Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:46
Apps4all

Apple меняет систему поиска в App Store

Сейчас компания Apple проводит значительные изменения, которые, потенциально, изменят систему поиска в App Store, по крайней мере, так считают некоторые разработчики. Если ты разработчик или издатель, рассчитывающий на удачно выбранное название, чтобы твои приложения было проще найти, с этого момента тебя ждут сложности. Но если у тебя есть популярное приложение с хорошими отзывами, то ситуация может улучшиться.

Возможно, это первый шаг в общей реконструкции поиска в App Store, о котором мы слышали от Эм-Джея Сиглера еще в феврале, когда он написал статью о том, что Apple приобрел стартап Chomp, специализирующийся на системе обнаружения приложений.

В основном, похоже, что сейчас поисковая система в App Store придает меньше значения названию приложения и ключевым словам в результатах поиска. Раньше, если ты искал что-то вроде "парковка в Москве", приложения, в названии которых были эти ключевые слова, показывались в первых строках поиска. Или, если искал, например, "трафик", поиск выдавал кучу игр с названиями типа Traffic Rush. Теперь ты скорее увидишь приложения, отобранные не просто по ключевому слову. По запросу "трафик" ты найдешь более актуальные приложения по определению дорожных пробок или навигационные приложения – и, да, пара игр тоже просочится в результаты поиска.

Есть несколько разных мнений по поводу происходящего. Бен Санн, основатель компании BestParking.com, первый, кто рассказал нам об этих изменениях, заметил, что его приложение Best Parking вдруг подскочило на первые строчки в результатах поисковых запросов, включая запросы "парковка в Чикаго", "парковка в Вашингтоне" и "парковка в Сан-Франциско" - в каждом из этих случаев его приложение находилось в результатах поиска выше тех приложений, которые больше отвечали запросам потребителей. По теории Санна Apple теперь переносит акцент поиска на более скачиваемые приложения, поэтому BestParking опережает приложения с более подходящими названиями (по крайней мере, для данного запроса), но с меньшим количеством загрузок. Если Санн прав, то это может означать, что разработчики, создающие локализованные версии своих приложений, отвечающие различным поисковым запросам, проиграют, в то время, как более универсальные приложения, обслуживающие большое количество географических точек (типа BestParking), выиграют.

У Маттеуса Кржуковски, соучредителя компании Xyologic, специализирующейся на поиске информации и приложений, есть другое объяснение. Он говорит, что Apple подключили влияние количества загрузок на результаты поиска совсем недавно, по его мнению, что действительно изменилось, так это то, что Apple настроили лучшую систему "обнаружения тем". Другими словами, система теперь лучше понимает, что ты ищешь, когда ты вводишь в нее поисковый запрос, так что если ты набираешь "бензин", скорее всего ты ищешь приложение для обнаружения заправочных станций или приложения, информирующие о низких ценах на бензин, а не гоночные игры или приложения со словом "бензин" в названии. Его команда также считает, что поисковое ранжирование, похоже, основывается на других показателях популярности, таких как рейтинг приложений и комментарии к ним.

Эта теория, похоже, подтверждается описанием технологии поиска компании Chomp. "Собственный алгоритм Chomp определяет функции и темы приложений, так что ты можешь проводить поиск основываясь на том, что делает приложение, а не только на его названии". Другими словами, если Apple усовершенствовали систему "обнаружения тем", вероятно, что свою роль в этом сыграли технологии Chomp.

Похоже, что эти изменения затронули не все страны. Трудно выполнить сравнительный анализ приложений Apple в различных регионах, потому что различаются и приложения, и языки, на которых они написаны. Кржуковски опубликовал скриншоты результатов поисковых запросов на слово "бензин" из Германии и Польши. Он отметил, что в Германии результаты включают гораздо больше навигационных приложений, а в Польше – больше случайных игр, из чего сделал вывод, что изменения в системе поиска происходят только в Германии, но не в Польше.

В других категориях изменения еще менее заметны. Один из разработчиков мобильных приложений поделился тем, что его приложения, похоже, поднялись в рейтингах по нескольким категориям, а низкокачественные приложения других разработчиков исчезли из рейтингов. И результаты поиска все более сравниваются с рейтингом приложений в App Store. Тем не менее эти изменения не настолько впечатляющие, чтобы он мог утверждать это наверняка.

 
App Store
поиск
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться