" (в описании сказано, что им довольно сложно играть, так как способности необычно сбалансированы). Ок, это здорово, хорошо, когда предупреждают. Но нет ни одного персонажа "для новичков", про которого написали бы, что он хорош для начала игры. К слову, непонятно, как потом поменять этого персонажа.

При выборе персонажа можно посмотреть его характеристики: "сила", "ловкость" и "особенность". Что за особенность? В инструкции ничего не говорили про нее. Зачем она нужно-то вообще? Позже становится понятным, что имеются в виду особенные удары. Но для того, кто только начал играть, это вовсе не очевидно.

Наконец, стартовые инструкции представлены в виде бегущей строки. Это неудобно, поскольку этим нельзя управлять: невозможно регулировать темп и останавливать в случае необходимости. Если игрок читает чуть медленней, то он будет паниковать, что не успевает, а если чуть быстрее (как это происходит почти всегда с бегущей строкой), будет раздражаться и просто пропустит обучение.

Аналогичным образом обстоят дела с обучением в процессе игры: выдается по одной фразе, что само по себе не так плохо, но если случайно пролистнуть вперед, то нельзя вернуться к прошлой фразе и непонятно, как посмотреть обучение заново.

 
игра
приложение
обзор
iOS
Android
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться