Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:57
Apps4all

App Annie: приближая следующую цифровую революцию

Компания App Annie представляет отчет, посвященный увеличившемуся влиянию потоковой музыки на мобильных платформах.

Потоковое прослушивание музыки на мобильных платформах находится на подъеме, так что вполне возможно, что мы находимся в преддверии новой цифровой революции.

Краткие выводы:

Огромный потенциал мировой музыкальной индустрии привлек внимание ряда крупных игроков в мире технологий и мобильных устройств—в июне 2015 года Apple запустила свой долгожданный потоковый сервис, в то время как Google продолжает инвестировать в Google Play Music и расширять музыкальные функции YouTube.

Объем потребления трафика в целом продолжает расти: за период с 3-го кв. 2014 г. по 3-й кв. 2015 г. рост достиг 25%

Spotify закрепляет за собой глобальное лидерство в области потокового воспроизведения музыки как для iOs, так и для Android.

За период с 3-го кв. 2014 г. по 3-кв. 2015 г. показатель дохода магазинов приложений вырос больше чем вдвое (учитывались десять ведущих приложений потокового воспроизведения музыки)

Источниками дохода музыкальных потоковых сервисов являются, главным образом, платные подписчики и реклама в бесплатном сегменте. Однако некоторые из крупных игроков, как оказалось, предпринимают шаги к получению дохода за счет дополнительных услуг.

Мобильные платформы как движущий фактор перехода к потоковому прослушиванию музыки

Не осталось сомнений, что во всем мире интерес на рынке цифровой музыки смещается с загрузок в пользу потоковых сервисов. В 2014 году показатель платных загрузок цифровых музыкальных композиций снизился на 12 % по сравнению предыдущим. Тем временем потоковые сервисы усиленно набирают обороты, как по количеству пользователей, так и подписчиков. Мобильные устройства и упрощение доступа в Интернет являются движущей силой, несущей перемены на музыкальный потребительский рынок. В январе 2015 года, компания Spotify упомянула, что более половины времени прослушивания приходится на мобильные устройства, и эта доля продолжает расти. Приложения являются тем самым связующим звеном, за счет которого вершится революция потоковых сервисов. Огромный потенциал мировой музыкальной индустрии привлек внимание ряда крупных игроков в мире технологий и мобильных устройств — в июне 2015 года Apple запустила свой долгожданный потоковый сервис, в то время как Google продолжает инвестировать в Google Play Music и расширять музыкальные функции YouTube. Поймавшие удачу за хвост в музыкальном пространстве получают многое, поэтому накал конкурентной борьбы здесь действительно высок. Не только крупные разработчики музыкальных приложений будут пристально следить за событиями в отрасли. Существующие за счет рекламы бесплатные потоковые сервисы, как оказалось, пользуются популярностью у слушателей, что открывает колоссальные возможности для продвижения, которые наверняка заинтересуют потенциальных рекламодателей.

Популярность потокового прослушивания музыки на мобильных платформах продолжает расти

Среди всех пользователей телефонов Android потребление трафика (Wi-Fi + мобильный интернет) при использовании ведущих приложений потокового воспроизведения музыки возросло приблизительно на 25 % за период с 3-го кв. 2014 г. по 3-й кв. 2015 г. Объем потребления трафика в целом продолжает расти. Это указывает на усиливающийся интерес к потоковому прослушиванию музыки относительно других возможностей, например загрузки композиций в цифровом формате, что пророчит успешное будущее для лидеров в этой сфере. Запуск давно ожидаемых сервисов, таких как Apple Music, без сомнения, подстегнул интерес к потоковому прослушиванию музыки в 3-м кв. 2015 г.

LINE MUSIC сокращает разрыв для Японии

В 3-м кв. 2015 г. совокупный показатель загрузок десяти ведущих приложений потокового воспроизведения музыки на 15 % превысил таковой для десятки лидеров за аналогичный период 2014 г. Быстро растущие рынки, где доминирует Google Play, такие как Индия и Бразилия, в настоящее время находятся в авангарде ввиду широкого распространения музыкальных потоковых сервисов. Единственным исключением является Япония, где исторически распространение подобных сервисов происходит медленнее по определенным причинам, включая лицензирование и культурные предпочтения. Однако в течение первого же квартала после своего запуска музыкальный сервис по требованию LINE MUSIC взлетел на небывалую высоту, войдя в пятерку мировых лидеров по загрузкам. Глобальное присутствие помогло Spotify сохранить первую строчку по загрузкам, тогда как приложение SoundCloud заняло второе место. Несмотря на ограниченную географию доступности, приложение Pandora Radio сохранило за собой третью позицию в рейтинге. Deezer демонстрирует значительные успехи, присоединившись шестым к пятерке лидеров. За пределами родной Франции приложение особенно отличилось в Германии и Бразилии.

Показатель дохода магазинов приложений по потоковым сервисам удвоился

Доход от потоковых сервисов остается горячей темой в отрасли. Мизерная маржа и конкурентные цены в мире потокового воспроизведения музыки означают, что издатели зачастую неохотно жертвуют своими доходами в пользу магазинов приложений. В результате подавляющая часть доходов по подписке поступает не через встроенные покупки, а по другим каналам. Однако ввиду популярности мобильных устройств, простоты оплаты встроенных покупок для пользователей и ограниченного выбора способов оплаты в iOS App Store, издатели все чаще рассматривают встроенные покупки как неплохой путь получения доходов. За период с 3-го кв. 2014 г. по 3-кв. 2015 г. показатель дохода магазинов приложений по десяти ведущим приложениям потокового воспроизведения музыки вырос больше чем вдвое. Пользователи явно на ура принимают встроенные в приложение способы оплаты, что может стимулировать издателей в дальнейшем уделять больше внимания этой модели.

Пользователи превращают Spotify в лидера по доходам

Несмотря на более высокие цены, чем в Интернете, опция встроенной покупки в Spotify для iOS пользуется достаточной популярностью среди пользователей, чтобы приложение оказалось в лидерах в общем рейтинге доходов iOS и Google Play. TIDAL, один из потоковых сервисов без бесплатного сегмента, попал в пятерку лидеров по показателю дохода несмотря на то, что отсутствует в десятке ведущих в мире приложений потокового воспроизведения музыки по загрузкам. Несмотря на короткую историю и пока еще небольшое количество установок по сравнению с другими крупными сервисами, приложение LINE MUSIC оказалось в десятке лидеров за счет своего успеха в Японии. В рейтинге по доходам доминируют сервисы-библиотеки с воспроизведением музыки по требованию, которые занимают 7 строчек из 10 в общемировом рейтинге (Pandora Radio, Slacker Radio и TuneIn Radio закрывают десятку). Предполагаемое приобретение Pandora технологии Rdio позволяет заключить, что, по всей вероятности, будущее музыкальных потоковых сервисов на мобильных устройствах — за воспроизведением музыки по требованию.

Хотя Spotify вышло в лидеры в 9 из 15 представленных здесь стран, местные игроки держат все в своих руках. В основном это верно для стран Азиатско-Тихоокеанского региона, что подтверждает, насколько важен местный контент с точки зрения привлечения и удержания пользователей в этой части земного шара. При всем этом местный сервис Deezer сохраняет лидерство во Франции, несмотря на то, что Spotify захватил большую часть остальной Европы.

Внушительная база пользователей Spotify продолжает расширяться, поскольку приложение лидирует по загрузкам на большей части территории Европы и растущих рынках, таких как Мексика. Однако оно по-прежнему находится в ожесточенной конкурентной борьбе с Pandora Radio в США и различными местными сервисами в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где бум смартфонов, по всей вероятности, подстегнет интерес к потоковому прослушиванию музыки.

Приложения для потокового прослушивания микстейпов набирают популярность

В США Pandora Radio по-прежнему опережает Spotify как по загрузкам, так и по активным пользователям, однако недавно Spotify вырвалось вперед по показателю дохода. Наиболее заметное изменение в рейтинге приложений потокового воспроизведения музыки в США прошлом году — рост популярности приложений для прослушивания микстейпов, таких какSpinrilla и My Mixtapez. Помимо самого факта появления приложений для потокового прослушивания музыки по стилям, такая динамика дает издателям понять, насколько важен процесс поиска и открытия новой музыки для пользователей. Подобные функции недавно появились и в других ведущих приложениях, включая плейлисты с еженедельным дайджестом Discover Weekly в Spotify, повышенный акцент Deezer на радио, а также новое радио Beats One и функцию «Для вас» от Apple. У Google Play Music также отмечается значительное повышение показателей использования по результатам масштабных кампаний по привлечению пользователей. Кроме того, в июне 2015 г. в сервисе был представлен бесплатный сегмент с прокручиванием рекламы. Google в настоящее время налаживает партнерские отношения с ведущими брендами с целью дальнейшего укрепления своей позиции. Другие сервисы, желающие повторить этот успех, могут предложить крупным игрокам ключевые возможности совместного маркетинга.

10 ведущих приложений потокового воспроизведения музыки для Android в США насчитывают больше пользователей в возрасте до 45 лет из мужской аудитории, нежели женской, однако в более старшей возрастной категории эта тенденция кардинально меняется. Судя по объему потребляемого трафика при использовании приложений потокового воспроизведения музыки, молодые пользователи проявляют более высокий интерес — в среднем пользователи моложе 25 лет потребляют на 15 % больше трафика, чем пользователи в возрасте от 25 до 45 лет и на 65 % больше трафика, чем пользователи старше 45 лет.

Традиционные сети радиовещания создают приложения для расширения своего охвата

В Великобритании Spotify уверенно лидирует по активным пользователям, как на iPhone, так и Android. Приложения, напрямую конкурирующие с платными подписными сервисами, не поднимаются высоко в чартах. Успех Spotify стал одним из ключевых движущих факторов резкого скачка доходов от потоковых сервисов за прошедший год — с 3-го кв. 2014 г. по 3-й кв. 2015 г. доход магазинов приложений по 5 самым кассовым приложениям потокового воспроизведения музыки в Великобритании возрос приблизительно в 3,9 раза. В Великобритании неплохие результаты также демонстрируют приложения отдельных местных радиовещательных сетей FM- диапазона (в отличие от медиа-гиганта iHeartRadio в США). Во главе с iPlayer Radio от BBC, другие радиостанции набирают популярность благодаря своим приложениям, в том числе Capital FM, Absolute Radio иKISS KUBE. Это лишний раз подтверждает, что приложение является эффективным дополнительным средством вещания контента и расширения охвата аудитории. Возможно, сетям радиовещания в других странах стоит инвестировать в разработку собственных приложений, дабы повторить успех британских радиостанций.

Deezer не позволяет Spotify развернуться на домашнем рынке

Spotify из Швеции и SoundCloud из Германии удерживают первую и вторую строчки в рейтингах приложений потокового воспроизведения музыки в большинстве европейских стран. Во Франции, однако, картина несколько иная, ввиду уверенного доминирования местного музыкального приложения Deezer, которое в 3-м кв. 2015 г. лидирует во Франции по загрузкам, доходам и числу активных пользователей. Конкуренция на французском рынке накаляется.Пока Deezer и Spotify продолжают рост, Napster — ранее ресурс для загрузки mp3-файлов, а теперь потоковый сервис — начал стремительно набирать обороты во Франции. Способность Deezer сможет сдерживать Spotify и аналогичные сервисы на своем внутреннем рынке может сыграть решающую роль в его судьбе, поскольку разработчик планирует первичное размещение акций и выход на мировой рынок. Как и в Великобритании, традиционные местные радиостанции добились успеха во Франции. В частности, NRJ France Skyrock и Fun Radio отмечают, что приложения обладают серьезным потенциалом для поддержки традиционного радиовещания.

Второй по величине музыкальный рынок в мире открыт для потоковых сервисов

В 2014 г. Япония стала вторым по величине музыкальным рынком в мире, однако до сих пор на компакт-диски приходится около 85 % продаж (по сравнению с примерно 20 % в Швеции). В течение некоторого времени популярностью пользовались услуги проката компакт-дисков. Международные потоковые сервисы, например Spotify, при попытке выхода на японский рынок столкнулись с такими проблемами, как лицензирование, протекционизм и культурные особенности, которые диктуют коллекционирование физических предметов. Исторически ниша потокового воспроизведения музыки на мобильных платформах была занята интернет-радио и сервисами мобильных операторов, таких как KDDI и NTT DoCoMo, причем весьма дорогостоящих. Однако во 2-м кв. 2015 г. запуск потоковых сервисов крупными местными мобильными компаниями изменили мир цифровой музыки. Как AWA Music, так и LINE MUSIC пользуются поддержкой крупных звукозаписывающих лейблов, а последнее еще и интегрировано в мобильную платформу обмена сообщениями. По итогам запуска этих двух сервисов объем потребления трафика при использовании приложений потокового воспроизведения музыки возрос почти в 4 раза за период с 3-го кв. 2014 г. по 3-й кв. 2015 г., и это далеко не предел. Приложения потокового воспроизведения музыки по требованию ушли в значительный отрыв по загрузкам в 3-м кв. 2015 г. и уже бросают вызов интернет-радио radiko.jp по показателю активных пользователей. В стране с огромным музыкальным рынком, которая к тому же ориентирована на мобильные платформы, явно прослеживаются отличные перспективы для потоковых сервисов, без сомнения интересные для международных игроков. Чтобы закрепиться в Японии, таким сервисам необходимо будет предлагать местный контент.

На быстро развивающемся рынке конкуренция ужесточается

Несомненно, рынок потоковой музыки процветает и все еще предлагает значительные перспективы. Будущее отдельных приложений и сервисов зависит от их способности адаптироваться и конкурировать с новыми и существующими. Потоковый сервис Apple Music уже насчитывает 6,5 миллионов платных подписчиков и 15 миллионов пользователей, и эти цифры обязательно будут расти по мере перехода пользователей от загрузки музыки в цифровом формате на ее потоковое прослушивание. Предлагаемое Apple приложение Music лидирует по количеству активных пользователей в месяц по сравнению с любыми приложениями потокового воспроизведения музыки, и эффективность, с которой Apple может перевести их на потоковый сервис, может сыграть огромную роль в формировании рынка в будущем. SoundCloud, похоже, вскоре вступит в прямую конкуренцию с библиотеками, предлагающими потоковое воспроизведение музыки по требованию. До настоящего времени основным камнем преткновения были лицензионные соглашения с крупными лейблами, но похоже, в этом вопросе уже достигнут определенный прогресс. Тем временем, SoundCloud продолжает наращивать глобальную базу пользователей по всему миру, оставаясь на верхних позициях чартов по загрузкам и количеству активных пользователей, что станет идеальной стартовой площадкой для запуска платного конкурирующего сервиса. Сервис Deezer, уже занимающий уверенную позицию во Франции, стремится выйти на международные рынки. В Великобритании стартовала крупная маркетинговая кампания, а предстоящее первичное размещение акций позволит получить значительное финансирование для битвы с нынешними глобальными лидерами.

YouTube — движущая сила мира потоковой музыки?

YouTube уже занимает прочную позицию на музыкальном рынке. Музыкальные видео с завидным постоянством переваливают за отметку один миллиард просмотров, а цифры такого порядка можно позволят бросить вызов любому музыкальному потоковому сервису. В настоящее время угроза еще больше возрастает, поскольку недавний запуск YouTube Music в США официально подтвердил переход сервиса на потоковую музыку. Помимо этого, недавно представленный сервис YouTube Red обеспечил более тесную интеграцию между YouTube и Google Play Music. Google будет непросто превратить бесплатных пользователей YouTube в платных подписчиков, однако их успешность в этом деле, по всей видимости, даст понять, насколько большое влияние новый сервис производит на рынок потоковой музыки. YouTube, как одно из наиболее часто загружаемых приложений в истории, практически невозможно догнать по охвату. Однако, в добавок к этому, во множестве приложений реализована бесплатная функция потокового воспроизведения музыки с помощью API YouTube или других бесплатных сервисов. Несмотря на то, что многие из этих приложений были удалены из магазинов в связи с проблемой невыплаты роялти, они по-прежнему конкурируют с потоковыми сервисами по времени прослушивания. В Японии, где потоковые сервисы прижились не сразу, такие приложения нашли свою нишу и угрожают долгосрочному успеху недавно созданных сервисов LINE и AWA.

Максимизация дохода за счет дополнительных услуг

Источниками дохода музыкальных потоковых сервисов являются, главным образом, платные подписчики и реклама в бесплатном сегменте. Однако некоторые из крупных игроков, как оказалось, предпринимают шаги к получению дохода за счет дополнительных услуг. Широкое распространение музыки в цифровом формате позволяет компаниям использовать свой основной товар (цифровую музыку) для наращивания продаж дефицитных товаров. Упрощение доступа к потоковому воспроизведению музыки расширяет рынок охвата и, следовательно, повышает спрос на живые выступления. Недавнее приобретение $450 млн. Ticketfly гигантом Pandora, как представляется, стало первым шагом в этом направлении. Spotify, по слухам, также рассматривает подобные возможности. С запуском Apple Music компания представила функцию «Connect», которая позволяет напрямую взаимодействовать музыкантам и их поклонникам. Помимо взаимодействия, так недалеко и до продаж билетов или товаров. У приложений потокового воспроизведения музыки есть потенциал развернуться в полноценные музыкальные платформы с вытекающей из этого электронной коммерцией и более высокой маржей, что повышает важность нынешней битвы за слушателей.

 
App Annie
музыка
исследование
spotify
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться