Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:37
Apps4all

Как японский оператор KDDI решил проблему магазина приложений

Когда Apple запустила свой магазин приложений около пяти лет назад, компания не могла и предположить, что он принесет ей такой успех. Она отказалась от посреднических услуг операторов мобильной связи в том, что впоследствии стало одним из главных каналов поступления доходов, принесшим Apple валовой доход размером более 11 миллиардов долларов.

В мире старых мобильных телефонов разработчики должны были уговаривать и упрашивать операторов сотовой связи, чтобы заключить с ними контракты на предустановку. Однако сейчас разработчики напрямую попадают в Apple или в Google.

Некоторые операторы сотовой связи со временем попытались открыть свои магазины приложений, например появился магазин приложений Vcast от Verizon, но нельзя сказать, что они принесли им большой успех. Google Play и магазин приложений для iOS по-прежнему остаются основными каналами загрузки приложений, а как выживают операторы связи?

Вместо того, чтобы открыть еще один банальный магазин приложений, второй по величине оператор сотовой связи Японии – KDDI – запустил в прошлом году программу подписки на коллекцию приложений, в которую вошли около 500 приложений. Она называется AU Smart Pass и предустановленна на их Android-телефонах. 5 миллионов пользователей платит по 399 иен в месяц ($4.20), что в совокупности приносит разработчикам доход в 250 миллионов долларов ежегодно.

Эта модель, вне всяких сомнений, уникальна. Разработчики поставляют KDDI приложения в AU Smart Pass, но также часто интересуются поставками премиум-контента или специального незаблокированного контента. Например, одно из самых популярных японских приложений обмена сообщениями Line, которым пользуются более 120 миллионов пользователей, раздает эксклюзивные стикеры. Большинство других приложений, как правило, платные.

KDDI распределяет совокупный доход от подписки среди разработчиков основываясь на том, насколько активно приложение использовалось пользователями в течение месяца. Разработчики также могут предлагать опцию покупки внутри приложений, и они могут оставлять себе от 80 до 90% доходов, а не стандартные 70%, которые дает Google Play или магазин приложений Apple.

"Нам нужно было изобрести новую модель и мы хотели справиться с переходом от мобильных телефонов к смартфонам", - заявляет Казухито Шимицу, ответственный за развитие мобильного бизнеса в KDDI в США. Он отвечает за корпоративный венчурный фонд в 60 миллионов долларов, обладающий долями в таких компаниях как, например, расположенный в Нью-Йорке стартап Hailo, занимающийся такси и перевозками.

"Это похоже на Netflix для приложений", - добавляет он говоря о том, что потребители пришли бы в замешательство, если бы на их Android-телефонах было два магазина приложений – Google Play и фирменный магазин KDDI.

Такие японские операторы сотовой связи как NTT Docomo, KDDI и SoftBank находятся в уникальной ситуации, когда они могут наблюдать и учиться у американских и западных операторов адаптации к сдвигу сил в сторону платформ Apple и Google.

В Японии смартфоны по-прежнему занимают менее 50% рынка. Однако Япония обладает крайне богатой историей кастомизированных фючефонов и платформ для игр и приложений, которые приносят такой доход, которому западные рынки могут только позавидовать.

Тем не менее, дистрибуция приложений в Японии претерпевает революционные изменения по мере адаптации таких крупных платформ для мобильных игр как GREE и DeNA к росту смартфонов и появлению таких новых интересных игроков, как приложение обмена сообщениями Line. AU Smart Pass может стать опцией для более крупных разработчиков, которые хотят прорваться там на рынок.

Все это работает только в Японии и на телефонах на платформе Android. Тем не менее, KDDI работает над тем, чтобы выйти на другие азиатские рынки. Оператор сотовой связи также разрабатывает новые опции такие, как дополнительное облачное пространство для хранения фотографий, файлов и музыки.

"Для разработчиков мы можем стать первым маркетинговым каналом в Японию", - говорит он.

 
приложение
магазин
Япония
обзор
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться