Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:43
Apps4all

Мобильный мир поворачивается к "родным" приложениям

Примерно полтора года назад ведущие мировые веб-компании превозносили достоинства разработки на HTML5. Они говорили, что веб-приложения, работающие в браузере, будут более целостными и доступными для пользователей, владеющих разными телефонами, разными операционными системами и даже разными версиями операционных систем.

Плюс они не хотели терять время на создание и поддержку нативных приложений в то время, когда веб стал главной темой для мобильного мира.

План не сработал. Мобильные веб-приложения зачастую были медленными и не могли полностью использовать возможности всех телефонов. Это был почти как добровольный балласт. 

Сегодня веб-гиганты и большинство самых многообещающих веб-стартапов идут нативным путем. На каждой пресс-конференции можно услышать, как люди хвастаются тем, что "не просто портируют" мобильные приложения с одной платформы на другую.

Это можно увидеть на примере Facebook, который наконец переписал свое iOS приложение и сделал его "родным", получив значительный выигрыш в скорости. Или с Pinterest, который только что выпустил свои первые приложения для Android и iPad, которые, как подчеркивают в компании, с любовью создавались отдельно для каждой платформы. Tumblr недавно переделал свое приложение, а такие компании, как Instagram и Foursquare шли этим путем с самого начала.

Последним примером является сервис вопросов и ответов Quora, который сегодня запустил свое первое приложение для Android, для смартфонов и планшетов, включая Kindle Fire.

Quora не гигантский сайт – сообщается, что его посещаемость составляет несколько миллионов посетителей в месяц и он доступен только на английском – но он заслужил свое уважение за интересный контент, подход и команду, которую возглавляет бывший программист Facebook Чарли Чивер и Адам Д’Анжело. 

Со своего iPhone приложения и мобильного веб-сайта Quora уже получает около 25% трафика. И Чивер переключил фокус внутренней разработки на мобильную сферу.

По поводу Android-приложения он сказал: "Мы решили сделать первоклассное приложение и сделать все так, чтобы у людей, использующих телефоны с Android, все соответствовало ожиданиям". Это означает интеграцию голосового поиска, виджеты для домашнего экрана, работу в ландшафтном режиме. Приложение Quora использует некоторые элементы HTML5, говорит Чивер, например где веб-стандарт быстрее работает.

1.jpg 2.jpg

Так что проблема немного более тонкая, чем противостояние нативных и веб приложений – важно то, что новое приложение Quora создано "вручную" для Android.

"Некоторые люди почти религиозны в отношении HTML5, но реальность состоит в том, что технологий и быстродействия еще недостаточно", - говорит Чивер. "Сама идея, что нам не стоит инвестировать в создание превосходного опыта, выглядит немного глупой".

Хорошо, но как обстоят дела с проблемой фрагментации Android, существующего на всех устройствах и во всех версиях? Чивер отвечает, что в некоторых случаях поддержка мобильных возможностей в веб кажется более фргаментированной, чем поддержка нативных приложений. 

А как насчет перехода на новые платформы, за пределы Android и iOS (у Quora пока нет даже iPad версии)? Тут Чивер призвал не преувеличивать проблему, отметив, что Quora рассматривает Windows Phone, но помимо нее не видит никаких других значительных систем.

Приверженность Quora к этим отдельным нативным приложениям уже дает хорошие плоды, говорит Чивер. Это из-за того, что все большее количество людей использует свои телефоны как замену компьютерам или их эквиваленты. Предлагая мобильное приложение, которое делает все то же самое, что и веб-сайт на ПК, разработчики создают высокий уровень вовлечения. Пользователи Quora не просто потребляют контент на своих телефонах, но создают его.

Пока пользователи Quora на своих телефонах могут спрашивать вопросы, писать ответы и читать ответы других пользователей – также, как они делают это на своих компьютерах. Тут нет привязанного к локации контента или on-the-go вопросов, которых можно ожидать от мобильных пользователей, пишет Чивер. "Мы ожидали больше расхождений", - говорит он. "И достаточно удивительно, что не вышло большой разницы".


 
разработка
приложение
HTML5
статья
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться