Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:56
Apps4all

Елена Платонова (Wamba): «Мы должны балансировать между привлечением чисто мобильной аудитории и удержанием нашего более консервативного ядра, перетекающего из веба»

О пользовательском опыте дейтинговых приложений на примере Mamba, о том, что дизайнеры под андроид, сидящие на маке – это проблема, а также о том, что на Мамбе можно найти с кем провести Новый год и о том, что каждое изменение должно быть подтверженно цифрами рассказала редакции Apps4All Елена Платонова, Deputy CMO of Wamba. 

Елена, добрый день. Для начала расскажите, как вы попали в mobile? Предыстория и путь к Wamba

Добрый день. Изначально я занималась маркетингом игр и вместе с рынком игр расширяла собственные компетенции – от браузеров к клиентским, от клиентских к социальным и потом уже к мобильным. В Wamba пришла по рекомендации коллеги – захотелось попробовать себя в неигровом сервисе.

От сайта к приложению: какие основные ошибки совершают при реализации и как их избежать?

Для нас как для сервиса Mamba основной ошибкой было предоставить в рамках приложения все те услуги, платные и бесплатные, которые пользователь получал на сайте. В результате, приложение стало перенасыщенным и часть услуг стали дублировать друг друга. Но мы смогли эту тенденцию победить. Сейчас, помимо основного продукта, мы также выпускаем нишевые приложения, где учитываем особенности и потребности пользователей более полно, так как задача Mamba – охватить наибольшую аудиторию, заинтересованную в знакомствах и продукт получается более усредненным.

Как сохранить баланс между новыми и старыми пользователями? Привлечение и удержания – два типа User Flow.

Важно понимать, что у Mamba (флагманский продукт Wamba) – огромная активная аудитория, и мы должны балансировать между привлечением свежей, чисто мобильной аудитории и удержанием нашего более консервативного ядра, перетекающего из веба. Новые пользователи, хотят видеть больше увлекательного контента, простоту использования, возможность зарегистрироваться через социальные сети, красивые видео ленты и другие современные истории. Пользователь живет не в вакууме – он привыкает к среде и стандартам, сформированным другими приложениями и, если ему «некрасиво», «неудобно», «скучно», то он уйдет. Для старых пользователей все сложнее – они должны видеть аналоги сервисов из веба, особенно платных и получать те же преимущества при оплате. Поэтому мы режем все, что мешает пользователям общаться и платить. Все-таки мы фримиум-сервис, и для нас очень важно удержание пользователя через общение и большое количество контактов.

Приведите лучшие из ваших акций и активностей по привлечению пользователей

Это достаточно провокационные истории – например, отлично отработали баннеры на вылетных магистралях с котом и слоганом, что на Мамбе можно найти, с кем провести Новый год. Об этом мало говорят, но перед Новым годом и Рождеством в России и за границей у многих наступает депрессия от одиночества. В одном из наших нишевых приложений цель знакомств – Новый год весьма популярна.

Какова методика UX тестирования приложений? Поиск и подбор опрашиваемых, на что необходимо обращать внимание, как проводить, кто должен присутствовать?

Методика тестирования могла бы стать темой отдельной статьи и, возможно, мы соберемся и расскажем все подробно. Пока остановлюсь на основных моментах.

Мы тестируем несколько приложений. Берем пользователей относящихся к ЦА – по результатам внутренней аналитики – наиболее активную часть аудитории по возрасту и полу, не пользовавшихся приложением – их взгляд не должен быть замылен. Поиск пользователей делаем в социальных сетях и через личные знакомства уже участвовавших. Важно, чтобы пользователь был не слишком эмоциональным – так будет сложно отсекать конструктив от деструктива - и не слишком закрыт – иначе будет сложно разговорить на критику. В целом это понятно уже на этапе, когда договариваемся о встрече. Поиск обычно занимает от недели до 2, за одно исследование мы обычно опрашиваем не более 10 человек – это хорошая цифра с точки зрения социологии для глубокого интервью.

На каждого опрашиваемого отводится около часа, между пользователями нужно делать час перерыва – люди не роботы, иногда сложно уложиться в тайминг. Особенно актуально это для нишевых продуктов. От пользователя можно узнать больше, чем в сухих статьях, посвященных емкости рынка и т.п. У вас всегда перед глазами должен быть сценарий, содержащий вопросы с ключевыми конверсионными точками – регистрация, оплата и т.п. Из нашего опыта – на опросе должно быть 3 человека, чтобы опрашиваемому было комфортно. В идеале это маркетолог (человек, отвечающий за деньги и конверсии), ведущий дизайнер приложения (красивый интерфейс не всегда удобный) и менеджер продукта – он знает проект с точки зрения технической обусловленности того или иного решения.

Реальные кейсы UX: что думали вы и что делали пользователи, как не разорваться между красиво и удобно?

В ходе тестирования мы открыли для себя много нового, например, кнопки, сделанные по новым гайдам не всегда эффективны – пользователь еще не привык к ним в других приложениях. 

Пользователи приложений всегда пытаются редактировать текстовые поля. 

Не смотря на то, что удобнее редактировать дату рождения справа налево. 

Из-за письменной привычки пользователи перекладывали телефон в другую руку и редактировали сначала день, а уже потом месяц и год. 

И таких незаметных деталей тысячи. Пользователи не любят передавать свои геоданные – им кажется, что за ними следят и т.п.

Как цифры помогают понять, что тестировать и менять? 

Каждое изменение должно быть подтверженно цифрами. Но, в первую очередь, цифры показывают, где нет технических проблем, а есть пользовательские и именно эти узкие места надо тестировать. 

Например, у нас был высокий процент введенных телефонных номеров и низких введенных подтверждающих смс. Технически проблем не было. Оператор рапортовал о 95% пользователей получивших смс, что выяснилось:

  • в регионах с кодом 0 вводили 9005535774177 вместо 905535774177 – для сервиса номера были валидные, для оператора – нет;

  • семизначный код подтверждения очень сложно воспринимался пользователями, а 4 цифры позволяют сохранять безопасность, но легко запоминаются – рост конверсий на 10%;

  • в регионе Турция, мы проверили 2 основных провайдеров смс доставлялись отлично, но на третьем небольшом провайдере они не отправлялись вообще, а оператор отдавал нам данные о доставке.

В результате нехитрых изменений рос конверсий на 15% в сумме.

freemium vs. Subscription: плюсы, минусы использования данных моделей

Сейчас в активе компании есть как подписочные продукты так и традиционный для России freemium. В случае подписки – выше средний чек, но уже аудитория, в случае фримиума – большая аудитория, но нужно прилагать дополнительные усилия по монетизации. Обе модели имеют право на жизнь.

Схематично можно описать так:

Мировой рынок знакомств в сети и российский рынок 

В мире сейчас лидирует подписочная модель и основным игроком, безусловно, является IAC (Match.com со всеми купленными сервисами). Буду банальной, но все идут в мобильные и новые интересные проекты возникают именно здесь, в связи с этим основной тренд на удержание пользователей – в мобильном сегменте пользователи более «ветренные», рост аудитори будет в сегменте Android – туда перетекают с кнопочных телефонов и фичерфонов.

Какое количество человек на данный момент пользуются Wamba? 

Мы говорим о 8 миллионах MAU и 25 000 000 зарегистрированных пользователей по всему миру. Мужчин 55%, женщин 45%. По городам все довольно традиционно – наибольшей количество пользователей сосредоточены в городах миллионниках, если мы говорим о России. Стоит, однако, сказать, что мы международный бренд и у нас достаточно обширная география с большим количеством пользователей в Германии, Турции, Болгарии и Индии.

Кто работает над проектом, каково распределение ролей в команде? В каком году запустили проект? Кто является создателем проекта?

В компании более 100 человек. У нас есть отдельные команды веб и мобильная разработка, серверная часть и тестирование. Годом основания Мамбы является 2003 год. Мобильные приложения работают с 2012 года, но при этом wap-сайт был запущен в 2008.

Что отличает ваш проект от конкурентов?

У нас самая большая активная база пользователей на территории СНГ и России, мы умеем работать под огромными нагрузками и отсекать спам.

Какие планы развития проекта? 

В прошлом году мы активно развивались в Турции и продолжим в том же направлении. Сейчас мы сосредоточены на выпуске нишевых приложений.

Дайте 5 советов разработчикам мобильных приложений

Сейчас самое время выходить на рынок – дальше на рынке вся мобильная реклама будет выкупаться крупными компаниями из оффлайна. Аудитория – это прекрасно, но нужно всегда знать, за что в вашем приложении будут платить. Дизайнер должен быть не просто знаком с платформой – он должен на ней работать – дизайнеры под андроид, сидящие на маке – это проблема. Тестируйте на людях – они всегда ведут себя не так как вы хотели бы)). Не бойтесь меняться траффиком с приложениями из других ниш.

И последний, наш традиционный вопрос: какие приложения в вашем смартфоне? 

Сплошные дейтинги и магазины))

Можете назвать свой топ приложений по частоте использования и еще несколько примеров клевых приложений, которые вам нравятся с точки зрения их реализации или идеи?

Google календарь – самое используемое. Я люблю минималистичные приложения. С точки зрения продукта в целом и приложения мне нравится Тинькофф.

Елена, благодарим за интервью!

Скачать Wamba для Android: ​https://play.google.com/store/apps/details?id=com.wamba.client&hl=ru

Скачать Wamba для iOS: ​https://itunes.apple.com/ru/app/wamba-znakomstvo-onlajn-s/id720041025?mt=8

 
интервью
приложение
дейтинг
Mamba
Wamba
ux
тестирование
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться