Россия
apps4all.ru Share

Apps4All

Apps4All - это профессиональная социальная сеть для разработчиков приложений и участников экосистемы мобильных технологий.

Apps4All

Страна: Россия
Город: Москва
Год основания: 2011
Количество сотрудников: 21-50
Специализация:
Технологии:
Количество приложений: 0
PR/Медиа:
Softline Venture Partners инвестирует в Apps4All
http://rusbase.vc/news/softline-venture-partners-investiruet-v-apps4all/
30.10.2012
Приложение – каждому. Разговор с основателями Apps4All
http://firrma.ru/data/interview/719/
15.11.2012
Сергей Борисов, Apps4All: «Один учредитель — бизнес, два учредителя — полбизнеса, больше — уже не бизнес»
http://www.towave.ru/pub/sergei-borisov-apps4all-odin-uchreditel-eto-biznes-dva-uchreditelya-polbiznesa-kogda-ikh-bolshe
09.04.2013
Основатель бренда «Коркунов» вложил $1 млн в Apps4All
http://www.forbes.ru/news/242256-osnovatel-brenda-korkunov-vlozhil-1-mln-v-apps4all
17.07.2013
Apps4All вышла на рынок Великобритании
http://firrma.ru/data/news/2493/?sphrase_id=12627
10.02.2014
Android захватил Москву
http://www.gazeta.ru/tech/2014/04/11_a_5989437.shtml
11.04.2014
От идеи до готового продукта за 24 часа?!
http://rusbase.vc/blogs/author/sergeykonovalov/ot-idei-do-gotovogo-produkta-za-24-chasa/
11.04.2014
Как это было: конференция Droidcon
https://www.iguides.ru/main/gadgets/google/kak_eto_bylo_konferentsiya_driodcon/
13.04.2014
Сбербанк и разработчики раскрылись навстречу друг-другу
http://www.it-weekly.ru/market/business/61273.html
21.05.2014
Как продвигать мобильные приложения
http://www.cossa.ru/articles/230/74358/
23.05.2014
В Москве прошел хакатон мобильных финансовых сервисов
https://hi-tech.mail.ru/news/hackaton.html
31.07.2014
Мария Дмитриева, генеральный директор AdWatch Isobar, о «Big Brand Hackathon»
https://www.iguides.ru/main/other/mariya_dmitrieva_generalnyy_direktor_adwatch_isobar_o_big_brand_hackathon/
16.10.2014
Мария Дмитриева: «Больше всего я боюсь, что клиенты теперь будут думать, что приложение можно создать за одни сутки»
http://www.cossa.ru/articles/230/89207/
23.10.2014
MOBILE XMAS и MOBILE AWARDS 2014: как это было
http://macradar.ru/news/mobile-xmas-mobile-awards-2014-kak-eto-bylo/
18.12.2014
Экскурсия в офис компании Apps4All, крупнейшего в России сообщества мобильных разработчиков
https://www.iguides.ru/main/other/ekskursiya_v_ofis_kompanii_apps4all_krupneyshego_v_rossii_soobshchestva_mobilnykh_razrabotchikov_/
30.01.2015
Apps4All откроет офис в Кремниевой Долине
http://firrma.ru/data/news/4631/
09.02.2015
Apps4All получила $250 тысяч от фонда GVA LaunchGurus
http://rusbase.com/news/apps-4-gva/
30.09.2015
Российские разработчики создали бьющий током «умный браслет» для эффективной мотивации
http://tjournal.ru/paper/lifeplus-shocker
20.03.2015
Шестой Форум Apps4All показал, как развивается индустрия мобильных технологий
http://4pda.ru/2015/03/27/210919/
27.03.2015
Как выжать максимум из хакатона?
http://rusbase.vc/opinion/max-hakaton/
30.06.2015
AngelHack Moscow: как это было
http://getmobian.com/news/2015/07/16/angelhack-moscow-kak-eto-bylo.html
16.07.2015
Объявлены победители московского финала AngelHack
http://4pda.ru/2015/07/15/232384/
15.07.2015
Победители премии AdIndex Awards 2015 на Digital XMAS
https://www.iguides.ru/main/other/pobediteli_premii_adindex_awards_2015_na_digital_xmas/
30.11.2015
Droidcon Moscow 2015: Как это было
http://droider.ru/post/droidcon-moscow-2015-kak-eto-byilo-12-10-2015/
12.10.2015
Эксперты обсудили перспективы развития медиарынка в ходе конференции Future of Media 2015
http://outdoor.ru/market/27863/
26.05.2015
Хакатон Сколково и IBM по мобильным приложениям
https://habrahabr.ru/company/ibm/blog/252797/
11.03.2015
«Сколково» и IBM провели хакатон по мобильным приложениям
https://sk.ru/news/b/articles/archive/2015/04/04/mobilnyy-centr-skolkovo-i-ibm-proveli-hakaton-po-mobilnym-prilozheniyam.aspx
04.04.2015
Apps4All проведет Droidcon в Сан-Франциско
http://droider.ru/post/apps4all-provedet-droidcon-v-san-frantsisko-22-01-2016/
22.01.2016
 
08-07-2016, 11:30
Apps4All

Сергей Снисаренко и Сергей Галёнкин (Nival) о Prime World: Defenders

На прошлой неделе состоялся "мягкий релиз" игры Prime World: Defenders, разработанной студией Nival Red, киевским подразделением известной российской компании Niavl. Накануне выпуска игры мы побывали в гостях у разработчиков и побеседовали об этом проекте с его главным дизайнером Сергеем Снисаренко.

Разрабатывала ли ваша студия мобильные игры до этого проекта?

Вообще говоря, в портфолио "большого" Nival уже есть несколько мобильных игр (Prime World: Emaki, Prime World: Алхимия, King’s Bounty: Легионы), а вот для нашей группы – это первый опыт.

Первый мобильный проект – и сразу такой масштабный. Расскажите поподробнее о вашей игре.

Она выполнена в популярном жанре tower defence, причем красивый трехмерный сюжетный tower defence в сеттинге одной из главных франшиз нашей компании Prime World, да к тому же необычный – с элементами коллекционной карточной игры. В процессе прохождения игрок получает карты с башнями, которые можно коллекционировать, улучшать, "перековывать" и т.п. У каждого игрока на определенном этапе игры образуется свой конкретный набор карт (ведь многое гирок получает и случайным образом) и он может продумывать собственные стратегии прохождения.

Мы попытались собрать воедино многие концепции и подходы к созданию игр типа tower defence – это формирование пути башнями, когда игрок придумывает свою топологию уровня и уровни с конкретными задачами a la паззл. Игра, конечно, не простая, однако ее можно одолеть, как чисто на "скилле", так и… понятно на чем (улыбается).

Ага, и тут возникает вполне естественный вопрос о монетизации. Игра не бесплатна сама по себе (169 р.) и еще предусматривает внутриигровые покупки. На что вы ориентируетесь в первую очередь в плане заработка?

У нас в игре нет никаких жестких "блокеров". К примеру, в версии, уже запущенной на Steam, вообще нет внутриигровых покупок. Но в стимовской аудитории много "хардкорных" игроков, которые могут себе позволить потратить достаточно длительное время на ее прохождение. А вот в мобильном варианте IAP позволяют сэкономить время и получить самые "крутые" карточки. Практически во всех коллекционных карточных играх можно играть тем, что есть, а можно приобретать т.н. "бустеры", получать уникальные, а может и "легендарные" карточки. В основном мы предлагаем обмен денег на время или коллекционирование, и вместе с тем игра стопроцентно проходится без дополнительных денежных вливаний со стороны пользователя.

То есть "донаты" на баланс никакого влияния оказывать не будут?

Да, это так. Игрок, вложивший, скажем, 20 долларов, по очкам и позиции в общей таблице результатов не будет отличаться от того, кто, не заплатив, затратил, скажем 20 часов. И при этом даже заплативший игрок для того, чтоб получить более высокую позицию, должен проявить определенные "скиллы".

Вы сказали, что игра трехмерная, красивая. А на какой технологической основе она разрабатывалась. Какой движок вы применили?

Prime World: Defenders построена на базе Unity. Это не первый проект компании Nival на движке Unity. Мы давно и плодотворно работаем с этой компанией. Наши люди регулярно ездят на конференции по Unity и могу сказать, что мы достаточно хорошо в ней разбираемся.

playdefenders_com_005.jpg

На какие мобильные платформы рассчитан ваш проект?

Сейчас наша главная цель – iOS, а затем последует версия для Android.

Через какое время после выпуска на iOS можно ожидать релиза для "гугловской" платформы?

Как я уже сказал, сейчас мы сконцентрированы на iOS-версии, посему о точных срока выхода игры на Android говорить еще рано. Хочется обеспечить не просто успешный старт на iOS, а еще и выпуск нескольких первых апдейтов, чтоб пользователи получили игру максимально "отполированной", без досадных "багов" и затем еще какие-то контент-дополнения. А еще, конечно, при подготовке выхода на Android есть такая сложность, как большая фрагментация устройств.

А кроме мобильных платформ предполагаются ли еще какие-то "площадки" для размещения Defenders? Вот к примеру, в "ниваловскую" игру King’s Bounty: Legions (тоже, кстати, сделанную на базе Unity) можно играть и на iOS, и на Android, и на Facebook, и на Kongregate.

Нет, в данный момент этого мы не планируем. И вообще сейчас киевское подразделение Nival полностью сфокусировано на мобильных играх, если сказать точнее, на мобильных играх на базе движка Unity. Это, конечно, не значит, что не могут появиться PC-версии наших будущих проектов, ведь технология кросс-платформенная, однако основное направление Nival Red – это все таки mobile.

Какова связь Defenders с основной франшизой Prime World?

В основной игре Prime World основные события разворачиваются вокруг противостояния доктов и адорнийцев, а у нас небольшой "спин-офф", так сказать ответвление, в котором главную роль играет сама "постапокалиптическая" праймзона, населенная множеством различных опасных существ. Как докты, так и адорнийцы у нас действуют как "черные археологи", ушедшие в зону от основного конфликта и ищущие в ней ценные артефакты. И они воюют не между собой, а, по сути дела, с праймзоной, в которой нужно выжить. И такая ситуация очень хорошо интегрируется в игровую механику tower defence, одним из характерных признаков которой является выполнение задачи определенное время продержаться.

В большинстве коллекционно-карточных игр разработчики стараются сделать покрасивее и поинтереснее дизайн самих карточек. Насколько большое значение вы уделяли при разработке именно этому моменту? Наверное, здесь приложил свои таланты замечательный художник Роман Гуро, являющийся членом вашей команды?

Да, конечно, вы правы. Рома здесь очень здорово сработал. Разрабатывая дизайн карточек нужно было учитывать тот факт, что что докты и адорнийцы как бы представляют два разных подхода, как во многих фэнтэзи-мирах – магический и технический. Вот и у нас в башнях, "придуманных" доктами ядра, шестеренки, пружинки и прочая технические дела, а адорнийские башни бросают файрболлы, насылают проклятья и т.п. И, конечно, все эти особенности отражены в стиле карточек. Да и сами карточки по мере "апгрейда" соответствующих башен изменяются, становятся как бы более "навороченными".

Планируете ли вы проведение каких-то игровых ивентов? Сейчас это очень модный тренд.

Конечно, будем. Новогодние и хеллоуиновские – обязательно. Они будут выделены и с графической точки зрения и в плане геймплея. Но и кроме сезонных, наши пользователи вполне смогут рассчитывать и на другие тематические ивенты. Кстати, должен вам сказать, что в стартовую версию Defenders для iOS уже включены контент-апдейты, которые были сделаны для игры на Steam. Если в будущем будут выходить новые контентные дополнения, то они коснутся обеих версий, но приоритет будет отдан все таки iOS.

Что ж, большое спасибо, а мне остается пожелать вам успешного старта не только в России и Украине, но и в остальном мире.

Сегодня успешный запуск амбициозного мобильного проекта невозможен без маркетинговых усилий. Именно об этом мы говорили с директором Nival по маркетингу Сергеем Галёнкиным.

Как вы думаете раскручивать свою игру, привлекать к ней пользователей, удерживать их и т.д и т.п?

У нас нет никаких секретов. Мы запускаемся как платное приложение и очень рассчитываем получить поддержку Apple, а она уже выразила интерес к игре, так что мы очень сильно надеемся на "фичерение". Кроме того есть немаленькая база пользователей, которую мы набрали на PC-версии, включая как заплативших за игру, так и тех, которые не заплатили. Будем с ними общаться с помощью инструментов, встроенных в PC-версию. Естественно будет реклама, рецензии, плюс в самой игре встроены виральные инструменты.

Как я уже сказал, игра запускается как платное приложение, в котором есть опциональная возможность делать внутриигровые покупки. Баланс в игре примерно такой же как в PС-версии на момент запуска и, в общем, IAP не являются обязательным требованием для прохождения игры.

Нам известно, что у вас на Steam построено достаточно мощное комюнити, дающее полезный фидбек. Как вы думаете развивать сообщество игроков на iOS, ведь App Store не дает удобных инструментов для этого?

А вот как раз мы и делали версию для Steam, чтоб собрать побольше откликов по поводу игровых механик, интерфейса и всего остального именно у аудитории, которая реагирует на все очень живо. А на Steam коммьюнити как раз именно такое. Мы не сможем сделать что-то подобное с iOS-версией, посему будем пользоваться различными методами – письма через сайт, обращения на официальном форуме, странички в соцсетях (у страницы игры "ВКонтакте" сейчас порядка 100 тыс пользователей). Но проблема в том, что многие из iOS-ных игроков таковы, что не пойдут в соцсети. И если тому, кто играет на iOS приложение не понравится, то оно не понравится либо "молча", либо "единичкой" в App Store. Обратная связь со Steam-пользователями позволила нам выявить все основные проблемы, которые первым же патчем были решены.

Представьте себе, что "фичерение" от Apple получить не удалось. Какие еще инструменты привлечения пользователя вы думаете применять?

Безусловно, будем покупать рекламу. Кроме того, естественно, сработает кросс-промо с основной Prime World, которая на сегодняшний день является крупнейшим в Росси проектом в MOBA-стиле. Кстати, в России он зарабатывает даже больше, чем League of Legends и немножко меньше, чем Dota 2. Так что будем использовать весьма солидную аудиторию Prime World для продвижения Defenders. Кстати, я думаю, что многие кто прошел стимовскую PC-версию вернутся к игре на iOS, поскольку здесь в нее играть намного удобнее.

К слову, как соотносятся iOS и PC-версии?

Я бы сказал, что версия, вышедшая на iOS, сейчас немножко опережает "писишную". Патч с тем контентом, который в ней уже есть, планируется на PC лишь на январь-февраль. Примерно в это же время состоится мировой релиз игры.

И, наконец, традиционный вопрос о планах на будущее мобильного подразделения Nival.

После окончательного запуска Defenders на iOS будем заниматься портированием игры на другие мобильные платформы. А дальше – новый проект.

 
игра
интервью
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться

Платформа Apps4All объединяет всех участников рынка: разработчиков, крупнейшие IT-корпорации, стартап-проекты, венчурных инвесторов, представителей бизнеса и государственных органов для создания и развития качественных и успешных мобильных продуктов.

Ежедневно на сайте публикуется несколько десятков новостей, посвященных всем аспектам индустрии мобильных приложений и игр:

  • последние разработки,
  • статьи о монетизации и продвижении приложений,
  • интервью с лидерами рынка,
  • анализ хитов продаж и советы по тестированию и дизайну,
  • обзоры последних новинок ведущих магазинов приложений,
  • аналитика российского и мирового рынка мобильных приложений.

Участники сообщества получают бесплатный доступ к уникальным возможностям экосистемы мобильных технологий, устройств и приложений.

Компания была создана в 2011 году. На данный момент на портале apps4all.ru зарегистрировано свыше 3500 компаний-разработчиков и представлено более 15000 созданных ими мобильных приложений.