За последние несколько лет было опубликовано множество статей о растущих ценах на приобретение пользователей и проблемах, связанных с их удержанием и монетизацией. В одной из этих статей цитировалось исследование, согласно которому, в среднем, игроки должны использовать приложение по меньшей мере 10 раз, прежде чем они совершат покупку внутри него. Далее в статье сообщалось, что 26% приложений используются лишь однажды. Помимо создания хорошей увлекательной игры (что уже само по себе не просто), разработчикам необходимо использовать множество доступных инструментов, помогающих решить проблемы удержания пользователей.
При осторожном использовании игровая валюта является мощным инструментом для удержания пользователей. Например, многие разработчики раздают валюту на ранних стадиях игры, а позже, запускают внутриигровые события или поощрения, в ходе которых игроки вознаграждаются дополнительными суммами этой валюты. Кроме этого многие используют платформы по монетизации, которые поощряют игроков игровой валютой в обмен на некоторые маркетинговые действия. Однако проблемой данных стратегий является необходимость соблюдения строгого баланса игровой экономики. Предоставляя дополнительную валюту при помощи этих механизмов, разработчики могут не только замедлить отток игроков, но и сильно снизить продажи виртуальных товаров. Предлагая такое пополнение игровой экономики, они могут повысить коэффициент удержания пользователей путем снижения средней выручки, получаемой с ежедневных активных пользователей. Так что у этой формы удержания пользователей есть своя цена, и ключевым моментом является правильный баланс.
Еще одним механизмом удержания является внедрение программ лояльности, не связанных с игровой валютой. Одним из примеров является платформа лояльности P4RC. Она похожа на программы, использующиеся авиакомпаниями для увеличения лояльности: P4RC позволяет игрокам зарабатывать очки лояльности во время игрового процесса, которые потом можно обменять на материальные поощрения. Поскольку удержание пользователей часто связано с достижением различных целей внутри игры, P4RC позволяет игрокам добиваться различных целей и тем самым зарабатывать бонусы, которые можно использовать за пределами игры. В результате разработчики наблюдают существенное увеличение показателей удержания пользователей: при использовании сети P4RC время, проводимое пользователями в игре, может увеличиться в десять раз.
Помимо использования механизмов для привлечения пользователей, создателям игр необходимо сфокусироваться и на удержании уже существующих. По всем данным, стоимость покупки пользователей в ближайшем будущем продолжит расти. По мере того как крупные издатели и разработчики продолжают превосходить по расходам своих младших конкурентов, тем самым увеличивая стоимость приобретения пользователей, разработчикам необходимо извлекать максимальную выгоду от приобретенных пользователей, чтобы максимизировать жизненный цикл игроков. Это не только увеличит доход от приобретенных пользователей, но и предоставит разработчикам возможность привлечь прежде недоступных игроков.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться