Foursquare прочно окопался в структуре "местного" веб, предоставляя API, обеспечивающий всеобщие блага для разработчиков. Любая дестабилизация Foursquare или его инструментов разработки кардинальным образом повлияет на стабильность всего мобильного веб и приложений.
Не говорю, что сервис так важен для экономики США, что Бен Бернанке и Правительство должны принять участие в раунде Д финансирования Foursquare, который должен по слухам вскоре состояться. Но я думаю, что комментарий Кейта Рабойс о том, что у Foursquare мало пользователей, не справедлив. Среди всех любителей и ненавистников Foursquare, обитающих в Twitter, никто не остановился и не подумал, что такое количество разработчиков, пользующихся Foursquare, на самом деле значит для отрасли.
Деннис Кроули заявил на Mobile World Congress, что 40 000 разработчиков используют данные Foursquare о локациях через API. Давай представим, какой эффект на Google, Apple, Twitter, Facebook, Instagram, Foodspotting и многие другие приложения произведет исчезновение Foursquare и его API.
Экосистема приложений
Возьми свой смартфон. Посмотри на свои самые любимые приложения. У тебя есть Uber? Возможно Foodspotting? Совершенно точно Instagram. Эти приложения, а также множество других самых популярных в Apple App Store и Google Play, используют данные о местах Foursquare. Для разработчиков, которые отслеживают действия пользователей или контент в связи с данными Foursquare, может быть очень затруднительно (если невозможно в некоторых случаях) вывести свои сервисы за пределы базы данных о локациях Foursquare.
Я думаю, что сложив всех уникальных пользователей популярных приложений, работающих на Foursquare, ты обнаружишь, что данные сервиса затрагивают сотни миллионов людей. Поддержание Foursquare и его API в рабочем состоянии критически важно для Apple учитывая, что так много популярных iOS-приложений полагается на него.
И в то время как у Google есть собственная база мест Places, у него также есть интерес в обеспечении работы Foursquare. Те же самые разработчики, которые заполняют топы Apple App Store, размещают приложения и в Google Play.
Foursquare поверх Facebook
Почти год спустя после того, как Facebook приобрел фото-сервис Instagram с его 100 миллионами активных пользователей, сервис продолжает использовать данные Foursquare, а не собственный Place API от Facebook. Это показывает, что даже Facebook ценит локационные данные Foursquare и его 5 миллионов ежедневных чекинов.
От Instagram потребовались бы значительные инженерные усилия для миграции с Foursquare, учитывая, что нет единой всемирной версии двух баз данных (я сам видел, как сложно алгоритмический провести соответствие мест в двух наборах данных).
На данный момент Facebook, по-видимому, отчасти зависит от успеха Foursquare. Foursquare также получает много трафика через социальный граф Facebook и интеграцию с таймлайном, так что тут они, похоже, взаимозависимы.
Привязанный Twitter
Кажется, в выпуске Twitter приложения Vine было многими упущено то, что это первое приложение Twitter, которое позволяет помечать социальные медиа посты гео-тэгами. В своем собственном приложении Twitter локация означает лишь добавление широты и долготы, без ссылки на место твита. Учитывая, что Vine теперь устанавливает прецедент в использовании мест (читай - Foursquare), Twitter становится связанным с локационными данными Foursquare.
Локации это большая возможность для Twitter, и использование Foursquare API приложением Vine может быть первым шагом в будущее социальной сети, которое более связано с местоположениями.
Пользователи
Эти примеры показывают, что ценность Foursquare меньше связана с количеством его активных пользователей и более связана с величиной его базы данных. Фактически API сервиса быстро становится локационной прослойкой мобильного веб и затрагивает практически всех пользователей, которые используют приложения с базами данных местоположений.
Проблемой для инвесторов является то, что, кажется, никто не понимает как монетизировать такую завидную позицию. Множество компаний зависят от данных Foursquare и множество людей надеются, что они будут будут работать – и работать быстро.
Джонатан Баруч является основателем и директором стартапа Roamz, разработчик социального медиа бизнес продукта Local Measure.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться