Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:34
Apps4all

Что такое игры: культурный пробел мобильных игр

Эта неделя выдалась очень грустной, из-за неожиданной гибели Райана Дэвиса. Ему было всего лишь 34 года и он совсем недавно женился. Дэвис был журналистом, подкастером и главным импресарио фанатского игрового сайта Giant Bomb. Многим он был известен как глава Giant Bombcast. Это один из наиболее популярных подкастов в мире, в котором каждый вторник обсуждаются игры, игровые новости и другие и другие события.

Несмотря на то, что его уход является очень печальным событием, в нем можно найти один позитивный аспект: бурное проявление поддержки игрового сообщества. Например, сообщение о его смерти набрало более 6 800 комментариев. Эта новость стала третьим крупнейшим трендом в Twitter. Многие фанаты посылали цветы, создавали памятные страницы и другими способами выражали свои соболезнования.

Это заставило меня задуматься о том, насколько сильное, несмотря на все его недостатки, сообщество смогли сплотить вокруг себя игры. При помощи таких сайтов как Giant Bomb, Rock Paper Shotgun, Kotaku, IGN, Gamespot, Eurogamer, Penny Arcade, Polygon, Joystiq и других ресурсов, члены сообщества различными способами взаимодействуют друг с другом. Они придают глубины игровому опыту, это важно для фанатов, они хотят быть частью этого.

Эти связи так же очень важны для игровой индустрии. При помощи таких сайтов как Giant Bomb, многие независимые игры находят своих игроков, а тренды обретают индивидуальность. Слушая забавные отзывы о Surgeon Simulator, люди сами хотят опробовать эту игру, просто чтобы увидеть все своими глазами. Как и музыкальные журналы, игровые сайты объединяют фанатов и создателей при помощи общения.

Так же они помогают вырабатывать мнения. В игровой культуре, как и в других медиа, главным ключом к успеху являются личности. Ощущение авторства, реального человека (или людей), стоящего за игрой, привязывает фанатов к играм так эффективно, как это и не снилось крупным брендам. Несмотря на то, что студии продолжают считать, что команда важнее отдельных личностей, ключевые фигуры по-прежнему играют важнейшую роль. Крупные игровые дизайнеры, такие как Клифф Блезински, известны благодаря средствам массовой информации, в особенности тем, которым удалось вовлечь его в масштабные дискуссии.

Даже те форматы игр, которые считаются вымирающими, находят сердечную поддержку. Например, сайты, посвященные ретро-играм, как никто другой хорошо сохраняют их наследие. Rock Paper Shotgun, один из наиболее активных сайтов на данный момент, в основном освещает игры для PC, в то время как большинство читателей TechCrunch считает, что PC еще мертвее чем диско. Но пока эта платформа процветает. Игровые медиа играют очень важную роль, объединяя вокруг себя игровое сообщество.

Все тихо

Однако, это относится не ко всем играм. Большинство сайтов освещают консольные и ПК игры. Их аудитория использует Steam, Xbox Live и PSN, и все их помыслы сосредоточены вокруг этих платформ. Освещаются некоторые события, происходящие в сфере мобильных игр (например, выход Spaceteam, или недавний релиз XCOM для iPad), но не в полной мере. И никто не создает забавных видео о Buddha Finger от Анны Марш.

У новых игр для телефонов и планшетов больше игроков, чем у традиционных игр, но про них практически нечего сказать. Нет ярких личностей, которые бы освещали события в этой индустрии и связывали аудиторию с создателями игр. Напротив, главными авторитетами в этой области являются платформы, алгоритмы Facebook или выбор редакции App Store. Это значит, что вся работа по обнаружению новых игр сводится к механическим действиям сервисов, вроде AppGratis. Успех игр часто связан с величиной затрат на маркетинг (потрать побольше, возглавь чарты, привлеки побольше загрузок, повтори), а наиболее важным фактором является заметность игры.

Блоги вроде, Touch Arcade и Pocket Gamer, пишут о мобильных играх, но все равно их внимание сконцентрировано вокруг самой индустрии. Это то, о чем готова слушать аудитория, а попытка создать блог о играх, сосредоточенный на самих играх – это нечто из области фантазий. Таким образом, большинство обсуждений на этих ресурсах крутятся вокруг таких процессов как монетизация, метрики, удержание пользователей, бизнес модели и исследование ситуаций. Культурные дискуссии (обзоры, превью, интервью, критика и т.п.) в основном отсутствуют. Лишь немногие фанаты игр для мобильных телефонов и планшетов настолько же привязаны к ним, как и к играм других форматов. Практически все крупные дискуссии, разгорающиеся вокруг мобильных игр, начинаются с вопроса "Является ли злом Free-to-Play …?".

Сфера мобильных игр существует практически без личностей. В то время как Блезински многим известен, практически никто не знает, кто создал Draw Something. И лишь немногие смогут сказать, кто создал недавнюю успешную игру Dots (Пол Мерфи и Патрик Моберг). Их игру скачали 3 миллиона раз, а создатели остаются практически неизвестными. Сравните их с Майком Бителлом, создавшим Thomas Was Alone. Его игра распродается сотнями тысяч копий, она не так успешна как Dots. Но он становится известным разработчиком игр, потому что работает в формате, который активно освещается игровыми сайтами.

Наконец, существует проблема культурной значимости. У многих игроков Candy Crush Saga вызывает сильное привыкание. Для многих людей в индустрии, эта игра является мастер-классом по тому, как удерживать и монетизировать свою аудиторию. Это их главное достижение. И несмотря на то, что их отчеты о выручке постоянно попадают в деловую прессу, ребята с сайтов Giant Bomb, Kotaku и Penny Arcade, практически о ней не упоминают. Почему? Потому что им нечего сказать. Для них это просто еще одна Bejeweled в мире одинаковых игр, в ней нет души.

Есть ли этот разрыв?

Недавно меня спросили, не достигли ли мобильные игры своего пика, когда процессно-ориентированный бизнес уже не так успешен, как раньше. Начинает проявляться неизбежное снижение полезности рекламных каналов, переполненных одинаковыми продуктами. Усиливается стагнация, появляются сложности в нахождении аудитории и падение рейтингов.

Это не означает, что сфера мобильных игр мертва. Она очень далека от этого. Это означает, что она становится более сложной и запутанной, и проблемы, вроде обсуждения игр, начинают играть важную роль. Так же это означает, что этот разрыв начинает исчезать, и сообщество начинает говорить о играх именно как о играх, видеть личности, стоящие за созданием игр и в целом вести себя как все прочие сообщества, посвященные играм других форматов.

Люди начинают говорить о культуре мобильных игр, снимать об играх забавные видео, обсуждать их влияние и значение. Начинают снимать обзоры, брать интервью у создателей игр. Начинают меньше говорить о бизнесе или процессе создания игр и больше уделять внимания самому продукту и его создателям. Выявлять в мобильных играх самое необычное и удивительное и доносить это до аудитории, желающей получить больше информации. И делают все это добросовестно.

Какие бы формы это не приняло, возможно, что настало то время, когда мы увидим, как вокруг этого крупнейшего в мире игрового рынка возникает такое же сильное сообщество, как и вокруг игр других форматов?

[Источник: TechCrunch]

 
игра
статья
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться