Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:46
Apps4all

Игра "Демократия": Liberal Values российского App Store

"Демократия" - сатирическая зарисовка о российской политике для iOS/Android/WP7, в основе которой лежит механика match-3-evolution, freemium модель распространения и, разумеется, узнаваемые персонажи.

На разработку первой версии игры потребовалось 20 дней и усилия трех человек – программиста, продюсера и художника. Буквально через несколько дней с момента появления в AppStore игра достигла позиции Top Free #1 в России. За 6 месяцев с момента релиза в декабре прошлого года "Демократию" загрузили 330 000 пользователей iOS-устройств; более 100 000 человек устанавливают каждый апдейт; 15-20 000 человек играют в нее каждый день. В первый же месяц жизни игра вышла на самоокупаемость и до сих пор приносит радость и счастье своим создателям.

Данная статья о "Демократии" и о нашем знакомстве с российским сегментом рынка App Store. В следующих материалах мы постараемся рассказать об опыте на отечественных площадках Google Play и Windows Marketplace.

Товарищ, не теряй надежду:
Россия воспрянет ото сна,
И в списках рейтингов GameCenter
Напишут наши имена!

С чего все начиналось?

В начале осени 2011-го у нас (минская компания НескинСофт) появилась идея создать "мутирующие" Color Lines, где собирая в линию пять и более шариков одного цвета игрок не просто очищает поле, как это происходит в классической игре, а получает шарик следующего цвета который вместе с еще тремя такими дает новый и т.д.

Чтобы понять, насколько эта идея может быть играбельна, программист потихоньку собрал рабочий прототип и начал эксперименты. Количество необходимых для "сматчивания" шариков варьируется от пяти до трех, по сравнению с классическими Color Lines, экран iPhone не умещает все клетки игрового поля без ущерба для эргономики. Естественно, это напрямую влияет на баланс игры – мы экспериментируем с весами вероятностей выпадения шариков, с управлением, размерами объектов. В октябре появляется сеттинг "Жуков" и рабочие прототипы.

1.png

 

Рис. 1 – Египетские "Скарабеи" — прообраз современной российской "Демократии"

Мы реализуем удобный drag and drop объектов, экспериментируем с сеттингами, а в конце октября один прекрасный минский геймдизайнер смотрит на наш прототип и говорит:

– А ты видел на фейсбуке Triple Town? Посмотри.

И концепция игры уже к вечеру обретает законченную форму. Стало ясно, что нужно срочно доделывать свой проект, потому что клонами головоломки про медведей и домики скоро будут завалены все сторы. К слову, вскоре почти так и случилось, но мы успели.

Через неделю мы по-прежнему мучаемся с сеттингами, отсматриваем эскизы и в застольной беседе (я не за рулем) рождается идея обкатать игру на российском рынке.

2-1.jpg 2-2.jpg

 

Рис. 2 – Что у нас получилось после 5 апдейтов.

Релиз только на российский рынок. Почему?

Российский рынок. Простой и ясный, с тремя ведущими блогами, которые делают хит из любого проекта. Мы говорим по-русски, почему бы перед релизом на глобальном рынке и не попробовать на более узком сегменте? Есть ли жизнь в русском AppStore?

Смелость и безбашенность в подходе, нарастающая в рунете медиаволна "Роспила", возмущение бесстыдной рокировкой перед выборами – и вот в мозгах разработчиков, лайкающих видеоролики "А у нас не подряд" и фото куклы "Медвепут", рождается идея запустить игру с политическими персонажами. Через два часа появился список всех героев, и работа закипела.

Для нас было очень важно, чтобы цепочки игровых фигурок были максимально понятны пользователям даже без описания (хотя в создание описаний мы тоже вложили всю душу, может даже две) и носили острый социальный оттенок. Госзаказ, пила, чиновники, Президент, Премьер, депутат с синим ведерком и избиратели – это лежало на поверхности. Пионер появился буквально за три часа до сабмита игры, а госбюджет и новые персонажи политической сцены – Навальный, Прохоров со своими активами появились уже в апдейтах.

Есть ли жизнь в русском App Store?

Хочу дойти до Президента и распилить его,
Оля, 6 лет.

Происходившие до и после выборов события взволновали политически активную часть общества, создав мощную информационную волну, которая и забросила нас в топ русского AppStore. На рекламу продукта на первых стадиях не было потрачено ни одного белорусского рубля, публикацию осуществляли без издателя.

Релиз состоялся в субботу 10 декабря 2011 года, когда на Болотную вышли первые протестующие. Первые сутки продаж, к слову, принесли $0.7 и 68 закачек (я даже знаю первого покупателя). В понедельник о нас написали первый материал в сибирском онлайновом СМИ, и ссылки на игру ушли знакомым микроблогерам и обозревателям iOS-продуктов.

Реакция была крайне противоречивой – от "полная безнадега" и "мне тут еще работать" до "ребята, качайте скорей, пока не выпилили из AppStore". Через два дня ситуация кардинально изменилась, и мы оказались сначала на второй позиции топа, а затем, с рекордными 20 369 загрузками за сутки, мы ворвались в Top Free #1 Overall в русском AppStore. Более 150 ретвитов (RT) и 4500 переходов по ссылкам здорово помогли росту.

Впрочем, держались мы там недолго – органический трафик быстро закончился и из Топ 10 мы благополучно вылетели. Собрав за пару дней хорошую аудиторию – именно на это мы и рассчитывали, выпуская бесплатное приложение – игра неожиданно появляется в 10-ке Top Grossing и, до сих пор (спустя полгода с момента релиза), ниже 25 строчки не опускается.

3.png

Рис. 3 – Загрузки

К моменту запуска на продумывание монетизации приложения вообще не осталось времени — счет шел даже не на дни. Возможность оплатить игру появлялась только после полного исчерпания лимита ходов (а 2000 ходов это несколько часов непрерывной игры). И на покупку внутриигрового золота существовал всего один IAP за $0.99. Надо ли описывать нашу радость, когда даже с таким "неоднозначным" подходом игра оказалась в Top Grossing? Уже в 1-м апдейте мы добавили возможность покупки определенного количества золота за 1.99$, во втором – за 2.99$, 4.99$ и 12.99$. См. рис. 4, он говорит сам за себя. Как это не странно – самой прибыльной покупкой является как раз последний IAP — 500 000 золота за 12.99$.

4.png

Рис. 4 – Продажи в AppStore (оранжевые всплески – апдейты)

Последующий 2-й апдейт стал одним из самых запоминающихся и наиболее спорных. В нем мы ввели нового персонажа, по мнению игроков, похожего на Алексея Навального (в игре он называется "Юристом" и "Блогером"), которого наделили способностью перемещать любые фигурки по полю. Но, чтобы игрок не пользовался этим слишком часто, после каждого использования фигурка Навального отправляется в СИЗО на определенное количество ходов. Такой вот прямолинейный подход к реализации кривой сложности.

Ну, разумеется, баланс в игре "полетел". Персонаж (даже будучи платной опцией) сильно упростил игру и люди с меньшими усилиями начали добираться до финальных фигур. Уступив массовой аудитории, мы внезапно потеряли платящих "хардкорщиков". Пришлось добавлять новые фигурки в конце цепочек (в этот момент в игре появляется "последний истинный демократ" Ганди, сауспарковский Иисус и Александр Сергеевич "наше все"), мы регулировали веса для телепортирующихся по полю "полковников КГБ", болтающихся "пионеров" и экспериментировали с количеством ходов до освобождения "блогера". Пользователи писали возмущенные письма, а двое даже попросили рефанд. В итоге баланс более-менее восстановлен, но эксперименты на живых людях мы больше не проводим.

Последнее на сегодняшний день обновление привнесло в игру "квестовую" составляющую: в игре появились задания, выполнение которых награждает пользователя трехлитровой банкой с заработанным ачивментом, которая помещается в его персональный "Погреб Славы". Каждый выполненный квест поощряется небольшим денежным вознаграждением.

В ближайшее время мы готовим к запуску свежие апдейты, в одном из которых надеемся в очередной раз серьезно удивить пользователя.

5.png

Рис. 5 – Погребок с ачивками.

В заключение, факторы успеха

Почему у нас получилось? Вот несколько основных факторов успеха игры "Демократия" на российском рынке в порядке, как нам кажется, их значимости:

  1. Простой, понятный и актуальный сеттинг.
  2. Превосходный геймплей и отсутствие конкурентов на момент релиза на мобильном рынке.
  3. Прекрасная реализация геймплея для iPhone с ограниченным размером экрана.
  4. Бесплатное приложение с free2play монетизацией.

Технологии

Игра написана на C++ и Objective-C (для работы с платформозависимыми функциями), использовался кроссплатформенный графический движок Cocos2d-x. Разработку вели под Windows, поэтому пользователя радуют самые разные и неожиданные баги. Вплоть до последнего апдейта все UI были реализованы графикой, но мы работаем над уменьшением размера приложения и постепенно переходим к программной генерации пользовательских интерфейсов.

Все порты на Android и WP7 мы реализовали своими силами, включая не очень популярные у разработчиков iOS разрешения типа 240x320, попортившие немало крови нашим программистам и художникам – но об этом мы готовы рассказать отдельно…

P.P.S. Ссылки

Если вы все же ни разу не играли в "Демократию", скачайте ее бесплатно по следующим ссылкам:

iOS: http://itunes.apple.com/ru/app/id484436490?mt=8

Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.herocraft.democracy

Windows Phone: http://www.windowsphone.com/ru-ru/apps/51e5a6da-9783-42f0-a0d1-f1cdadc4bb95

 
приложение
игра
разработка
статья
iOS
Android
Windows Phone
Россия
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться