Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:37
Apps4all

Famo.us: средство разработки быстрых и красивых приложений на HTML5

Famo.us, JavaScript-фреймворк для создания очень функциональных (и очень быстрых) интерфейсов на HTML5, сегодня сделал два объявления в ходе HTML5 Developer Conference в Сан-Франциско: средство разработки будет бесплатным для разработчиков, благодаря нескольким заинтересованным "крупным производителям оборудования", и получит собственный физический движок.

Famo.us был основан в 2011 Стивом Ньюкомбом спустя три года после того, как его компания по обработке лингвистической информации Powerset была куплена Microsoft за $100 миллионов, ее технологии теперь применяются в Bing. Смутив несколько судей в ходе своего дебюта на TechCrunch Disrupt SF 2012 полгода назад, Famo.us привлек $4 миллиона долларов в серии A финансирования.

Если вкратце, то Famo.us позволяет веб-разработчикам использовать GPU устройств (компьютеров, умных ТВ, планшетов или телефонов), без необходимости установки плагинов. Это значит, что разработчики смогут создавать более функциональные и быстрые интерфейсы. Для конечного пользователя это означает очень красивые пользовательские интерфейсы без необходимости устанавливать какие-либо плагины.

Ниже можно ознакомиться с демо, на основе интерфейса Famo:

Так как же Famo.us собирается зарабатывать деньги, получив миллионы долларов?

Они могли бы взымать плату с разработчиков. Платные среды разработки – не новость, но, скорее, являются исключением. Но, это не входит в планы Famo.us. Сегодня утром, в Famo.us подтвердили, что их среда разработки будет бесплатной для разработчиков, для "любого количества приложений и любого количества пользователей".

Вместо этого Famo.us полагается на интерес нескольких крупных производителей оборудования, желающих строить интерфейсы своих будущих устройств на технологии Famo.us. Они построят (или помогут построить) их интерфейсы, и возьмут с производителей плату за лицензирование. Дополнительно, Famo.us предложит опциональные корпоративные дополнения (аналитику, или возможность записывать/воспроизводить пользовательские сессии, чтобы понять как они ориентируются в дизайне).

Информация о том, какие именно производители оборудования заинтересованы в их продукте, не раскрывается, но можно сделать некоторые предположения. В мире существует не так много крупных производителей оборудования, имеющих для этого достаточные финансовые возможности. Apple сейчас, в основном, сосредоточены на нативном коде (тем не менее, сделав более чем щедрый вклад в HTML5 в виде WebKit), так что, это, скорее всего, не они. В то же время, и Samsung и LG вкладывали деньги в операционные системы, сфокусированные на HTML5 (Tizen и webOS, соответственно) для их применения в своем будущем оборудовании.

Кроме того Famo.us объявил, что их среда разработки обзавелась собственным физическим движком. Стив говорит, что они пытались найти физический движок, удовлетворяющий трем критериям: он должен был быть быстрым, работать на мобильных устройствах и рендерить данные в Document Object Model, чтобы оставаться совместимым с технологиями Google. Когда они не смогли найти движок, удовлетворяющий этим требованиям, они решили создать свой собственный.

Может показаться странным, что среда разработки, предназначенная для создания интерфейсов, предоставляет функции физического движка — в конце концов, это же не игровой движок, — но в этом есть смысл: когда ты работаешь с 2D или 3D объектами, удобно иметь возможность работать с параметрами из реального мира, такими как масса, гравитация и возможность перетаскивания.

Плюс, это похоже на то, как Стив в прошлом месяце объяснял смысл Famo.us Энтони Ха: "Мы создали фиговый игровой движок, но он оказался лучшим движком для создания приложений".

В настоящий момент Famo.us находится на стадии бета-тестирования по подписке, и Стив говорит, что уже около 27 000 разработчиков ждут, чтобы начать использовать продукт. Заинтересованные разработчики могут оформить подписку здесь.

 
разработка
HTML5
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться