Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:41
Apps4all

Главное за прошедший год и прогнозы на следующий от CEO Stanfy

В преддверии Нового 2013 года мы решили попросить CEO Stanfy Пашу Башмакова подвести итоги года рынка мобильной разработки и рассказать о тенденциях в мобайле. Главные события, которых вы могли не заметить в уходящем году и о том, чего ожидать в следующем – читайте в интервью.

Какие изменения произошли с прошлого года?

Одна из самых главных вещей, которые произошли за этот год – изменилось отношение компаний к HTML5. Во многом это произошло благодаря выступлению Марка Цукерберга на TechCrunch Disrupt, в котором он рассказал о негативном опыте разработки приложений Facebook на HTML5. Он сделал акцент на том, что HTML5 не дает хороший User Experience и на данный момент лучшим решением однозначно являются нативные приложения. К середине года уже появился большой пласт сервисов, которые уже прошли этап разработки на HTML5 и перешли на нативные приложения.

Набирает обороты тренд BYOD (Bring Your Own Device), когда сотрудники приносят свои мобильные устройства на работу и используют их для рабочих задач. Я говорю про enterprise-решения в компаниях от 1000 человек с большим количеством устройств, но постепенно тренд распространяется и на более мелкие компании. Уже существует целая индустрия, которые обеспечивают безопасность информации и улучшают эффективность пользования сервисами на девайсах.

Мобильная реклама – самое многообещающее направление, которое пока, к сожалению, еще мало кто понимает и умеет грамотно использовать. Пока только Facebook экспериментирует с форматами и показывает хорошие результаты. А, к примеру, ритейлеры и e-commerce компании пока не включились полностью в мобильную рекламу.

Какие стартапы или направления бизнеса вошли в мобайл в этом году?

Если говорить про конкретные отрасли бизнеса, этот год однозначно стал прорывом в индустрии мобильных платежей. Square и другие сервисы, которые заменяют классические и уже устаревшие системы, развиваются и находят применение у таких гигантов, как McDonalds, Walmart, и Target.

Целые индустрии начинают ориентироваться на мобайл либо же стартуют сразу с мобайла: например, Lift, UberTaxi. Близки к запуску традиционные сервисы, но для использования которых нужен только мобильный телефон. Например, аренда машин когда бронирование, получение ключей и сдача машины происходит с помощью смартфона. Заказывать продукты домой очень удобно со смартфона, когда, например, едешь домой с работы.

Твой прогноз на 2013 год? Какие тренды будут наиболее актуальными?

От Apple в мобайле все немного устали: многие сравнивают их с Microsoft, упрекая в том, что Apple стали большими и неповоротливыми. Прошло уже больше 5 лет со дня выпуска первого iPhone, и на этом фоне ошеломляющим выглядит успех Android и Samsung. Думаю, успех Android продолжится и дальше.

Появится еще больше применений для планшетных компьютеров, целые сервисы, ориентированные специально под таблет-юзеров. Это в первую очередь будет касаться журналов, потребления контента, шоппинга. В целом, я верю, что tablets заменят компьютеры в ближайшем будущем.

В продвижении мобильных приложений произойдут перемены. Зачастую для того, чтобы сделать апп популярным и попасть в топ, тратятся десятки тысяч долларов. В последующие несколько лет вопрос попадания аппа в топ-25 магазина приложений уже перестанет быть вопросом жизни и смерти. Так как не всем приложениям нужно попадать в топ (например, локальные приложения ресторанов, приложения для диабетиков и т.д.), будущее – за грамотным поиском, когда пользователь без каталога сможет найти полезное для себя приложение с помощью аггрегаторов, обзоров на сайтах и правильно построенной системе поиска. Сейчас на рынке США уже есть компании, которые занимаются как раз правильным поиском: Quixey и Appsfire.

Локация пользователя имеет большой потенциал применения, так как на данный момент компании еще учатся его использовать и искать новые, более грамотные пути вовлечения пользователя. Сейчас тема location очень горячая: благодаря тому, что пользователь находится в физической близости от бизнеса, с ним легче контактировать и оказать на него влияние.

В рекламе развивается real-time bidding – новая система, которая собирает ставки от площадок и уже на основании этого определяет, какую рекламу показать пользователю. Вероятность покупки на основании данных, собранных системой, гораздо выше, поэтому рекламодатели будут готовы платить больше за показ/ клик.

Если говорить о конкретных отраслях, которые скоро войдут в мобайл, можно выделить авиаперевозки. Планшетники будут использовать как пассажиры, так и пилоты. Многие кабины пилотов уже оборудуют планшетными компьютерами. В прошлом году банки начали плотно осваивать мобильные платежи, и, думаю, следующий год будет полон новыми решениями в сфере личных финансов и мобильных платежей.

 
приложение
интервью
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться