Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:43
Apps4all

Илья Хохлов (интернет-агентство "Далее"): перспективы огромны

"Цифровая няня" продолжает набирать обороты популярности в России и за рубежом.  Согласно недавно опубликованному отчету Anketki Research, более 65% родителей в России подтверждают, что используют интернет или гаджеты, чтобы занять ребёнка, выполняя работу по дому, во время поездок в общественном транспорте или на приёме у врача. Илья Хохлов,  руководитель проектов мобильных приложений интернет-агентства "Далее", говоря о перспективах развития данного направления, отмечает: "Зачастую трехлетние дети обращаются с iPad гораздо увереннее своих родителей. Книги, обучающие программы, развивающие игры, образовательные приложения – у всех этих историй большой потенциал".

Илья, поделитесь с Apps4All своим экспертным мнением: как вы оцениваете пиратство на разных платформах? Является ли оно существенной проблемой для мобильных приложений?

Очевидно, что пиратства на Android намного больше, чем на iOS. Сама система by design открыта для пиратства. Чтобы поставить пиратское приложение на iPhone или iPad, надо произвести несколько предварительных действий (jailbreak). В Android все намного проще: вы скачиваете из интернета файл, переносите на телефон и все: пиратская версия приложения работает (или не работает), то есть никаких действий с самой системой производить не надо.

Также в пользу пиратства говорит то, что львиную долю мобильных устройств на Andorid составляет low-cost сегмент. И поэтому изменить пользовательскую привычку, то есть заставить пользователей платить, там очень тяжело.

Большинству разработчиков не стоит принимать пиратство в расчет. Время, которое они тратят на размышление о пиратстве, лучше потратить на улучшение старых или создание новых приложений. Стоит отметить, что рынок мобильных игр уверенно двигается в сторону freemium модели, распространение которой сделает пиратство практически бессмысленным.

А каким образом в вашей компании обычно защищается видео-контент мобильных приложений, и какие фреймворки/языки/среды Вы используете  их создания?

Как и все остальные разработчики под iOS, мы используем программное обеспечение, методики и набор инструментов для разработчиков (SDK), предоставляемые компанией Apple.
А что касается защиты: в приложениях используется DRM Google Widevine. Это надежная защита от нелегального воспроизведения видео-контента, которой пользуются NBC, Netflix, AT&T и другие компании.

Ваша компания занимается активной разработкой детских мобильных приложений. Как оцениваете этот сегмент рынка и его перспективы развития в России?  

В связи с тем, что мобильный рынок довольно молодой, а смартфоны и планшеты относительно недавно начали активно проникать в нашу повседневную жизнь, перспективы огромны. Зачастую можно увидеть, как трехлетние дети обращаются с iPad гораздо увереннее своих родителей. Разве что пока не способны делать осознанные покупки, но им, безусловно, крайне интересно взаимодействовать с мобильными гаджетами. Книги, обучающие программы, развивающие игры, образовательные приложения – у всех этих историй большой потенциал.

Что вы могли бы порекомендовать российским разработчикам детских мобильных приложений?

Самое главное, что вы должны помнить: в iOS-приложениях продает дизайн. Соответственно, заложите хороший бюджет на дизайнеров. Яркие и сочные иконки, простой интерфейс – все эти очевидные вещи как никогда важны в мобильном приложении.

Также используйте "метод минимального удивления": приложение должно вести себя максимально предсказуемо для пользователей, привыкших пользоваться устройствами Apple. Используйте привычные для iOS-пользователей способы управления, большие кнопки, жесты и т.д.

Илья, а как вы оцениваете стратегии проникновения брендов в мобильное пространство в России? Какие основные ошибки можете выделить? Возможно, поделитесь советом с нашими разработчиками?  

На российском рынке все бренды, безусловно, заинтересованы в mobile. Совершенно очевидно, что мобильные платформы в скором времени будут каналом #1 потребления контента. Необходимо создавать простые приложения, решающие проблемы пользователей при минимальных усилиях. Узкий фокус, даунгресс – это ключ к успеху.

Советы простые. Четко определите вашу аудиторию и поймите, какая платформа ей соответствует. Выбирайте подрядчиков, которые имеют подходящий вам опыт. Тщательно продумывайте приложения перед реализацией. Сделайте особый упор на дизайн. Уделите особое внимание качеству. Читайте "Сначала мобильные".

Ваша компания не обойдет вниманием II Форум  Apps4All 5 октября. Поделитесь своими ожиданиями.

В подобных мероприятиях должно участвовать больше западных экспертов, так как в США mobile и digital среда в целом идет с двухлетним опережением по сравнению с Россией, а спикерам, которые выступают на конференциях и форумах, необходимо уделять намного больше времени подготовке собственных выступлений. 

Со своей стороны на этом мероприятии мне хотелось бы поделиться профессиональным опытом и услышать мнения коллег о наших приложениях. Жду выступлений Леонида Бугаева и Сергея Белоусова.
 
интервью
разработка
Россия
Apps4All
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться