Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:34
Apps4all

История цен: почему большинство приложений бесплатны

Многие исследования указывают на очевидный факт: большинство людей не любят рекламу на смартфонах и планшетах. Но несмотря на желание избавиться от рекламы, люди предпочитают пользоваться бесплатными приложениями и терпеть рекламу вместо того, чтобы заплатить небольшую сумму в $0.99 за приложение без рекламы.

Flurry исследовала это выявленное предпочтение бесплатного контента перед платным, проанализировав информацию о ценах на более чем 350 000 приложений, использующих Flurry Analytics за период, охватывающий четыре года.

Наши приложения о многом могут рассказать

Каждый раз, когда мы скачиваем приложение, мы немного лучше узнаем самих себя. Взглянув на приложения, установленные на твоем телефоне, можно сказать интересуешься ли ты спортом, играми или радио, любишь ли ты ходить в походы, готовить или путешествовать. Но наш выбор приложений так же показывает нашу индивидуальную переносимость рекламы и то, как мы относимся к выбору между прямой оплатой контента и непрямой (косвенной) оплатой в виде просмотра рекламы.

Чаще всего, приложения доступны в двух формах: бесплатной (с рекламой) и платной (без рекламы). Если ты терпеть не можешь рекламу в приложениях, обычно ты можешь заплатить примерно $0.99 или $1.99, чтобы убрать ее и, возможно, получить доступ к каким-либо дополнительным функциям. Даже если определенное приложение не имеет платной или бесплатной версии, часто есть и другие приложения, платный и бесплатные, предлагающие схожие функции, вроде вызова такси или поиска рецептов блюд.

Так что же выбирают потребители? Давай начнем с приложений для iOS, поскольку они были доступны задолго до того, как появились приложения для Android. Стоит отметить тот факт, что все наши измерения в этой статье основываются на количестве пользователей - таким образом приложения с большим количеством пользователей внесли свой наибольший вклад в тенденцию.

Люди хотят, чтобы контент был бесплатным

График, представленный ниже, показывает как изменились пропорции между бесплатными и платными приложениями в App Store за последние годы. Между 2010 и 2012 годом процентное содержание бесплатных приложений, использующих Flurry Analytics, варьировалось между 80% и 84%, но к 2013 году 90% используемых приложений стали бесплатными.

1.jpg

Можно возразить, что это лишь подтверждает идею о том, что "контент хочет быть бесплатным". Нам кажется, что это не совсем так. Напротив, мы считаем, что это прямой результат выбора потребителей: желание бесплатного контента пересиливает желание избежать просмотра рекламы или желания иметь наиболее качественный контент. Это коллективный выбор, его результаты могли бы быть несколько иными, и это по-прежнему возможно в некоторых случаях (например, в случае корпоративных или узкоспециализированных приложений, отслеживающих медицинскую или финансовую информацию).

Пользователи Android еще меньше хотят платить за приложения

Вплоть до настоящего момента, мы рассматривали приложения для iOS, поскольку они дольше присутствуют на рынке, но как насчет приложений для Android? Существует расхожее мнение (которое поддерживается различными исследованиями, проведенными другими компаниями), что пользователи Android менее состоятельны и реже хотят платить, чем пользователи iOS. Подтверждают ли эту теорию данные о ценах на приложения? Да.

Как видно из графика, представленного ниже, по данным на апрель 2013 года средняя сумма, выплаченная за Android-приложения (сюда включены и бесплатные приложения), была значительно ниже, чем средняя сумма, выплаченная за приложения для iPhone и iPad. Можно предположить, что владельцы Android-устройств хотят, чтобы контент был бесплатным даже сильнее, чем пользователи устройств на iOS, и что пользователи Android более терпимы к рекламе внутри приложений, субсидирующей стоимость их разработки.

2.jpg

Эти результаты так же подтверждают еще одно мнение, сложившееся на основе данных некоторых исследований и данных о транзакциях: пользователи iPad тратят больше чем владельцы других устройств, включая iPhone. В среднем, цена используемых приложений для iPad в апреле этого года была в 2.5 выше цен на приложения для iPhone и в 8 раз выше чем цена на приложения для Android. Скорее всего это связано с тем фактом, что средний доход владельцев iPad несколько выше чем доход владельцев других устройств.

Решения по ценообразованию принимаются разработчиками на основе данных

На первый взгляд, популярность бесплатных приложений может показаться проявлением стадного инстинкта: возможно, разработчики приложений осознали конкурентоспособность бесплатных приложений и тоже решили сделать бесплатными собственные приложения. Возможно, в некоторых случаях так и происходило, но пристальнее взглянув на изменение паттернов ценообразования, мы увидим что многие разработчики избрали гораздо более обдуманный подход.

Мы изучили архивные данные о приложениях для iOS (опять же, поскольку у приложений для iOS более долгая история), чтобы определить приложения, являвшиеся предметом экспериментов по ценообразованию. Обычно, они проходят в виде A/B тестирования, когда приложение в течение определенного периода идет по одной цене, а затем она повышается или снижается, а затем повышается или снижается снова. Это позволяет разработчикам определить готовность пользователей платить (т.е., определить эластичность спроса), основываясь на количестве скачиваний в зависимости от различных ценовых точек.

Представленный ниже график отображает процентное соотношение тестированных и не тестированных приложений, бывших бесплатными (опять же, измеренных на основе количества пользователей). Значительное большинство не тестированных приложений, отображенных зеленым цветом, были бесплатными все время, таким образом, наиболее интересно взглянуть на тенденции среди приложений, являвшихся предметом экспериментов по ценообразованию, отображенных синим цветом. Как видно из графика, в случае протестированных приложений, ставших в последствии бесплатными, наблюдается положительная динамика. Это означает, что многие разработчики, проводившие ценовые эксперименты, сделали вывод, что даже цена в $0.99 существенно снижает спрос на их приложения.

3.jpg

Сменим тему

Несмотря на то, что потребители не любят рекламу внутри приложений, по их поведению становится ясно, что они готовы смириться с ней ради доступа к бесплатному контенту, то же самое десятилетиями наблюдается в случае радио, ТВ и Сети. Похоже, что в свете этих данных в разговорах о том, должны ли приложения содержать рекламу, должна быть поставлена точка. Возможно, разработчики некоторых специализированных приложений смогут монетизировать их при помощи платных загрузок, а игровые приложения иногда привлекают значительную прибыль при помощи покупок внутри приложений, но поскольку потребители не хотят платить за большинство приложений, и большинству разработчиков приложений нужно каким-то образом зарабатывать деньги, очевидно, что в обозримом будущем реклама в приложениях будет являться единственным подходящим решением. Учитывая этот факт мы считаем, что пришло время от разговоров о том, должны ли приложения содержать рекламу, перейти к обсуждению того, как сделать рекламу внутри приложений наиболее интересной и подходящей для потребителей, наиболее полезной и эффективной для рекламодателей и разработчиков.

[Источник: Flurry]

 
приложение
деньги
исследование
статья
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться