Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:47
Apps4all

Что отказ Apple от UDID может означать для экосистемы iOS?

Apple начинает полный отказ от приложений, использующих уникальные идентификационные коды (UDID) для отслеживания и идентификации пользователей. Хотя этот шаг является ответом на проблемы сохранения приватности, возникающие из-за того, что некоторые iOS-приложения обмениваются пользовательской информацией, отсутствие приемлемой альтернативы этой системе будет иметь далеко-идущие последствия, влияя на работу аналитически компаний, разработчиков и рекламных сетей и их совместный бизнес друг с другом.

UDID – 40-значные уникальные цифровые коды, присваиваемые каждому iOS-устройству. Они используются для отслеживания пользователей от приложения к приложению, чтобы увидеть какие приложения были установлены, и как часто ими пользуются, они применяются для целевой рекламы и измерения конверсии и ROI кампаний. В отличие от других механизмов отслеживания рекламы, они не могут быть очищены, заблокированы, удалены или отключены.

Apple пытаются отвадить разработчиков от применения UDID еще с момента выхода iOS 5.0 в августе прошлого года. В то время, как компания сворачивает использование UDID, она просит разработчиков создавать новые системы идентификации. Пока обесценивание UDID не достигло каких-либо значимых масштабов – в активном пользовании все еще сохраняются функции iOS до 5.0 – так что, в прошлом месяце Apple снова подняли эту тему, призвав разработчиков все-таки начать переход от кодов UDID.

udid.png

Даже если смерть UDID уже дело решенное, шаги Apple по отказу от него оказались "неприятным сюрпризом", говорит Майк Ойкинин,  генеральный директор компании-аналитика мобильного сектора Apsalar.

Хотя эта инициатива не оказала влияния на приложения, уже находящиеся в App Store, разработчики, желающие добавить обновления или новые приложения, должны убедиться, что их приложения и сторонние инструменты SDK не используют UDID.

"Мы ждем, чтобы увидеть, как будет проходить процесс отказа", - объясняет Лей Чжан, директор североамериканского отделения Chukong (PunchBox и CocoaChina). Компания запустила свою собственную рекламную службу и развивает Fishing Joy, одну из самых популярных игр в Китае. "Я думаю, что первый удар придется по аналитическим компаниям и разработчикам, зависящим от аналитических данных, а это - почти все. Мы пользуемся Flurry прямо сейчас, а Flurry использует UDID для отслеживания пользователей. Предложить что-то новое компании Apple для нас теперь станет проблематично. Мы можем отказаться от рекламных инструментов, но аналитика – это то, чем мы живем. Сейчас мы придерживаем наши предложения и обновления".

Ойкинин вторит Чжану, высказывая мнение, что эта проблема может нанести реальный вред экосистеме.

"Если вы используете данные Apsalar, переданные от одного приложения к другому – это не проблема. Сложности для поставщиков, таких как Apsalar, или рекламных сетей начинаются тогда, когда дело касается использования индивидуального идентификационного кода (ID)", - объясняет он. "Если я захочу работать с рекламным партнером, используя эти данные для переориентации, нам нужно будет наладить двусторонние отношения, чтобы я мог совместить их ID со своими ID. Это напрямую повлияет на рекламу и, косвенно, на разработчиков, потому что у них не будет способа рассчитать коэффициент возврата (ROI) их рекламных долларов". Со своей стороны, на следующей неделе Apsalar представит свой SDK, который будет использовать идентификаторы Apsalar, а не UDID.

Есть несколько альтернатив UDID. Среди предлагаемых вариантов были CFUUID (core foundation universally unique identifier) – универсальный идентификатор разработчиков, генерируемый ими самостоятельно, крайне редко применяемая альтернатива с открытым кодом OpenUDID и Media Access Control (MAC)-адреса из Wi-Fi интерфейсов устройств. К сожалению, наиболее перспективный вариант из трех - MAC-адреса - также и наиболее часто подвергается обвинениям  в отсутствии конфиденциальности, которые и привели Apple к поэтапному отказу от UDID. Как и UDID, они привязаны к конкретному устройству и могут быть использованы для отслеживания местоположения пользователя. Кроме того, очень трудно изменить или подменить MAC-адрес.

"MAC-адрес используется так же, как UDID. Он также принадлежит Apple, является аппаратно прошитым и практически во всех вопросах он идентичен UDID", - говорит Ойкинин. "Мне кажется, что если разработчики начнут использовать МАС-адрес, он будет работать некоторое время, но, в какой-то момент мы можем ожидать, что Apple также решат отказаться и от МАС-адресов".

По мнению Ойкинина, iOS нужна универсальная система с прозрачной возможностью для потребителей отключить опцию слежения, подобно тому, как Cookies работают в интернете. Он предсказывает, что независимо от того какой будет новая система, всегда останутся компании, отслеживающие данные пользователей, даже если это будет не Apple.

"Нам нужно найти возможности отключения нежелательного сбора информации, а Apple не хочет ввязываться в это".

 
Apple
безопасность
разработка
статья
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться