Россия
apps4all.ru Share

Apps4All

Apps4All - это профессиональная социальная сеть для разработчиков приложений и участников экосистемы мобильных технологий.

Apps4All

Страна: Россия
Город: Москва
Год основания: 2011
Количество сотрудников: 21-50
Специализация:
Технологии:
Количество приложений: 0
PR/Медиа:
Softline Venture Partners инвестирует в Apps4All
http://rusbase.vc/news/softline-venture-partners-investiruet-v-apps4all/
30.10.2012
Приложение – каждому. Разговор с основателями Apps4All
http://firrma.ru/data/interview/719/
15.11.2012
Сергей Борисов, Apps4All: «Один учредитель — бизнес, два учредителя — полбизнеса, больше — уже не бизнес»
http://www.towave.ru/pub/sergei-borisov-apps4all-odin-uchreditel-eto-biznes-dva-uchreditelya-polbiznesa-kogda-ikh-bolshe
09.04.2013
Основатель бренда «Коркунов» вложил $1 млн в Apps4All
http://www.forbes.ru/news/242256-osnovatel-brenda-korkunov-vlozhil-1-mln-v-apps4all
17.07.2013
Apps4All вышла на рынок Великобритании
http://firrma.ru/data/news/2493/?sphrase_id=12627
10.02.2014
Android захватил Москву
http://www.gazeta.ru/tech/2014/04/11_a_5989437.shtml
11.04.2014
От идеи до готового продукта за 24 часа?!
http://rusbase.vc/blogs/author/sergeykonovalov/ot-idei-do-gotovogo-produkta-za-24-chasa/
11.04.2014
Как это было: конференция Droidcon
https://www.iguides.ru/main/gadgets/google/kak_eto_bylo_konferentsiya_driodcon/
13.04.2014
Сбербанк и разработчики раскрылись навстречу друг-другу
http://www.it-weekly.ru/market/business/61273.html
21.05.2014
Как продвигать мобильные приложения
http://www.cossa.ru/articles/230/74358/
23.05.2014
В Москве прошел хакатон мобильных финансовых сервисов
https://hi-tech.mail.ru/news/hackaton.html
31.07.2014
Мария Дмитриева, генеральный директор AdWatch Isobar, о «Big Brand Hackathon»
https://www.iguides.ru/main/other/mariya_dmitrieva_generalnyy_direktor_adwatch_isobar_o_big_brand_hackathon/
16.10.2014
Мария Дмитриева: «Больше всего я боюсь, что клиенты теперь будут думать, что приложение можно создать за одни сутки»
http://www.cossa.ru/articles/230/89207/
23.10.2014
MOBILE XMAS и MOBILE AWARDS 2014: как это было
http://macradar.ru/news/mobile-xmas-mobile-awards-2014-kak-eto-bylo/
18.12.2014
Экскурсия в офис компании Apps4All, крупнейшего в России сообщества мобильных разработчиков
https://www.iguides.ru/main/other/ekskursiya_v_ofis_kompanii_apps4all_krupneyshego_v_rossii_soobshchestva_mobilnykh_razrabotchikov_/
30.01.2015
Apps4All откроет офис в Кремниевой Долине
http://firrma.ru/data/news/4631/
09.02.2015
Apps4All получила $250 тысяч от фонда GVA LaunchGurus
http://rusbase.com/news/apps-4-gva/
30.09.2015
Российские разработчики создали бьющий током «умный браслет» для эффективной мотивации
http://tjournal.ru/paper/lifeplus-shocker
20.03.2015
Шестой Форум Apps4All показал, как развивается индустрия мобильных технологий
http://4pda.ru/2015/03/27/210919/
27.03.2015
Как выжать максимум из хакатона?
http://rusbase.vc/opinion/max-hakaton/
30.06.2015
AngelHack Moscow: как это было
http://getmobian.com/news/2015/07/16/angelhack-moscow-kak-eto-bylo.html
16.07.2015
Объявлены победители московского финала AngelHack
http://4pda.ru/2015/07/15/232384/
15.07.2015
Победители премии AdIndex Awards 2015 на Digital XMAS
https://www.iguides.ru/main/other/pobediteli_premii_adindex_awards_2015_na_digital_xmas/
30.11.2015
Droidcon Moscow 2015: Как это было
http://droider.ru/post/droidcon-moscow-2015-kak-eto-byilo-12-10-2015/
12.10.2015
Эксперты обсудили перспективы развития медиарынка в ходе конференции Future of Media 2015
http://outdoor.ru/market/27863/
26.05.2015
Хакатон Сколково и IBM по мобильным приложениям
https://habrahabr.ru/company/ibm/blog/252797/
11.03.2015
«Сколково» и IBM провели хакатон по мобильным приложениям
https://sk.ru/news/b/articles/archive/2015/04/04/mobilnyy-centr-skolkovo-i-ibm-proveli-hakaton-po-mobilnym-prilozheniyam.aspx
04.04.2015
Apps4All проведет Droidcon в Сан-Франциско
http://droider.ru/post/apps4all-provedet-droidcon-v-san-frantsisko-22-01-2016/
22.01.2016
 
08-07-2016, 11:31
Apps4All

Дмитрий Желнин (65 GB Software): я сторонник построения регулярного, ответственного бизнеса

Компания 65 GB Software из Ижевска уже достаточно давно занимается разработкой как собственных мобильных приложений, так и аутсорсинговыми проектами. Детское приложение "В гостях у Кролика", недавно получившее большое обновление, локализовано на английский, французский, испанский и русский языки, сегодня в него играют дети более чем в ста странах мира. Мы побеседовали с Дмитрием Желниным, главой компании, о том как все начиналось и как будет развиваться.

Расскажите о истории создания вашей компании. С чего все началось?

С моей гаджетомании. Свой первый смартфон SonyEricsson p800 я купил еще в начале двухтысячных и сразу пропал. Я был очарован смартфонами и всем говорил, что за ними будущее. Прошло 10 лет, и все мои тогдашние пророчества, похоже, сбываются.

Именно поэтому, когда открылось окно возможностей, я не медлил и не сомневался — решение о запуске своей студии мобильной разработки было принято практически мгновенно. Первый год мы проедали деньги инвесторов: делали свои первые проекты, "прокачивали скиллы" и "точили пилу". После чего вышли на рынок.

То есть, ваша компания не стартап, задуманный ради одного убойного проекта?

В нашей стране понятие стартап, мне кажется, вообще скомпрометировано. Слишком уж много городских сумасшедших собрались под эти знамена в городах и весях России.

Я не стартапер по сути. Мне это не близко. Я сторонник построения регулярного, ответственного бизнеса, диверсифицированного, твердо стоящего на ногах. Поэтому мы сразу намеревались создать не стартап, а сильную студию разработки, занимались как своими, так и клиентскими проектами. Старались подбирать в штат умных и интересных ребят — не было розовых очков и планов про революции и захват мира, нам просто хотелось собрать действительно хорошую команду и делать бизнес с удовольствием.

Как в Ижевске с кадрами?

Казалось бы, Ижевск — технологический центр, сильные технические вузы и все такое. На самом деле, три года назад найти в Ижевске iOS- или Android-разработчика было так же "просто", как пилота космического шатла; сейчас c этим проблем нет, зато дефицит хороших дизайнеров и художников.

В общем, были трудности и ошибки — от этого никуда не деться. А сейчас мне просто приятно приходить в офис, — там и правда умные и интересные люди, у них мотивация к работе сама собой растет. Им нравится то, чем они занимаются. Может, потому что мобильная разработка — это что-то очень новое, свежее, горячее.

Почему вы уделяли вначале большое внимание созданию именно детских приложений?

Когда-то в школе меня спрашивали, кем я хочу стать, когда вырасту. Я отвечал — писателем детских книг. Но разве дети сейчас читают книги? Конечно, нет. Приходится делать для них iPad-приложения :).

А если серьезно, мы и сейчас уделяем им достаточно много внимания, это никуда не делось, но перешло из категории основной деятельности в категорию хобби. Детские приложения очень приятно делать — думаю, другие разработчики детского контента со мной согласятся. Во-вторых, мы брались за достаточно простые проекты с небольшим сроком разработки и бюджетом — все они были в чем-то экспериментальными, поэтому детское портфолио у нас маленькое и пестрое, нет там какой-то нишевой направленности. Может, со временем и появится.

rabbit.png

rrh.jpg

Удалось ли вам заработать на своих детских приложениях?

Смотря что вкладывать в понятие "заработать". Взорвать целевые сторы, получить миллионные скачивания и обогнать диснеевские проекты по гроссингу — нет. Окупить разработку и получить удовлетворительную прибыль — да, вполне. Но вот сказать, что мы видим себя второй Toca Boca и детские аппы — это наше стратегическое направление, я не могу.

Примеров, когда студию кормили бы исключительно детские аппы, — раз-два и обчелся. Это сложный, специфичный и неденежный сектор. Поэтому я и сказал, что детские аппы — это хобби, это скорее для души.

Какой бюджет был у проекта приложения "В гостях у кролика"?

Сильно поменьше, чем у Candy Crush Saga :). Честно скажу, очень небольшой. Это был один из первых проектов, на котором мы многому научились — я не имею в виду собственно кодинг, хотя и с ним были свои маленькие открытия. Мы сделали массу выводов в плане организации работы, в частности, аутсорсинга.

Основные затраты — это, конечно, арт и озвучивание. Перевод мы делали частично своими силами, частично аутсорсили фрилансерам с E-Lance.

Озвучивание на русский и английский языки мы заказывали в питерский "СаундФронт". С ними очень приятно работать, с удовольствием их рекомендуем. На французский и испанский переводили и озвучивали нативные спикеры с E-Lance. Арт рисовала саратовская студия "Игродел", с которыми мы сотрудничали по нескольким проектами — их мы рекомендуем с неменьшим удовольствием.

Это приложение мы будем развивать и дальше — оно получилось довольно приятным, и это как раз тот случай, когда кашу маслом не испортишь. Сейчас там довольно спорный набор механик — есть и совсем простые, и более сложные. Мы наблюдали за тем, как дети в него играют, где возникают проблемы, как они реагируют на те или иные вещи. И это дало массу идей для улучшения.

Какие приложения вы уже создали на сегодняшний день?

То, что мы можем показать, — наши игры и заказные приложения, не ограниченные NDA, — есть на наших сайтах 65apps.com и 65gb.net. Мы сапожники без сапог — поэтому там скорее нерегулярно вентилируемые склады приложений, чем портфолио.

Давайте в таком случае перейдем на "взрослые" темы. Кроме детских и игровых приложений, вы занимаетесь разработкой мобильных приложений на заказ, и это ваш основной бизнес. Расскажите немного об этом. Например, мне известно, что вы полностью, "под ключ" делали приложение для Apps4All.

Да, коллеги из Apps4All выбрали нас подрядчиком на этот проект — мы делали Android-приложение ресурса летом этого года. Проект делали на совесть и сдали в срок. Результат — в Google Play, и мне за него не стыдно. Приложение шустрое, хорошо сделанное, и его будет легко поддерживать. Сотрудничество получилось на редкость приятным.

Есть ли в вашем портфолио приложения, которые отличаются от других использованием какой-нибудь интересной технологии?

Есть, и не одно. Но, как я уже говорил выше, политика конфиденциальности не позволяет особо распространяться. Интересные технологии — это, главным образом, заказные проекты. Интересно было, например, работать с технологией распознавания и конвертации речи в текст. Или с технологией AllJoyn от Qualcomm — мы интегрировали этот инструмент в приложение Apps4All на iOS и Android. Очень непростые задачи были связаны с физикой поведения объекта в раннере на Unity — мы плотно оттестировали в прототипах варианты от очень простых рейкастов до серьезной, реалистичной физической модели. А вообще, простые на вид детские приложения тоже много чем интересны — там уйма мелочей, про которые на Stack Overflow трактаты пишут.

Как вы ищете своих клиентов?

Мы не занимаемся каким-то целенаправленным самопиаром. Нам везет, чаще случается наоборот — клиенты находят нас сами. Личные встречи, конференции, Facebook, LinkedIn — источников много, мы не социопаты, и не прячемся.

Со временем поняли, что далеко не со всяким клиентом стоит начинать работать. В этом бизнесе (как и во многих других отраслях в России) распространен воинствующий непрофессионализм. Часто привожу в пример одного нашего несостоявшегося заказчика, который запросил у нас оценку на довольно сложное приложение. Мы посчитали, вышло около миллиона рублей и месяцев пять работы в плотном графике. Человек ужаснулся и замахал руками: мне ваши конкуренты или какие-нибудь студенты в пять раз дешевле сделают. И ушел.

Прошло полтора года. Приложения у него нет. Затраты уже превысили 1.5 млн. И таких историй море, на самом деле.

А в вашей компании разработчики сроки не факапят?

Мне не 25 лет, я состоявшийся менеджер. Я умею с этим бороться ;).

Вообще, мы в компании последовательно создаем атмосферу нетерпимости к необязательности и неаккуратности. Многие в IT-бизнесе, особенно в России, относятся к срывам сроков как к обычной практике. Я с этим мириться не готов.

Разработка какого приложения вам запомнилась больше всего с технической точки зрения и с точки зрения дизайна?

Много интересного было опять же в заказной разработке — там техническая часть почти всегда запоминается, особенно в B2B приложениях: получаешь массу инсайтов по тому, как вообще организованы какие-то вещи. Например, как брендовые ритейл-сети защищаются от подделок — пока ты с этим не сталкиваешься, ты об этом вряд ли вообще думаешь. И такого много. Локализация на китайский и японский, например. С точки зрения кодинга — никаких проблем, зато подготовка контента для перевода и его приемка — и об этом, кстати, говорили на прошедшем форуме Apps4All — тема для отдельного разговора.

Какие у вас планы по развитию вашей компании?

Вообще, у нас есть стратегия и виш-лист. Это как суп и десерт — одно дополняет другое. Ну, и каждый несет какое-то свое личное знамя с планами и желаниями.

Мы — компания, находящаяся на стадии активного роста. Поэтому пока задачи связаны с масштабированием бизнеса, отладкой бизнес-процессов (куда ж без них?), наращиванием экспертизы в выбранных областях. Я работаю по фон Клаузевицу: на узком участке фронта создаем решительный перевес сил — например, мы уже много чего умеем делать на Unity, Cocos2d. Вообще, перечислять много можно. Одним словом, мы сосредоточены именно на разработке, а не на паблишинге, маркетинге и так далее.

Есть ли у вас любимые мобильные приложения, которыми вы пользуетесь чаще всего?

Кроме стандартных приложений iOS, я часто использую Коммерсантъ для iPhone (разработчики, аууу, доведите до ума, пожалуйста!), Forbes, тематические блоги (Apps4All, App2Top, iPlaneta, iGuides, AppleInsider), мобильные клиенты ряда популярных сервисов (Яндекс Маркет, Авито, S7 и т.д.), клиентами используемых инструментов (Basecamp, Trello).

Ну, и игры, конечно. Не хватает времени на это, но если я не буду шерстить раз в неделю AppStore, моя экспертиза в области игровой мобильной разработки уже через месяц не будет стоить ничего.

 
разработка
приложение
игра
Россия
интервью
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться

Платформа Apps4All объединяет всех участников рынка: разработчиков, крупнейшие IT-корпорации, стартап-проекты, венчурных инвесторов, представителей бизнеса и государственных органов для создания и развития качественных и успешных мобильных продуктов.

Ежедневно на сайте публикуется несколько десятков новостей, посвященных всем аспектам индустрии мобильных приложений и игр:

  • последние разработки,
  • статьи о монетизации и продвижении приложений,
  • интервью с лидерами рынка,
  • анализ хитов продаж и советы по тестированию и дизайну,
  • обзоры последних новинок ведущих магазинов приложений,
  • аналитика российского и мирового рынка мобильных приложений.

Участники сообщества получают бесплатный доступ к уникальным возможностям экосистемы мобильных технологий, устройств и приложений.

Компания была создана в 2011 году. На данный момент на портале apps4all.ru зарегистрировано свыше 3500 компаний-разработчиков и представлено более 15000 созданных ими мобильных приложений.