Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:05
Apps4all

Армен Григорян (VarWar): «Мы любим создавать новые миры и вселенные»

​Ещё весной уходящего года нам довелось посмотреть прототип любопытного инди-проекта VarWar. Армен Григорян является одним из создателей данной тактической игры и ведёт дальнейшую разработку, ориентируясь на мобильные платформы. Об идее, игровом процессе и тонкостях разработки читайте далее.

Армен, здравствуйте! Что представляет собой игра VarWar? Какой это жанр?

546b380b715670.54470465.png

VarWar – это интеллектуальная тактическая игра с пошаговым определением хода для всех игроков и одновременным его выполнением. У каждого игрока есть свои танки, которым перед каждым ходом даются команды (MOVE, SHOOT, REPAIR) в количестве от 1 до 3 для каждого танка в зависимости от типа танка и самого действия. В отличие от классических пошаговых игр, где игрок делает ход, зная фиксированную позицию противника, в VarWar для каждого хода все игроки задают команды единовременно, не зная, что задал противник, после чего движок выполняет команды и рассчитывает воздействия. К следующему ходу возникает другая ситуация на поле, и надо принимать новые решения. Соответственно, игра строится на придумывании различных тактик боя, с динамичным приспосабливанием к игре противника и к контрманеврам. Это микс пошагового и real-time жанров.

Простой геймплей выбран специально, чтобы не усложнять логику. Ведь основная идея игры – это предоставить игрокам возможность написать логику управления танками, свой собственный AI. Для новичков будет визуальный интерфейс для сборки подобного «скрипта», похожий на блоки проекта scratch от MIT, а для продвинутых игроков – возможность написания на языке программирования (простой скриптовый язык). Ведь, как бы то ни было, приятно побеждать своим умом – написать простой алгоритм, который одолеет соперника или создать более сложный и изящный!

Как пришла идея к созданию такой игры? Это Ваш первый проект?

До этого был опыт написания небольших мобильных игр, скорее как хобби и для пробы пера. Идея написать эту игру зародилась несколько лет назад, для соревнований среди студентов технических факультетов. Год назад мы подумали, что на самом деле, весь мир трансформируется, чтобы принять роботов в качестве постоянных спутников человеческой деятельности. Это значит, что люди все больше и больше будут сталкиваться с простыми и сложными «мозгами» своего технологического окружения. При этом наделить алгоритм возможностью определять и реагировать на эмоции – задача очень сложная, а вот показать людям как «думают» машины (то есть, как работают простые алгоритмы) можно, например, играми такого жанра. Поэтому мы решили написать игру так, чтобы игроки без всякого технического образования могли заставить объекты на карте двигаться и реагировать на особые случаи. Для нас это, можно сказать, первый проект такого масштаба.

Как собирали коллектив, сколько человек сегодня работает в команде? Ищете кого-нибудь?

Коллектив свой, давно проверенный, но пока маленький, четыре друга. Делаем все в качестве хобби, в свободное время и мечтаем забросить все остальные занятия и открыть гейм-студию. Конечно, ищем талантливых дизайнеров и гейм-девелоперов, братьев по духу! Но сейчас мы сами полностью на добровольных началах и тратим свои собственные деньги, когда необходима помощь фрилансеров.

Каким опытом в создании игр обладаете? Участвовали в каких-либо интересных проектах ранее, командой или по отдельности?

Больше пробовали, знакомились, делали небольшие игры разных жанров, запускали, собирали отзывы игроков. Помогали друзьям с дизайном, идеями, гейм-дизайном. Приходило понимание, что можем сделать качественно, но оставались тёмные области, например: раскрутка, публикация.

546b384a3db4f2.97468912.jpg

Почему решили делать собственную игру? Почему именно танки, просто была идея или хотелось поработать именно в этой тематике?

Делать игры – мечта детства, причина того, что я лично начал программировать лет в 10, а мой друг – делать анимацию и дизайн. Мы оба любим игры, хоть нас трудно назвать игроманами. Скорее, мы любим создавать новые миры и вселенные.

Все ли идеи удалось реализовать?

Пока медленно, но все идет по плану. Единственное, что пока не трогали – это визуальный интерфейс для написания своего AI. Это серьезная UX задача, к ней приступим, когда разберёмся с остальным.

546b3875f0b827.65157189.jpg

На что основная нацеленность была на стадии разработки: дизайн, техническая часть или что-то другое?

Изначально сделали прототип, буквально на коленке, версия браузерная, хотели проверить идею. Поэтому больше всего нацеливались на геймплей. Сейчас, конечно, дорабатываем остальное.

Когда приступили к разработке? Как начиналась работа над игрой?

Год назад написали прототип для браузера. Играли с друзьями, особо не раскручивали. Потратили 3 месяца, собрали много отзывов и опыта. Стало понятно, что веб не потянет хорошей графики и редактора для создания своего AI скрипта. Приняли решение сделать полноценную мобильную версию. С июля 2014 начали работу, написали новый гейм сервер с распределенной архитектурой, потом приступили к клиентской части. Сейчас на стадии апробирования графического движка. 

546b38aa61f6d7.92832399.jpg

Какие основные сложности были на старте?

Во-первых, конечно, время – основная проблема, ведь мы занимаемся этим «в пол уха». Поэтому всё затягивается неимоверно. Во-вторых, игра явно большая по задумке и нужно много ресурсов. Таланты есть, но мы не можем оплатить full-time работу большой команды.

Планируете привлекать инвестиции или разработка только за собственные средства?

Пока работаем на собственные средства, но необходимы инвестиции или выставлять проект на Kickstarter. В противном случае затянется еще на год...

Сколько средств уже ушло на разработку?

Не считая времени, потраченного нами; на девелоперов, художника и анимацию ушло порядка $5000 при создании прототипа. После этого начали тратить на разработку мобильной версии, счет всё увеличивается. :)

Существуют ли аналоги? В чём ключевые особенности игры?

В плане пошаговых игр, конечно, можно найти много похожих, хотя я не видел чтобы было одновременное выполнение команд, что, по-моему, добавляет изюминки в процесс. Что касается своеобразных «войн алгоритмов», то такие проекты были и есть, но больше на уровне студенческих соревнований. Мы же хотим вынести это на уровень полноценной многопользовательской игры.

Как рекламировали и привлекали аудиторию? Много сейчас игроков? Поделитесь статистикой.

Пока не рекламировали, так как мобильная версия не готова. Для прототипа создали страничку на Facebook, набрали порядка 3000 пользователей, из которых порядка 500 активно играли, и было около 20-30 постоянно играющих (особенно удивило то, что в десятке лидеров было 3 девушки)!

Реализовано ли взаимодействие между игроками?

Да, конечно! Есть общий чат на сайте, и локальный для каждого боя, возможность бросать вызов (приглашать в созданную игру). Есть командная игра, в которой можно общаться по чату только между своей командой, планируется capture-the-flag и base-defense.

Планируете переводить проект в статус кроссплатформенного?

Мобильная версия изначально делается кроссплатформенной, хотя, скорее всего сначала выпустим iOS версию.

С какими проблемами сталкивались на различных этапах разработки? Всё удалось решить?

Единственная проблема, это наша дилемма между тем, делать ли очень простую игру с акцентом на создание AI или всё-таки красивую игру высокого класса. Первая может иметь очень мало игроков и поклонников, для второй необходимо огромное количество ресурсов.

Всё делали сами или приходилось часть отдавать фрилансерам?

Прототип практически полностью делали сами, для мобильной версии визуальные части, 3D и эффекты отдаем фрилансерам или просим помочь друзей. :)

546b38d7092567.15390172.jpg

Как будете монетизировать проект?

Мобильная версия реализует Freemium модель, то есть всё бесплатно, но есть внутренняя валюта, которая накапливается от побед и выполнения заданий, для быстрой прокачки можно пользоваться in-app purchases.

Собираете какие-либо аналитические данные? Как их используете?

Прототип дал некоторые данные, но не так много. Мы постарались вычленить самое важное, чтобы улучшить управление и сделать игру более интересной.

Развиваете ли как-то прототип, выпускаете обновления? Какие планы по развитию игры?

На прототип новые фичи не добавляются, все силы брошены на создание мобильной версии. Планируем зимой закончить минимальную мобильную версию и привлечь инвестиции.

Над чем сейчас работаете?

Тестируем графические движки, пишем Story, рисуем новые танки и карты. Мобильная версия будет в 2.5D, управление оптимизировано для планшетов и мобильных телефонов.

Есть ли задумки для других игр? Планируете заняться чем-то новым и использовать полученный опыт?

Задумки есть, но мы их откладываем, чтобы сначала закончить с VarWar и иметь возможность расти как команда и гейм студия. Тогда и сделаем.

Какие тенденции в развитии онлайн веб-игр можно сегодня выделить?

Скажу больше про игры в целом. Сейчас, с учетом того, что инди-разработчики имеют возможность публиковать свои игры, появилась возможность придумывать новые миксы и даже новые жанры, потому что талантливых людей много и у каждого найдется своя задумка, которую можно воплотить. Когда же такие люди собираются даже в небольшие команды и реально отдаются процессу создания игр высокого качества, то появляются хиты, которые не перестают удивлять и поражать. Есть, конечно, большой класс жанров уже ставших «классикой», по которым лепят сотни и тысячи игр в год, но для меня главное, что всегда есть что-то новое, поражающее воображение и переворачивающее представление об игровом процессе. Мы сами для себя решили, что будем делать мало игр, но концентрировать внимание на уникальности и на качестве.

Армен, что ж, желаем удачи дальнейшему развитию проекта! Спасибо за уделённое время!

 
VarWar
танки
Indie
интервью
игра
инди-разработчик
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться