Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:35
Apps4all

Экономика корпоративных приложений

На этой неделе тысячи разработчиков будут наблюдать за конференцией WWDC. Большая часть представленных там компаний и продуктов не существовали до создания Apple iPhone и App Store.

Они будут обсуждать будущее мобильных игр, обмена фотографиями и, конечно, Snapchat. Но скорее всего в центр внимания не попадет то, насколько преобразуют устройства и экосистема Apple работу предприятий.

В корпоративном мире всецело доминировали ПК. Сегодня почти все компании из списка Fortune 500 тестируют iPad. Вместе Apple и Android (+ партнеры Android) представляют около 91%используемых сегодня смартфонов и планшетов. Люди не только покупают новую категорию устройств - в общей сложности сокращаются продажи ПК . В период последних праздников поставки ПК снизилась на 6%, это было первое снижение за целое десятилетие.

В ответ на этот приток новых устройств и непредсказуемые – хотя и повторяемые – революции на рынке, большинство предприятий теперь поддерживают модель Bring Your Own Device. Но несмотря на вездесущность этих новых устройств, экосистема корпоративных приложений находится в стадии зарождения по сравнению с потребительским эквивалентом. Конечно же, существуют успешные истории, но потенциал распространения и монетизации корпоративных приложений сейчас практически не задействован.

Почему нет корпоративных Angry Birds?

От эры ПК к пост-компьютерным предприятиям

С конца 70-ых годов, времени начала ПК-революции, до 2007 года, когда началась пост-компьютерная эра, способ покупки и использования технологий оставался по большей части неизменным. Распространение ПК создало долгосрочную монополию во главе с Microsoft и ее OEM-поставщиками, что позволяло расти лишь нескольким гигантам – таким как Oracle, Siebel, PeopleSoft и Lotus. Более мелкие игроки были оставлены за пределами сложной экосистемы, которая была разработана для построения империи, чтобы помочь ИТ-покупателям избежать хаоса и решить остаточные технологические проблемы в корпоративной Америке.

Как и все важные изменения в технологии и обществе, переход от ПК-ориентированных предприятий к пост-компьютерной эре не является линейным; это будет гигантское изменение. Все пост-компьютерное пространство развивается при помощи новых возможностей и новых вариантов использования, которые только недавно осознали ранние клиенты.

В отличие от бэк-офиса, где большая часть работы выполняется в стандартном рабочем пространстве, фронт-офис больше не имеет ничего общего с офисом - он мобильный, всегда в движении, на объектах заказчика, непосредственно в магазинах розничной торговли, на самолетах и в метро. И новейшие технологии от новых производителей появляются, чтобы обеспечить работу этих бизнес-сценариев.

Доктора получают медицинские изображения на своих iPad при помощи VueMe; "поелвые" работники отправляют формы с мобильных устройств; пилоты имеют дело с безбумажными носителями информации; агенты по сбыту проводят web-конференции на ходу; федеральные судьи получают судебные документы на iPad, а распределенные команды собираются в Lua.

И вместо того, чтобы приложения стали простыми портами своих ПК-аналогов, компании создают полностью новое поколение инструментов и приложений для планшетов и мобильных устройств. Крис Диксон предполагает: "Если историческая модель повторится, будут созданы продуктивити-приложения, которые станут нативными для планшетов".

В значительной мере таких традиционных участников рынка как Microsoft, Oracle, SAP, IBM и т.д. нигде не видно. В эпоху, когда поиск и установка приложений предельно просты, зависимость пользователей от поставщика становится пережитком старой компьютерной парадигмы. Конечные пользователи могут устраивать веб-конференции, скачивать САПР, снимать копии с чертежей, выставлять счета клиентам и загружать новые приложения в CRM за считанные минуты. Отличительные характеристики приложений – дизайн, потребительские свойства, простота и значимость, а не их привязанность к какому-либо лицензионному соглашению с предприятием.

В предыдущую эпоху такие перемены в компании заняли бы годы, их осуществление замедлялось бы освоением инфраструктуры, заключением контрактов на ПО и обслуживание и проблемами с совместимостью. На сегодняшний день ситуация в корне изменилась. "Каждый новый продукт идет по своему собственному пути в корпорации … И сегодня им приходится иметь дело с абсолютно другим миром", - Стивен Синофски сообщил на недавней конференции D11.

Добро пожаловать экономику корпоративных приложений

За те деньги, которые ежегодно вкладываются в корпоративное ПО, 297 миллиардов долларов, если быть точным, мобильные приложения сегодня едва ли могут на что-либо повлиять. Несмотря на то, что политика BYOD способствовала внедрению нового ряда устройств в корпоративную Америку, она пока еще не смогла коренным образом изменить покупательское поведение в отношении ПО. Все эти десятки миллиардов долларов от мобильных приложений остаются в потребительском пространстве, а не корпоративном.

Что касается игр, мы видели небольшие взлеты, как, например, в случае с Angry Birds или Supercell, которые приносят сотни миллионов долларов в год, неожиданно ставя под угрозу успех компаний, занимающихся разработкой традиционных игр. В коммуникационном пространстве такие службы как WhatsApp, Line и подобные им смогли построить бизнес-модели, которые составили конкуренцию традиционным коммуникационным службам, отобрав у традиционных операторов миллиарды долларов и заработав на этом кучу денег.

Однако, несмотря на то, что возникающие корпоративные приложения начинают поедать наши iPad, они до сих пор не смогли схватить старых вендоров. Почему?

Мы получили массу преимуществ от уменьшения барьеров при создании и распространении мобильных приложений, тем не менее, способ закупки и продажи (а также монетизации) корпоративного ПО, по большому счету, остался прежним. В то время как потребительские приложения могут процветать при стоимости в $9.99 (или даже $99) за одну загрузку, покупках внутри приложений, отображении рекламы и продажах товаров, корпоративные приложения не могут преуспевать на основе тех же экономических моделей.

В корпорациях другая динамика. Мобильные приложения в конечном итоге служат для конечных пользователей и приобретаются ими, людьми, не связанными с IT, зачастую не имеющими достаточно средств или способностей для того, чтобы с легкостью управляться с (платным) приложениям. Вся суть эры после ПК заключается в скорости, эффективности и упрощении, а этим корпоративное ПО сегодня похвастаться не может.

Таким образом, разработчикам необходимы более разнообразные и гибкие подходы для свободной продажи своих товаров организациям и беспрепятственного получения денег за свои услуги, т.е.гораздо более лояльные методы чем те, которые стандартно используются при закупках корпоративного ПО. Кроме того, нам понадобятся более оптимальные способы создания аннуитетных потоков получения доходов для разработчиков мобильных приложений, которые бы помогли найти баланс между перспективной потребительской ценностью и самими приложениями.

В отличие от потребительского рынка, где важно какими приложениями пользуются твои друзья, нужно сделать так, чтобы приложения можно было проще найти и распространить внутри компании. Нам понадобятся новые возможности и предложения со стороны производителей операционных систем, которые смогут оказать поддержку новой экономике. В свою очередь, приложениям потребуется новый уровень гарантий, а SLA и модели безопасности смогут завоевать доверие предприятий.

После внедрения этих моделей мы сможем увидеть гораздо больше инноваций и интеграций в пост-ПК эру.

К счастью, учитывая быстрый рост устройств и приложений, появившихся в пост-компьютерную эпоху, мы можем быть уверены, что для разработчиков экономика, в конечном счете, будет соответствовать масштабу и потенциалу этих рынков. Планшеты существуют всего три года и уже продаются по 200 миллионов штук в год – подвиг, который у ПК занял 27 лет.

Что касается рынка для разработчиков ПО, то он набирает обороты – к 2015 году количество мобильных работников должно перевалить за 1.3 миллиарда. Разработчики получают беспрецедентные и ранее недоступные возможности для создания технологий для бизнеса. Потенциал экономики корпоративных приложений огромен, и мы находимся всего лишь в начале пути.

Источник: TechCrunch

 
приложение
Компания
статья
разработка
будущее
бизнес
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться