Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:36
Apps4all

Как победить, будучи маленьким

Мобильные приложения выросли во многомиллиардную индустрию, и большие корпорации заняли в ней значительную часть места. Этот факт может обеспокоить некоторых начинающих разработчиков и стартапы, особенно тех, кто напрямую конкурирует с большими, хорошо финансируемыми и управляемыми компаниями.

Но разработчикам в стартапах не обязательно следует бояться конкуренции со стороны своих старших братьев. У маленьких компаний есть свои преимущества, а присутствие "большого брата" на рынке часто может стать помощью, а не помехой. Вот некоторые советы для небольших разработчиков о том, как себя вести в присутствии больший парней.

1. Пользуйся тем, что ты маленький. Кто сказал, что размер имеет значение? Большие компании с деньгами может и имеют больше ресурсов, работников и времени, но это вовсе не значит, что их приложение лучше.

Воспользуйся низким барьером входа. Он дает доступ на огромный рынок небольшим стартапам или вообще разработчикам-одиночкам. В 2009 Итан Николас в свободное от работы время разработал игру iShoot и она заняла первое место в Apple App Store. Попробуй сказать ему (и многим другим), что множество работников в большой игровой компании могли бы сделать работу лучше.

Рискуй. Если ты только начинаешь как независимый разработчик, у тебя нет акционеров, которых нельзя расстраивать, нет ежемесячной заработной платы или бренда, который надо держать на плаву. Возможно, у тебя есть счет за квартплату или расходы на еду, но они не слишком помешают тебе экспериментировать. Это дает тебе преимущество перед многими корпорациями, которые часто сосредоточены на безопасных вложениях, а не на больших возможностях.

Увеличивай гибкость. Бюрократия может задушить инновации, может усложнить для компаний реакцию на складывающуюся на рынке ситуацию. В большой корпорации новая идея должна пройти несколько уровней утверждения прежде, чем разработчик начнет работать над ней. За время, которое им понадобиться на то, чтобы просто оторваться от земли, ты, возможно, уже будешь покидать орбиту со своим приложением.

Развивая партнерские связи. У больших компаний уходит много времени на установление партнерских связей с другими игроками на рынке, а ты можешь сразу начать работать с партнерами, которые могут ускорить твое развитие. Быть инди-разработчиком значит быть частью огромного комюнити сильно мотивированных талантливых людей. Полагайся на них!

2. Используй больших парней в своих интересах. Когда мы начинали разрабатывать Speaktoit, нашего виртуального ассистента, многие нам говорили, что Apple уничтожит нас, когда выпустит свой продукт. После анонса Siri, однако, интерес со стороны инвесторов и корпораций к Speaktoit только вырос.

И так мы выучили следующие уроки:

Большие компании могут подталкивать и обучать рынок. Если у тебя мастерская по ремонту пылесосов и в твоем квартале открывается еще одна, то тебе стоит беспокоиться. Количество сломавшихся пылесосов ограничено, и кто-то новый будет только отъедать твою долю небольшого рынка. Сегодня мобильный рынок только формируется. Это означает, что когда большие компании открывают новые горизонты, они же создают при этом новые рынки – новые возможности для тебя, небольшого разработчика.

Если конкуренция сильна, ты можешь быть вознагражден. Если твоя цель быть замеченным крупной компанией, то игра на поле "больших дядек", может быть очень хороша для тебя. Создай уникальное приложение, и если достаточно компаний будут бороться за лидерство в этом пространстве, то возможно ты окажешься на правильной стороне в войне ставок.

3. Не забывай основ. Есть преимущества в том, чтобы быть маленьким – но они могут сыграть только тогда, если ты ими сможешь воспользоваться. Как это сделать? Просто придумай уникальную идею для отличного приложения и защити ее. Если ты сделаешь эти две вещи, то предела у тебя не будет – независимо от размера.

Отличайся. Нет недостатка в приложениях для ведения заметок. Некоторые из них были созданы самыми большими компаниями. Однако это не остановило создателей Evernote от создания аналогичного приложения, так как они думали, что смогут сделать это лучше. Даже при том, что они работали на переполненном рынке, их приложение преуспело за счет функций, которых у других не было. Масса других приложений выполняли те же основные функции, но Evernote привлек 14 миллионов пользователей, так как его разработчики выделили его из толпы.

Защищай свою идею. Разработать отличное приложение непростая задача – не позволяй твоей напряженной работе пропасть впустую, не сумев защитить ее. Потрать время на самообразование в областях копирайта и патентного права, на предварительный поиск патентов в своей области в Google (google.com/patents). Встреться с адвокатом и подай заявку на патент как можно раньше. Позаботься об интеллектуальной собственности как можно раньше, о договорах с работниками, о лицензиях, о контрактах. Занявшись этим на начальной стадии, ты сохранишь себе много времени и здоровья позже.

Илья Гельфенбейн, со-основатель и CEO Speaktoit

 
стартап
разработка
приложение
статья
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться