Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:48
Apps4all

Мошенничество с виртуальной валютой: Дикий Дикий Китай

Одной из многих причин, по которой iOS-разработчики в прошлом году переключались с разработки платных приложений на бесплатные игры – это то, что сервисно-ориентированная модель игр менее уязвима для пиратства.

Но похоже, что на Диком-Диком Востоке Китая, фремиум-модель можно обойти путем обманной покупки виртуальных товаров.

CocoaChina, на котором расположено крупнейшее сообщество iOS-разработчиков Китая, получивший $14 млн. от Sequoia China и других инвесторов, раскрыл мошенническую схему, с помощью которой можно было получить большие скидки на пакеты виртуальной валюты в таких играх, как Smurfs’ Village от Capcom.

Для продажи виртуальной валюты продавцы обращались на китайский eBay или Taobao, чтобы сбыть виртуальную валюту за пол цены или дешевле. Они создавали аккаунт на Apple iTunes с прикрепленным к нему номером мошеннической кредитной карты, а затем давали покупателям логин и инструкцию как перечислить валюту в нужную им игру. Разработчики видели разницу между своими ежедневными доходами и фактическими поступающими от Apple платежами только в конце месяца, после того как все мошеннические выплаты вычитались из заработанных ими денег.

Такие фальшивые номера кредиток, иногда называемые "черными картами", часто создаются для аккаунтов iTunes за пределами Китая. Таким образом разработчики не обязательно видят разницу в своих китайских доходах, а, скорее, в европейских или североамериканских доходах. Другой ключевой момент, что эта схема мошенничества работает и на легальных iPhone, а не только на разлоченных.

Также эта схема применима к платным приложениям (см. картинку с Where My Water от Disney, продающемся за 3 юаня или $0.48, вместо $0.99).

China-scam-1.png

В случае с платными приложениями, продавец покупает приложение с мошеннической кредитной карты, а затем дарит его покупателю.

Иногда можно увидеть влияние "черных карт" на популярность приложений, когда китайские приложения без локализации или английской транскрипции вдруг занимают первые позиции по популярности в рейтингах Великобритании или США. Такое произошло в начале февраля, когда приложение от разработчика Shanghai Muhe достигло 17-й строчки в чарте США, несмотря на то, что оно полностью написано на мандаринском диалекте китайского языка. Чтобы попасть в этот рейтинг в США игра должна зарабатывать около $50 000 в день.

Рейтинг игры в США равен 33, для сравнения, приложения, стоящие на соседних с ней строчках чарта имеют рейтинг от 1 000 до более 50 000. Многие пользователи в своих отзывах написали, что приложение без их согласия сняло с их счета на iTunes от $30 до $100, хотя на китайских рынках приложений на эту игру размещены сотни положительных отзывов.

В конечном счете трудно определить реальный ущерб, который несут разработчики при покупке потребителями виртуальной валюты за неполную цену. Тем не менее, они должны контролировать расходы на сервера и хостинг игры, чтобы понимать расходы на фальшивые транзакции.

Для борьбы с мошенниками CocoaChina выделила работников, которые отслеживают сообщения на Taobao в которых предлагаются скидки на виртуальную валюту для игр от студии Punchbox. Хотя, как они утверждают, таким способом остановить публикацию подобных объявлений на Taobao практически нереально.

Также, совместно с другими крупнейшими китайскими разработчиками, они организовали Альянс против Черных карт, чтобы предотвратить случаи мошенничества с играми, разрабатываемыми членами альянса. CocoaChina сообщили, что с тех пор как они начали мониторинг Taobao на предмет мошенничества, потери разработчиков от незаконных сделок уменьшились на 30%. Также, члены альянса зафиксировали сокращение незаконных операций на 80-90%.

В целом, этот случай, еще одно подтверждение того, насколько сложно монетизировать мобильные приложения в Китае. Несмотря на то, что страна быстро становится вторым по величине рынком компании Apple, Китай создает всевозможные трудности для мобильных разработчиков, желающих строить свой бизнес в этой стране. По данным компании Umeng, работающей на рынке приложений (она как китайская Flurry), около половины всех айфонов в стране разлочены. Из-за этого система платных приложений реально не работает, плюс существует пиратство, поэтому крупнейшие разработчики, такие как EA PopCap переходят на более сервис-ориентированные модели.

Тем не менее, компания Apple начала предлагать местные варианты оплаты, они рассчитаны в юанях и привязаны к дебетовым картам нескольких крупнейших банков страны. До этого владельцы iPhone, не имевшие кредитных карт, вынуждены были обращаться на Taobao, чтобы купить подарочные карты iTunes.

 
Китай
мошенничество
разработка
приложение
статья
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться