Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:54

Инди-кейс: $10.000/мес за 2 года. Монетизация + мотивированный трафик

Сегодня мы разберем довольно успешный кейс инди-разработчика, который смог за пару лет поднять свой доход до $10.000/мес.

Стародымов Дмитрий. На данный момент в Google Play у него 14 игр и 3 в Appstore. 6 560 000 установок в Google Play и 174 450 в App Store. В Google Play Дмитрий стал публиковать игры с 2014 года, в App Store с 2015.

Расскажите, как у вас построена монетизация игрушек? Какая часть дохода IAP, какая реклама?
Основной мой доход идет с монетизации игр. На данный момент IAP присутствует только на играх в Google play, а на Appstore планирую внедрить в ближайшем будущем. IAP идет только на отключение рекламы. В 2016 году планирую IAP сделать на подсказки в играх.

Какое решение для монетизации использовали ранее? Какие сети откручивали, какие форматы?
Монетизацией мобильных игр начал заниматься с ноября 2012 года. Тестировал разные рекламные сети: Admob, Adbuddiz, Revmob, Heyzap, Startapp, Supersonic, MyTarget. У каждой рекламной сети свои плюсы и минусы. В 2015 году я отказался от рекламных сетей и перешел на рекламные медиации, так как они в разы лучше обычных рекламных сетей.

Сначала несколько месяцев я использовал медиацию Appodeal, затем перешел на Adto​app, так как ecpm видео у Adt​oapp был выше и есть поддержка SDK AIR для iOS. Хотя ребята из Appodeal обещают скоро выпустить новый SDK, где ecpm видео возрастет и будет доступен SDK AIR для iOS. Я использую в играх следующие форматы: Image, Video и Banner.

Почему решили попробовать медиацию?
Потому что у медиации 99% fillrate и показывается самая доходная реклама. Несколько рекламных сетей в одном SDK! Это очень удобно как для разработчика, так и для рекламных сетей у которых очень широко развита монополия.

Какие были сомнения перед работой с медиацией?
Перед тем как тестировать новую медиацию я интересуюсь по поводу соблюдения политики Google и Apple. Далее меня интересует вопрос по поводу выплаты моего дохода. Мне всегда хочется получать свой заработок максимум через 30 дней, а не через 45 или 60 дней. Далее мне важна поддержка SDK AIR android и ios. Я очень рад что две медиации с которыми я сотрудничаю имеют русские корни и русскоязычную поддержку. Очень удобно решать возникшие вопросы, нет проблем с оформлением документов.

Какой у вас был опыт в использование медиаторов? Кого пробовали, как оцениваете каждый из них?
Как сказал раннее использую Adtoa​pp и буду продолжать тестировать Appodeal, когда ребята выпустят новый SDK. Обе медиации мне нравятся, оперативная техническая поддержка, регулярные своевременные выплаты. Но на данный момент весь свой трафик держу на Adtoa​pp, так как за видео рекламу мне там платят побольше. Но конкуренция не дремлет, я буду продолжать тестировать медиации, которые предложат лучшие условия для разработчиков.

Насколько у вас поднялся доход с AdtoApp? Насколько он был выше других медиаторов?
Я сравнивал одну и туже android игру на Adtoa​pp и Appodeal с одинаковой органикой по странам. Могу сказать что из-за доходов по видео Adtoapp дал мне на 20% больше чем Appodeal. На рисунке статистика Adtoapp сверху, а Appodeal снизу.

i410^cimgpsh_orig.jpg

Какие форматы используете? (Баннеры, фулскрины, нативка и пр.). Какой из них приносит больший доход?

Как говорил раннее использую в играх следующие форматы: Image, Video и Banner. В 2016 году думаю попробовать формат Reward. Больший доход приносит формат Video. Сами можете посмотреть статистику Ad​toapp за 15 ноября
Clipboard02.png

Не возросло ли раздражение пользователь / не стали ли отваливаться?Раздражение на рекламу всегда было и будет. Никто рекламу не любит, поэтому и делаю возможность отключать рекламу за деньги. Если игра будет интересной и оригинальной, то рост органики всегда будет. Отрицательная критика кстати тоже пиар.

Совет от вас: где лучше размещать рекламу? В какое время / какую / и в каком месте?
Нельзя размещать рекламу при старте игры и при выходе из игры. Это нарушает политику рекламных сетей и очень не нравится игрокам. Если есть свободное место наверху или внизу экрана, то рекомендую туда интегрировать формат Banner. Фуллскрин или видео рекламу советую показывать когда игрок потерял жизнь в игре или идет загрузка новой локации, чтобы избежать случайных кликов по рекламе. Рекомендую формат Reward, например игрок сможет получить дополнительную жизнь, если посмотрит видео рекламу.

Насколько технически сложно внедрить к себе медиатор? Стоит ли итог потраченных усилий на интеграцию?
Сам я не программист, а больше руководитель проектов. У меня есть хороший программист с октября 2012 года, который с помощью инструкций на медиациях без проблем интегрирует медиации в игры. У каждой медиации есть русскоязычная техническая поддержка, которая сможет помочь разработчику с SDK. Внедрить медиатор аналогичен рекламной сети, внедрить нужно всего лишь 1 SDK.

Сколько из полученных средств вкладываете обратно в привлечение пользователей?
У меня простенькие игры, вкладываю только вначале запуска игры для вывода в топ категории, а дальше органика подхватывает и удерживает в топе. В Googla play на одну игру уходит примерно 25 000 р. В Appstore на одну игру уходит примерно 45 000 р. С 2016 года планирую делать более профессиональные игры и собираюсь вкладывать на вывод в топ более серьезные деньги.

Каким образом вам удается выводить игры в топ Google play и Appstore?
Я тестировал различные методы вывода в топ, но самый эффективный это покупка установок после запуска игры на Google play и Appstore. Многие жалуются на мотивированный трафик, но могу вам уверенно сказать что, если игра интересная, то спокойно только одним мотивированным трафиком можно будет очень высоко поднять игру в топе, далее подхватит органика уже на следующий день. Мотивированные установки раньше заказывал на apptools, но вскоре нашел новый сервис pushapp, где объемы и качество оказалось лучше. Так же у меня есть собственный большой трафик установок на android и ios по всем странам. Любой может мне написать и я бесплатно проконсультирую по поводу, как быстро и не дорого попасть в топ.

Давайте закончим интервью на приятной ноте. Слышали что вы занимаетесь благотворительностью. Кому именно вы помогаете?
В социальной сети Вконтакте есть группа, где собирается помощь детям сиротам и больным детям Краснодарского края. Раз в месяц я помогаю материальной помощью детям, которые нуждаются в помощи. Мои отчеты по помощи каждый человек может увидеть на моей странице Вконтакте. Кроме меня там много людей, которые помогают чем могут нуждающимся детям.

Я считаю что каждый человек на нашей планете обязан делать хотя бы немножко доброты, чтобы тьма не победила свет. Кроме этого я бесплатно консультирую разработчиков по поводу мобильных проектов, монетизации и выводу в топ. Я делюсь своими знаниями с разработчиками из России и бывших стран СНГ для того, чтобы в скором будущем мировые топы заняли игры отечественного производства. Хочу чтобы Америка, Европа и Азия узнала, что в России и бывших странах СНГ живет не только много спортсменов, но и много творческих людей.

Я не боюсь конкуренции среди разработчиков, потому что конкуренция стимулирует и мотивирует на улучшения качества своего продукта. Помогая советами разработчикам и помощью детям я помогаю своей стране. 

 
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться