Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:05
Apps4all

Владислав Крайнов (AGIMA.mobile): «Интерфейсы рисуются для потребителей, а не для внутренней гармонии в душе дизайнера»

С нашей редакцией пообщался директор по развитию AGIMA.moblie, Владислав Крайнов. На одном из главных событий интернет-индустрии – RIW 2014 – Влад вëл секцию Mobile Design о дизайне мобильных приложений и сайтов для мобильных устройств. О том, как прошло мероприятие, и какие важные вещи и тенденции разработки интерфейсов и мобильного дизайна озвучивались спикерами, вы узнаете из настоящей статьи. Также Владислав рассказал об истории компании AGIMA и её мобильном подразделении AGIMA.mobile.

Владислав, здравствуйте! Расскажите про AGIMA в целом – чем занимается компания?

На сегодняшний день AGIMA является одним из ведущих digital-production агентств России (по версии Теглайн, Рейтинга Рунета и Ruward) и специализируется на разработке веб-сервисов для компаний финансового сектора. На протяжении последних нескольких лет AGIMA занимается развитием мобильного веба в России: в 2010 году агентство выпустило первый в России адаптивный сайт, и за прошедшие годы AGIMA утвердилась в роли ведущего разработчика адаптивных сайтов в России, создав адаптивные сайты для делового интернет-портала BFM.ru, Связного Банка, ГК «Царицыно», мобильного оператора «Мегафон» и многих других компаний.

Однако в этом году мы пришли к мнению, что разработку любого проекта, ориентированного на аудиторию пользователей мобильного интернета, необходимо начинать с формирования стратегии присутствия бренда в мобильной среде, и только после этого можно приступать к разработке конкретного решения – сайта для мобильных устройств или мобильного приложения. Эта идеология стала основой нового подразделения компании – AGIMA.mobile, что и отличает нас от остальных компаний на рынке, занимающихся непосредственно mobile production.

546f63595eb9a8.00851691.png

Под мобильной стратегией мы понимаем комплекс необходимых работ, позволяющих обеспечить успешное продвижение продукта клиента в мобильном интернете. Прежде чем приступать непосредственно к креативному процессу, мы проводим исследования, используя целый набор инструментов аналитики: юзабилити и сплит тестирования, инструменты исследования поведения аудитории (Google Analytics, Flurry, MAT) и многие другие. На выходе мы получаем стратегию представления бренда в мобильной среде с необходимым набором инструментов (начиная от сайтов c адаптивной версткой и заканчивая мобильными приложениями с использованием дополненной реальности) и рекомендациями по их использованию, что позволяет нам приступить к непосредственному производству тех или иных решений.

Когда стало ясно, что интерактивному агентству уже не обойтись без отдела, посвящённого mobile?

Текущие тренды сначала говорили, а сейчас уже просто кричат о том, что наше будущее в мобильном мире: мобильная аудитория растет каждый год в 2 раза, с такими темпами уже через пару лет большинство будет использовать мобильные девайсы вместо десктопа, поэтому мы решили уже сформированные компетенции усилять и развивать, ведь, в конце концов, наступил момент, когда уже нельзя отказываться от такого мощного инструмента присутствия в мобильной среде.

Как зарождался отдел AGIMA.mobile?

Весной этого года мы познакомились с Александром Богдановым, генеральным директором AGIMA: в то время я был совладельцем региональной аутсорсинговой компании, которая имела широкие компетенции разработки на C# и php, и в тот момент я как раз занимался наращиванием компетенции в mobile-разработке. Мы начали сотрудничество с AGIMA по production, но после нескольких месяцев совместной работы мы нашли гораздо больше точек соприкосновения и договорились о новом виде сотрудничества в области мобильной разработки. У AGIMA к тому моменту существовала многолетняя экспертиза как в производстве адаптивных сайтов, так и в веб-аналитике и UX (AGIMA является единственным в России digital-production агентством, получившим статус сертифицированного партнера Google Analytics), у меня же была готовая команда мобильных разработчиков. После серии переговоров мы решили объединить наши компетенции и сформировали AGIMA.mobile.

Расскажите о коллективе. Какова численность и специализация? Как он формировался?

Команда AGIMA.mobile – это объединение главных экспертов в области адаптивного дизайна (Александр Богданов, Григорий Коченов) и аналитики (Кирилл Бушев и Юлия Суворова) из AGIMA, и команды мобильных разработчиков под моим руководством: 7 разработчиков мобильных приложений и 25 php и C# программистов. У всех разработчиков имеется опыт создания крупных проектов, при этом мы старались подбирать команду так, чтобы каждый из них обладал определенной специализацией по решению узкопрофильных задач.

Какими были первые мобильные продукты компании? Как искали клиентов?

На создании адаптивных сайтов, которые являются одной из самых важных частей мобильной среды, AGIMA специализируется уже давно и теперь по праву считается признанным экспертом в данной отрасли – на всех основных отраслевых конкурсах в этом году мы взяли золото в номинации «Лучший адаптивный сайт». Поэтому расширение компетенции дало дополнительный инструмент для уже сформированного позиционирования: для текущих клиентов, и тех, кто только планирует войти в мобильную среду.

546f637272e574.98196814.jpg

На сегодняшний день Вы создаёте продукты как целиком на заказ, так и в виде универсальных решений, как, например, «полуфабрикат» для регистрации страховых случаев?

Что интересует клиента: это выполненный продукт с надлежащим качеством и в срок, в том числе и клиентский сервис. По факту все процессы в компании построены так, чтобы решать бизнес-задачи задачи клиента, более того, в некоторых случаях в офис заказчика на определенное время переезжает продюсер, который занимается только этим клиентом – он вникает во внутренние процессы компании и иногда обладает большей информацией о ее достоинствах и недостатках, нежели сам клиент.

Но у нас существуют и некоторые универсальные наработки, которые ускоряют производство продуктов для конкретных клиентов: например, универсальное приложение «Страхование», которое позволяет создать индивидуальное приложение c базовым функционалом для любой страховой компании всего за 2 недели.

Как считаете, куда всё-таки мы движемся – к универсальным продуктам или, напротив, приложениям с высокой степенью индивидуализации?

Каждый случай индивидуален и зависит от выбранной клиентом совместно с нами стратегии. Универсальный продукт – это низкая цена и более высокая скорость запуска, но при этом накладываются существенные ограничения в рамках данной реализации. Индивидуальная разработка всегда дороже и дольше, но зато дает полную свободу для маневра. Так что в любом случае, единого лекарства существовать не может, и одновременно развиваться будут оба направления.

В этом году на RIW Вы вели секцию Mobile Design. Расскажите нам о секции, давно участвуете в этом мероприятии?

Лично я был ведущим секции на RIW в первый раз, но AGIMA в том или ином формате в этом мероприятии принимает участие каждый год. В этом году нам выпала честь организовать блок, посвященный дизайну и UI, и одной из главных тем стал Mobile Design. Важно, что секция была посвящена не только дизайну мобильных приложений, а мобильному дизайну в целом.

546f63fb0e3aa9.93963970.jpg

Собственно, почему для AGIMA важно организовывать секции о мобильных приложениях на крупных отраслевых мероприятиях?

Исторически AGIMA известна как разработчик адаптивных сайтов, но после запуска AGIMA.mobile вектор развития компании претерпел некоторые изменения, поэтому нам было необходимо в кратчайшие сроки освежить позиционирование и донести эти обновления до широких масс – что, как ни главное мероприятие года на нашем рынке подходит для этого лучше всего? Также это отличная возможность пригласить лидеров отрасли, пообщаться с ними о перспективах развития рынка и обменяться опытом.

546f640e628753.13783302.jpg

Ваши итоги Russian Interactive Week 2014. Как всё прошло?

Как я уже упомянул, на секции «Mobile Design» мы обсудили одну из ключевых составляющих разработки продуктов для мобильного интернета – дизайн. Среди спикеров были представители двух сегментов: заказной разработки (Денис Шепелев из AGIMA и Алексей Лисицын из Redmadrobot) и продуктовой (Владимир Шрейдер из Glitche, Алексей Быстров из Cirqle и Марк Мартемьянов из Aviasales) и выяснилось, что несмотря на то, что процессы везде выстроены по-разному, есть очень много схожих вещей, особенно касательно производственного процесса и процесса принятия дизайна.

На основе мероприятия давайте сформулируем главные тенденции в проектировании интерфейсов и дизайне мобильных приложений.

Самое частое что я услышал от докладчиков: 

  • ​При создании интерфейсов всем хочется следовать гайдам, но не получается из-за множества противоречий, что влияет на конечный результат.
  • При создании мобильных приложений нужно делать такие макеты, которые потом можно реализовать и все макеты согласовывать с разработчиками на предмет возможности реализации.
  • Скорость реализации имеет значение, поэтому иногда надо отказываться от дизайнерских фишечек в угоду скорости.
  • Дизайн должен быть построен на основе метрик, даже если это противоречит эстетике.

Какое значение в этом процессе играет аналитика, и растёт ли со временем «математическая» составляющая дизайна в mobile?

Как раз один из вышесказанных мной пунктов говорит именно об этом: творческая самореализация дизайнеров, безусловно, важная штука, но мы занимаемся бизнесом, и в первую очередь всë, что мы делаем, должно быть направлено на достижение поставленной цели. Дизайнерам необходимо понимать, что, помимо эстетики, большое значение имеют и данные, для получения которых мы проводим множество исследований и ведем постоянную аналитику результатов. Интерфейсы рисуются для потребителей, а не для внутренней гармонии в душе дизайнера, поэтому во главе угла всегда должен быть UX, а не эстетика или чувство самоудовлетворения дизайнера. Но я должен сказать, что сейчас большинство это понимает, и хорошие дизайнеры научились работать в такой среде.

Мобильное приложение vs. Адаптивный сайт. В каких случаях чаша весов склоняется в одну и другую сторону?

У каждого из инструментов есть свои плюсы и минусы, логично что для любой ситуации для максимально эффективного достижения цели с минимальными усилиями мы должны учитывать индивидуальные особенности любой из компаний и поставленные задачи, и в процессе по-максимуму использовать плюсы всех инструментов.

Возьмем пример из розничной торговли: крупный интернет-магазин с возможностью покупки онлайн и доставкой товаров «до склада». Возвратность потребителей в таких случаях высокая, привязанность к бренду имеется, поэтому скачать приложение уже не преграда. Покупателям очень удобно было бы совершать покупки через приложение, оплачивая, например, с помощью привязанной карты (что разрешается хранить локально в приложении), а потом получать push-уведомления о статусе доставки и быть в курсе всего, что происходит с уже приобретенным товаром – это только один пример использования аппаратных средств, которые доступны в полной мере только приложению.

Что касается адаптивных сайтов, то их основное преимущество – это кроссплатформенность (разработка единого сайта гораздо дешевле создания приложения под каждое отдельное устройство) и отсутствие необходимости что-то отдельно скачивать на свое устройство, а значит это решение отлично подходит для магазинов розничных товаров с доставкой курьером и не очень сильным брендом: дополнительное действие, такое как скачивание приложения, может оказывать негативное влияние на конверсию, особенно это опасно для слабых брендов. Конечно, в идеале лучше перекрыть весь фронт и адаптивом, и приложениями, но это больше подойдет для действительно крупных компаний, которые окупят эти инвестиции в короткий срок.

Владислав, благодарим, что погрузили нас в атмосферу RIW 2014! Успехов!

 
интервью
AGIMA
мобильный дизайн
ux
RIW 2014
Mobile design
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться