Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:22
Apps4all

Итоги конкурса-хакатона для разработчиков мобильных приложений от компании Apps4All

В минувший четверг прошел долгожданный конкурс-хакатон для разработчиков мобильных приложений, который был организован при поддержке и активном участии компании Apps4All.

В конкурсе принимали участие независимые разработчики со всей России, дерзнувшие продемонстрировать свои умения и навыки разработки мобильных приложений. Жюри конкурса состояло из:

  • Леонида Лукина, известного Интернет-предпринимателя, инструктора по веб-маркетингу, ведущего члена и эксперт-советника Ассоциации Интернет-разработчиков (АИР), основателя и главного разработчика портала Центр Вакансий;
  • Александра Васильева, Генерального директора и сооснователя Apps4All (Москва) – крупнейшего сообщества мобильных разработчиков России и СНГ. Эксперта в области мобильных технологий по вопросам создания, распространения, монетизации и продвижения приложений;
  • Павла Кореневича, генерального директора Webartex.ru, эксперта по разработке автоматизированных веб-сервисов, преподавателя обучающего центра CyberMarketing, специалиста по контент-маркетингу и входящему маркетингу, эксперта в сфере контентной оптимизации.

По условиям конкурса, проходившего в формате хакатона, участники должны были объединиться в несколько команд и в течение строго заданного промежутка времени придумать, разработать с нуля и к концу конкурса продемонстрировать в работе потенциально успешное в коммерческом плане мобильное приложение. Побеждала та команда, которая за время конкурса не только успевала создать работающее приложение с максимальным количеством функционала, но и предлагала наилучшую бизнес-модель монетизации разработанного приложения.

Особенностью конкурса по задумке организаторов являлось то, что первичное объединение участников в группы должно было произойти по технологическому принципу. В зависимости от используемых для создания мобильных приложений технологий и инструментов, сформировалось 5 команд - две команды разработчиков нативных приложений под iPhone, две команды разработчиков под Android и одна команда, использующая универсальный подход HTML5/JQueryMobile/PhoneGap-Cordova. Последняя команда, не смотря на свою малочисленность по сравнению с другими командами, вырвалась в фавориты буквально в первые часы конкурса, в дальнейшем лишь увеличила свой отрыв, и финишировала с большим преимуществом по количеству реализованных функциональных «фич».

Заключительная часть конкурса, в течение которой участники должны были продемонстрировать перед взыскательным и строгим жюри потребительские качества своего продукта и бизнес-модель его монетизации, вскрыла еще одну подробность, после оглашения которой, сомнений в выборе победителя не осталось уже ни у кого. Участники лидировавшей команды, в основе работы которой лежал универсальный подход на основе классических веб-технологий на базе HTML5 и которые , в качестве итогового продукта представили не одну, а сразу 3 нативные версии созданного приложения – для iPhone, Android и Windows Phone, продемонстрировав основное преимущества выбранного ими подхода к разработке мобильных приложений, сочетающего быстроту и гибкость процесса создания продукта с возможностями инструмента PhoneGap по компиляции кода в нативные приложения популярных мобильных платформ. Наличие множества версий приложения существенно увеличивало охват потенциальной аудитории и при сравнительном равенстве идей монетизации между командами позволяло рассчитывать на большую коммерческую успешность разработанного ими продукта – персонального финансового органайзера.

После короткого совещания жюри вынесло очевидный вердикт в пользу команды номер 5. На церемонии награждения, члены жюри, по очереди поздравили победителей и вручили всем участникам победившей команды ценные подарки - мобильные телефоны, любезно предоставленные организатором-спонсором конкурса, компанией Apps4All.

Специальным призом от Учебного Центра Cybermarketing был награжден и самый активный участник конкурса, внесший наиболее весомый вклад в работу своей команды – разработчик из Казани Кирилл Зонов, которому председатель жюри Леонид Лукин вручил сертификат на бесплатное участие в конференции Cybermarketing-2014.

Комментарии членов жюри

Леонид Лукин:

При проведении различных конкурсов среди разработчиков приложений организаторы обычно слишком часто уделяют все внимание технологической составляющей работы участников, забывая, что для реального софтверного проекта важна не только функциональная реализация, но за каждым приложением должна стоять правильная бизнес-концепция. Ведь именно это прежде всего определяет успех продукта в конечном итоге, а значит любой конкурс, для того чтобы быть приближенным к реальным условиям рынка, должен иметь и бизнес-составляющую. Именно это мы и постарались учесть в нашем конкурсе.

Александр Васильев:

Все нарастающая популярность мобильных приложений требует от рынка постоянного притока новых специалистов. Это возможно реализовать несколькими путями, но кроме традиционного способа – выращивания и воспитания кадров, не имеющих начальную квалификацию, не стоит забывать и о схеме привлечения специалистов из других, смежных отраслей. Наш конкурс дает возможность испытать свои силы не только разработчикам мобильных приложений, но и программистам, занятых другой спецификой – разработкой для веб или десктоп-приложений. И мы всячески поощряем такую практику. Это позволяет талантливым специалистам быть более востребованными на рынке, а нам, компаниям, работающим в сфере разработки мобильных приложений, успешно решать проблему «кадрового голода».

Павел Кореневич:

Конкурсы, проводимые в режиме хакатонов, позволяют получать отличные результаты ввиду особенностей их формата. Собрать участников под одной «крышей», выдать задание и «запереть» на несколько часов до полного решения поставленной задачи - вот что позволяет обеспечить не только максимальную концентрацию участников конкурса, но и мобилизовать их «скрытые» возможности, проявление которых обычно можно ожидать только в условиях, приближенных к экстремальным, например, при проведении мозгового штурма или необходимости сдачи проекта в срок в условиях существенного ограничения по времени. В этих режимах видно, как проявляются практически все участники команды, дополняя друг друга на протяжении всего срока работы. Лидеры сменяют друг друга, как бы перехватывая эстафету, передавая конечному продукту частичку своей личности и придавая ему дополнительные «грани» потребительских свойств и качеств. 
 
Хакатон
Apps4All
разработчики
соревнование
конкурс
приложения
Cybermarketing
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться