Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:57
Apps4all

Владислава Илюхина (Афиша): «Большие и красивые картинки выглядят привлекательнее, чем список с категориями»

Сегодня состоялось самое радикальное и смелое обновление ​«Афиши» iOS с 2013 года. Подробности о новом интерфейсе, логике и функционале редакция Apps4All узнала у проджект-менеджера «Афиши» Владиславы Илюхиной.

Владислава, добрый день. Для начала расскажите, как вы попали в индустрию mobile? Предыстория и путь к «Афише».

Последние 4 года я работала в Яндексе и принимала участие в создании экосистемы продуктов для разработчиков, мы делали классный проект, но мне всегда очень хотелось попробовать свои силы в новом и растущем сегменте – в мобильных приложениях. За последние несколько лет мобильное направление значительно выросло и нашу нынешнюю жизнь трудно представить без смартфонов в принципе. Так я попала в «Афишу», где занимаюсь и mobile и веб.

«Афиша» - очень крутой проект, я много лет слежу за его судьбой, и вот теперь я часть этой большой команды, чему очень рада.

Расскажите подробнее о функциях приложения, как оно работает, что предоставляет пользователям?

«Афиша» — приложение, которое помогает спланировать свободное время. На основании рейтингов, отзывов и популярности пользователь может выбрать куда пойти, что посмотреть и купить билет прямо из приложения.

Впервые оно было анонсировано в 2009 году и с тех пор практически не менялось.

Последние месяцы приложение стало нестабильно работать, из-за чего количество пользователей начало стремительно снижаться.

Предыдущая версия была хороша для 2009-2010 года, а дальше она стала морально и технологически устаревать, перестала выдерживать нагрузки, бесконечные ошибки стали делать работу приложения невыносимой и совсем не user-friendly. Стал устаревать и дизайн, который на фоне все более инновационных и креативных интерфейсов топовых приложений стал выглядеть скучно и даже безлико.

Сегодня же мы представляем обновленную версию приложения, с другим интерфейсом, логикой и функционалом. На наш взгляд приложение получилось хорошим.

Какое количество активных пользователей на данный момент у приложения?

На данный момент у нас около 500 тыс. пользователей в месяц.

Мы уверены, что с обновлением «Афиши» количество пользователей будет расти.

Обновление: какие новые функции и сценарии добавлены?

Наше обновление скорее технологическое и косметическое. Мы сохранили основные пользовательские сценарии и переработали дизайн именно с точки зрения того, что мы «АФИША» и постарались сделать упор на анонсы.

У вас было публичное тестирование: расскажите об этом, кто участвовал, какие выявили ошибки?

Да, публичное тестирование было. За месяц до релиза мы раздавали приложение на весь Ramble&Co, вымогали фидбек из каждого по возможности. На основании этого тестирования мы поняли и свои слабые места, которые уже частично поправили.

Какие инструменты вы использовали при разработке сейчас?

Работа над проектами строится, как правило, с использованием довольно однообразного набора инструментов — Jira, Confluence, TestFlight. Мы постарались привнести в нашу работу что-то новое и интересное. Например, для автоматической разметки макетов из Sketch мы пользовались Zeplin. Это позволило сэкономить уйму времени и дизайнеру и разработчикам — не нужно было как-то специально размечать отступы, шрифты и цвета.

Еще мы полюбили Form — прогу для описания анимаций математической моделью, аналогом которой является Quartz Composer. Он помогает разработчикам легко реализовывать анимации по заданным параметрам, без мучительного подбора длительности, силы и упругости анимации по видео.

Какие практики применяли?

Вся работа строилась на столпах гибких Agile-методологий и каждый из команды всегда четко знал, кто и что делает, когда будет сделана та или иная задача, что будет дальше и когда вообще все это закончится.

Проект был подроблен на двухнедельные спринты, которые были контрольными точками для сверки часов. Спринты формировались из очень детально декомпозированных задач, которые мы оценивали с помощью относительной массовой оценки. Это довольно крутой и удобный способ контролирования быстрорастущего беклога из задач.

У вас собственный отдел разработки приложения или обращались к фрилансерам и студиям?

Многие считают, что аутсорс — это панацея, но вопреки этому (почему-то) сложившемуся мнению я хочу сказать, что это вовсе не так. Примерно в 80% случаев при создании больших долгоиграющих проектов, которые требуют поддержки и доработки, аутсорс неэффективен. Поэтому мы собрали свою команду, с юнит-тестами и поддерживаемым кодом =)

Технически при разработке чему команда уделяла особое внимание?

Особое внимание мы уделяли качеству. Перед стартом разработки команда детально спроектировала архитектуру приложения, вела разработку итеративно с выдачей билда и с тестированием каждые две недели. В процессе разработки писала бизнес-логику по технике Test driven development и имела полное покрытие тестами, проводила регулярные Code review, прогоняла приложение на Jenkinsс подсчетом количества тестов и процента покрытия кода.

Сколько человек работает над приложением, каково распределение ролей?

Команда «Афиши» iOS небольшая — 3 мобильных разработчика, 2 серверных разработчика, дизайнер, тестировщик и руководитель проекта. У нас слаженная команда, мы очень любим свой проект и тепло относимся друг к другу :)

Насколько идеи и первоначальная концепция отличаются от реализованного приложения?

Мы не уклонились от курса «Афиша — гид по развлечениям вашего города». Это ключевая концепция, которую мы будем придерживаться и в дальнейшем.

О новом UX расскажите

Начиная редизайн, мы собрали всю необходимую аналитику: какие функции наиболее востребованы, какие пути пользователь проходит чаще, какие действия вообще совершает.

Проанализировав полученные данные, мы поняли, что некоторые функции приложения были не слишком понятны и не популярны, поэтому решили проработать основные сценарии взаимодействия пользователя с приложением.

На основании этих сценариев мы поняли, что к первой итерации обновления у нас получится минималистичный интуитивно понятный интерфейс без лишних функций.

При входе в приложение показывается список популярных событий в городе на сегодня. Большие и красивые картинки выглядят привлекательнее, чем список с категориями, здесь же сразу можно увидеть краткое описание, место проведения и рейтинг события.

Важными сценариями для нас были покупка билетов и бронирование столиков, поэтому мы вынесли кнопки с этими контролами также сразу в список.

Наши метрики показали, что поиском в приложении пользовались крайне редко, что не удивительно — поиск был спрятан в разделе «Ещё», на отдельном экране. Мы поставили его на главную, туда, где он и должен быть.

Многие пользователи четко знают, куда хотят купить билет, например, на новые «Голодные игры», и им совсем не нужен лишний переход на экран с информацией о фильме.

Также избавились от нижнего бара с переключением на другие разделы, так как подавляющее большинство пользователей пользуется только разделами «Главная» или «Сегодня». «Избранное» и «Я пойду» были не особенно популярны у пользователей приложения. Было принято решение переработать функцию «Я пойду», и на время первого релиза вовсе ее убрать, а вот «Избранное» мы немного модифицировали, и на выходе получилась вкладка «Мне нравится», которую мы поделили на два логических блока - события и места.

Ещё нам хотелось сделать процесс скролла списка интересным, с настроением, и мы добавили необычную анимацию «сжатия» верхнего бара, чтобы концентрация пользователя на контенте становилась максимальной: никаких лишних отъедающих место на экране контролов, только афиша.

Информация о фильмах, спектаклях, концертах, местах — это то, в чем «Афиша» всегда была одним из передовых игроков рынка, поэтому экран со списками этих событий был полностью изменен. Для каждого вида события и места был разработан свой лайаут, порядок информации и логика отображения контента. В ближайших планах — добавление в карточки событий, мест расписаний и сеансов.

В карточках событий и мест хотелось отойти от канонов дизайна iOS и сделать его более книжным, при этом мы постарались учесть все целевые действия — вынесли рейтинг на самое видное место карточки и поместили кнопку покупки вниз на всю ширину экрана, захочешь - не промахнёшься. Тут мы тоже не забыли добавить приятные анимации, которые чуть-чуть задают настроение всему приложению.

Навигация в приложении крайне проста и привычна. На главном экране есть 2 меню —основное левое, в котором располагаются профиль и категории событий/мест, и правое с выбором временного диапазона. Фильтры по датам были спрятаны в отдельное меню, так как пользователей чаще интересуют именно ближайшие события, которые являются фильтром по умолчанию. Это позволило сохранить основное меню простым с возможностью быстрого доступа к любому интересующему разделу.

В профиле находятся малоиспользуемые разделы, такие как история своих просмотров, события и места, которые вам понравились, и техническая информация приложения. Признаться, корректность расположения профиля вызывает у нас некоторые сомнения и по сей день, поэтому в ближайшем релизе мы, вероятно, изменим путь к нему.

Билеты теперь хранятся внутри приложения, по ряду технических сложностей и ограничений нам пришлось этот достаточно важный раздел добавить в профиль, но это не помешало ему быть красивыми и информативными.

Что еще в планах?

О, планов у нас огромное количество. Как я уже говорила ранее – в новой версии Афиши мы воплотили только ключевые функции и проработали основные пользовательские сценарии. В ближайших релизах мы планируем еще немного поработать с интерфейсом, доработать интеграцию с Рамблер-Кассой, добавить классных и персонализированных фич в приложение.

Также не стоит забывать, что у нас еще есть две платформы – Android и Windows Phone, которые тоже обновятся и причем очень скоро :)

Планируется ли модификация приложения под умные часы?

Нет, пока подобных планов нет.

И последний, наш традиционный вопрос: какие приложения в вашем смартфоне?

В моем смартфоне наверное классический набор приложений – социальные сети, чаты, очень много чатов и почти все по работе, ну и прочие штуки для комфортной повседневной жизни.

Можете назвать свой топ приложений по частоте использования и еще несколько примеров клевых приложений, которые вам нравятся с точки зрения их реализации или идеи?

  • Spotify
  • Facebook
  • Instagram
  • Slack и Skype
  • Evernote
  • ДаблБи
  • Uber
  • Corner

Теперь в список еще добавится и новая Афиша, конечно же :)

Владислава, спасибо! По-моему, вы отлично справились с целями, которые ставили при разработке новых опций! 

 
интервью
Афиша
гид
события
приложение
разработка
обновление
App Store
iOS
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться