Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:34
Apps4all

Евгений Кочубеев (KamaGames): нам важно, чтобы у ребят горели глаза

Компания KamaGames не так давно объявила об открытии издательского направления и активно ищет студии и разработчиков для сотрудничества. Мы побеседовали с главой издательства Евгением Кочубеевым и выяснили, кого предпочитает видеть компания, и какие условия сотрудничества предлагает разработчикам игр.

Расскажите, пожалуйста, о вашей компании?

KamaGames – международная компания, которая занимается разработкой и издательством мобильных игр. Мы начали свою работу в 2010 году. Наш флагманский продукт Pokerist: Texas Poker уже более двух лет не покидает верхних позиций в рейтингах AppStore и Google Play в десятках стран, в том числе, и США. На сегодняшний день в игры компании играет уже более 47 миллионов игроков и у нас 1 млн DAU. Еще у нас отдельное B2B направление Pokerista.

Я посмотрел приложения в категории Casino - они показались мне очень однообразными. Чем вы выделяетесь?

Texas Poker один из первых покеров, который появился в AppStore. Уже по качеству он был точно первым и, на наш взгляд, до сих пор остается. Мы всегда были на шаг впереди всех клонов и работали над каждой мелочью, чтобы сделать игру лучше. Уже спустя какое-то время стало появляться большое количество клонов, которые многие моменты копировали с нашей игры, например, интерфейсы. Еще мы отличаемся от всех остальных тем, что сделали лицом нашей игры голливудскую звезду Кармен Электру, которая в течение года радовала наших игроков своей внешностью. Поэтому, мы точно выделяемся :).

pokerist.jpg

Привлечение звезд – это выгодно для игр? Или это единичный случай, по которому вы не можете сделать вывод?

На самом деле это редкость, я таких случаев знаю очень мало. Ну, может быть еще Top Eleven, там лицом является футбольный тренер Жозе Моуринью. Когда ты видишь на обложке игры знаменитого человека, то ты понимаешь, что у игры какой-то критерий качества уже есть. И лояльность игроков это тоже увеличивает. Мы считаем, что это было оправдано.

Каково направление B2B для Pokerist’а?

Как я уже говорил, наш покер это крайне технологичный и качественный мобильный продукт. За 2 года было решено большое количество проблем, связанных с безопасностью, быстродействием, интерфейсами, хорошо реализована социальность, сделано очень много функций для игроков, решены проблемы с читерством. Многие оффлайновые казино хотят выйти на мобильный рынок. Когда они начинают думать в этом направлении, то понимают, что столкнутся с очень большим количеством проблем, и, самое главное, потратят много времени. Поэтому мы предлагаем им готовую платформу.

В России у вас какие планы на издательство?

У компании есть задача - увеличить линейку успешных продуктов. Можно увеличить продукты двумя способами: первый – вести разработку внутри компании, второй - становится паблишером. Сейчас мы работаем в двух направлениях. У KamaGames очень большие предпосылки, чтобы быть издателем - есть понимание того, как делать игры, есть опыт создания успешных игр и их продвижения, есть проверенные маркетинговые инструменты. Например, недавно вышедшая наша новая игры – рулетка, собрала за первую неделю 1 миллион установок только на iPhone.

roulettist.jpg

У нас есть задача запустить до конца года несколько новых игр в рамках издательской программы, и мы уверенно двигаемся к этой цели.

Какая идеальная студия для вас? Что бы вы сказали: "мы прямо сейчас готовы вложить, купить" и так далее?

Есть несколько типов издателей.

Первая группа издателей - издатель, который специализируется на определенном жанре игр. У них основные каналы продвижения это Cross Promo Traffic из уже выпущенных ими игр, PR и потенциальный фичеринг от мобильного стора. Так как целевая аудитория в принципе совпадает, то для них нет проблем перевести аудиторию из одной игры в другую.

Мы относимся к другому тип издателей, у нас немного другая ситуация. Мы работаем с каждой игрой отдельно, мы учитываем, какая аудитория им нужна. У нас выделен большой бюджет на маркетинг новых игры в рамках издательской программы. Взамен этого мы предъявляем к разработчику, к продукту и команде, довольно серьезные требования. Но если не вдаваться в детали, то нам важно, чтобы у ребят горели глаза, чтобы они понимали, что они хотят, чтобы у них был достаточный опыт разработки игр. Часть возникающих вопросов они должны решать самостоятельно.

Если же говорить про сами игры, то мы работаем только с f2p играми.

Платные вы сразу отметаете?

Да, мы не рассматриваем такие игры. Нам интересен только f2p, и желательно, чтобы Lifetime игрока был от 4-6 месяцев.

Ваш вклад какой? Вы даете разработчикам деньги на маркетинг?

Не только. Наша издательская программа построена как партнерство. У нас с одной стороны есть разработчик, который кладет на чашу весов свою экспертизу в разработке, и продукт, пускай не доведенный до конца. С нашей стороны мы кладем на весы свою экспертизу во многих вопросах, маркетинг, продюсирование, локализацию, PR, тестировании, суппорт и решение других вопросов, которые позволят разработчику сконцентрироваться на создании отличной игры.

В рамках нашей издательской программы мы даем гарантированно от 100 тысяч долларов на маркетинг. Красивая цифра, и если ее грамотно потратить, то можно привести достаточную аудитории в игру для того, чтобы проверить ее показатели. То есть это те деньги, которые мы закладываем на "soft launch" продукта. Задача на этом этапе увеличить конверсии и ключевые показатели игры.

А если разработчик скажет: "мне не нравятся ваши советы". Какие рычаги воздействия на разработчика у вас есть? Допустим, вы говорите, что камни надо продавать не по 10 долларов, а по 5… Разработчики же разные?

Это очень тонкий вопрос. Надо понимать, почему у каждой стороны такое мнение. У нас есть экспертиза, есть понимание рынка. У нас есть продюсеры, которые кропотливо работают, анализируют все решения и знают, как сделать лучше. Соответственно, все наши предложения - это не просто "хотелка", которую мы не можем объяснить. Наши предложения аргументированы. Если у разработчика будет желание сделать по-другому, то мы готовы выслушать и искать компромисс. У нас общая цель - сделать хорошую игру. Нужно понимать друг друга, уметь идти на компромиссы.

Вам интересны только российские студии?

На самом деле мы начинали не с российских студий. Мы должны были понимать, что можем предложить разработчикам, и чем мы будем выгодно выделяться на фоне других издателей. Перед тем, как запустить официально наше издательское направление, мы работали со многими студиями, и проходили весь путь от и до. Искали команды в США, Европе и России, вели с ними переговоры, формировали свое предложение, набивали шишки. Понимали, что разработчики хотят, что им действительно нужно. И когда мы прошли весь путь от поиска команды до подписания договора и продюсирования игры, то накопили опыт и тогда уже официально запустили нашу издательскую программу.

Кроме денег на маркетинг, какие-то вторичные задачи вы решаете? У вас же всего две крупные игры – это рулетка и покер. Откуда у вас берется экспертиза?

Если брать экспертизу именно в разработке, то мы можем поделиться опытом по многим вопросам - по виральности, по интерфейсам, продвижению и т.д.

Если смотреть с точки зрения каких-то продуктовых вещей, например, игровых механик, то у нас есть продюсеры, которых мы специально приглашали в издательское направление. Они работали над самыми успешными играми из Top Grossing-а магазинов приложений. Людей, у которых было бы больше опыта, на рынке крайне мало.

Ваша основная ниша – это free-to-play, вы так верите в эту модель? По вашему мнению, платные игры со временем уйдут?

Я думаю, что платные игры никогда не уйдут. Хорошие платные игры всегда найдут свою аудиторию. Но то, что платные игры это небольшая часть всех доходов мобильных сторов - это факт. Можно просто посмотрить на Top Grossing и убедиться, что это так.

А почему вы не хотите привлекать аудитории ваших покера и рулеток?

Она очень специфична. Дело в том, что аудитория покера, рулетки и казино особенная. Есть большое количество игроков, которые проводят очень много времени в игре, и очень много платят. Но будет ли им интересно играть в другую игру – это еще вопрос. И нет смысла уводить аудиторию из покера в другую игру, просто аудитория может не прижиться.

Спасибо за разговор, хороших вам игр!

 
разработка
издательство
Россия
игра
интервью
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться