Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:48
Apps4all

Download боты: всем известный секрет экосистемы приложений

Удивительно, насколько широкую известность получил феномен мошеннических download ботов в сообществе разработчиков для iOS. На самом деле боты, или автоматизированные программы, используются уже больше года для скачивания приложений для того, чтобы они достигали верхних строчек чартов, где их смогут увидеть настоящие пользователи.

Большинство разработчиков об этом знают, но они никогда не признаются, что пользуются такими программами. Также, как не признаются многочисленные маркетинговые бот-компании в том, что предоставляют свои услуги.

Многие крупные разработчики и маркетинговые компании знали о проблеме уже на протяжении месяцев, если не лет.

Страшно подумать, что Apple тоже знала, но так долго терпела все это.

Компания Fiksu, которая помогает разработчикам в приобретении пользователей, протестировала одну из таких маркетинговых услуг в конце прошлого года.

"Нам предложили подобную услугу несколько месяцев назад", - сказал Мика Адлер исполнительный директор компании. "Ее преподнесли нам как некую рекламную сеть, но затем стало очевидно, что пользователи даже не запускали приложение. После этого мы прекратили пользоваться этой услугой".

Несколько хорошо известных разработчиков мобильных игр признались, что высокому рейтингу своих продуктов они отчасти обязаны ботам. Представители TinyCo сказали, что с тех пор они полностью переключились на традиционные каналы маркетинга и произвели переоценку методов продвижения своих приложений.

"Мы используем около 50 разных источников для привлечения пользователей", - сказал исполнительный директор TinyCo Сулеман Али. "Ежемесячно мы тратим миллионы долларов на приобретение пользовательской базы. Мы прекратили иметь дело с компаниями, в источниках трафика которых мы не уверены. Сейчас мы полностью сосредоточились на таких прозрачных сетях, как iAd, AdMob и Chartboost".

Storm8, компания по разработке игр, основанная выходцами из Facebook, призналась, что некоторая часть ее скачиваний, возможно, обеспечена ботами, но компания не знает наверняка.

"Мы говорили со множеством компаний, но мы не можем с уверенностью сказать, что мы пользовались услугами ботов", - признался исполнительный директор Storm8 Пэрри Тэм. Он добавил: "Как разработчик, я рад тому, что Apple выказала обеспокоенность. Компания заботится о чистоте App Store. Основная цель магазина – предоставить пользователям лучший контент".

Позже компания Storm8 дала еще один комментарий по этому вопросу: "Storm8 не нуждается в использовании ботов и отвергает подобную практику. Подавляющее большинство скачиваний обеспечивается нашей собственной сетью, состоящей из пяти миллионов активных пользователей. Благодаря такой крупной сети Storm8 может получать более 100 000 скачиваний просто применяя перекрестную рекламу".

В начале этого месяца, когда Apple опубликовала предупреждение для разработчиков касательно использования сервисов, которые влияют на рейтинг, обе компании опустились в бесплатных чартах, однако потом снова вернулись на свои позиции.

Screen-shot-1.png

Screen-shot-2.png

Сторонним наблюдателям, таким как СМИ или разработчикам с незапятнанной репутаций, сложно контролировать чарты. Такие услуги стоят от $5 000 до $15 000. К тому же, компании, которых поймали за использованием ботов, уже скоро появляются под другим именем.

Если бы Apple отслеживала активное использование всех приложений на iOS, можно было бы увидеть у каких из них наблюдается прирост скачиваний без соразмерного увеличения использования. Также можно изменить алгоритм составления рейтингов, чтобы он не так сильно полагался на объем скачиваний. Apple все время экспериментирует с системой рейтингов, и прошлой весной в эту систему было внесено очень значительное изменение. Но уже совсем скоро все снова вернулось к старой модели.

Для сравнения, рейтинги на Android Market менее восприимчивы к ботам, так как алгоритм составления рейтингов у Google более целостный, и учитывает различные факторы, включая данные о том, оставляет ли пользователь приложение на своем устройстве после установки или нет. Хотя этот алгоритм и критикуют за то, что он препятствует составлению более динамичных чартов, эти недостатки можно компенсировать. Apple всегда может открыть дополнительное маркетинговое пространство для новых или недавно обновленных приложений.

Михир Шах, исполнительный директор компании Tapjoy, сказал: "Боты, которые скачивают приложения, чтобы заставить пользователей поверить в их качество, принципиально вредят нам всем".

 
App Store
приложение
лучшее
статья
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться