Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:35
Apps4all

Facebook пытается стать издателем мобильных игр

Facebook тестирует способ получения прибыли от экосистемы мобильных игр, помимо рекламы. По информации от источников, знакомых с ситуацией, компания сотрудничает с несколькими небольшими разработчиками мобильных игр, публикуя их игры и предлагая помощь в распространении путем мобильных рекламных объявлений, взамен на долю выручки. Facebook подтвердил, что проводит тестирование новой модели распространения мобильных игр, но не стал предоставлять более подробную информацию об этом.

Несмотря на то, что Facebook зарабатывает около $200 миллионов за квартал лишь на платежах и других отчислениях, большую часть из которых принесли транзакции внутри социальных игр, компания не могла повторить этот бизнес для мобильных устройств, поскольку Apple и Google контролируют два крупнейших в мире магазина приложений и уже взымают 30% плату за транзакции. Однако, при помощи рекламы компания все равно нашла способ получать солидную долю прибыли от разработчиков мобильных игр, этот бизнес за первый квартал принес Facebook $373 миллиона.

Принято думать, что издательство – это очень старая модель, оставшаяся еще со времен консольных игр, но она знакома многим игровым студиям. В эру консолей, крупные игровые компании рекламируют, распространяют (а часто и редактируют) игры небольших студий, у которых не хватает средств на продвижение своих продуктов.

В то же время, небольшим разработчикам сейчас трудно обрести свою аудиторию, соревнуясь с такими крупными компаниями как Kabam, King и Supercell, которые могут каждый месяц тратить миллионы долларов на маркетинг. Для приложений, которые хотят получить шанс попасть в Топ-25, начальная стоимость производства и распространения конкурентоспособной мобильной игры увеличилась с сотен тысяч долларов до миллионов.

В рамках этого эксперимента Facebook сотрудничал с небольшими, независимыми разработчиками, а не с крупными компаниями. И, в основном, концентрировался на распространении приложений. Они не редактировали и не изменяли контент игр, и не финансировали их производство, в отличие от некоторых других издателей.

В глобальном плане, другие социальные платформы Азии, такие как Kakao в Южной Корее и WeChat в Китае, начинают пробовать свои силы на мобильных платформах весьма интересными способами, несмотря на то, что они действуют на платформах Android от Google и iOS от Apple.

Kakao является издателем 9 из 10 самых популярных игр для Android в Южной Корее. Tencent сообщил, что в этом году добавят игры в свое популярное приложение для обмена сообщениями WeChat.

Опять же, мы можем наблюдать как западные социальные сети перенимают опыт у азиатских платформ и приложений, а не наоборот. Ранее в этом году Facebook представил наборы стикеров, ставших популярными в доминирующем японском приложении для обмена сообщениями Line.

Но источники, знакомые с программой Facebook, утверждают, что компания не собирается имитировать модель Kakao, поскольку метод распространения Kakao плохо таргетирован и и напоминает спам. Вместо этого Facebook делает акцент на четко таргетированные приложения.

Со стороны разработчиков можно услышать множество скептических замечаний относительно модели распространения в целом. Сегодня, поскольку мобильные разработчики теперь могут самостоятельно публиковать приложение, просто поместив его в магазин приложений, могут разразиться длительные дебаты относительно того, какова во всем этом роль издателей. Если игра не обретает успеха, ни разработчик, ни издатель, не заработают много денег.

Но когда такие игры как оригинальные Angry Birds, опубликованные лейблом EA Chillingo, становятся хитами, разработчики могут задаться вопросом почему они должны отдавать крупную долю выручки третьей стороне. Так же они могут пойти другим путем и выпустить игры, похожие на оригинал и переманить пользователей в новую версию игры, в этом случае им не придется ничего платить издателю.

К тому же, между Facebook и разработчиками приложений существует некая исторически сложившаяся напряженность, поскольку в 2007 году компания изменяла трафик определенных категорий приложений, таких как опросы, а в прошлом году – трафик читалок новостей и социальных видео-приложений, и так далее. Разработчики могут с подозрением отнестись к идее партнерства с компанией, которая, которая так вольно распоряжалась траффиком некоторых приложений.

В любом случае, Facebook может еще не вполне осознавать потенциал экономики мобильных приложений. При помощи мобильной рекламы за шесть месяцев компания превратилась в бизнес, с годовым оборотом в $1.5 миллиарда. Несмотря на то, что реклама всегда являлась главной опорой Facebook на десктопах и мобильных устройствах, смартфоны и планшеты могут предоставить множество других возможностей для заработка, которые компании еще лишь предстоит исследовать.

 
приложение
Facebook
издательство
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться