Country not specified
Unknown website Share

Dzianis Pomazau

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:05
Dzianis Pomazau

Мобильный дизайн: регистрация

Самое страшное, что приключается с пользователем, когда он открывает мобильное приложение — это регистрация. Не родился еще такой пользователь, который любит регистрацию. Это мука, это издевательство, это испытание нервов, это трах мозга и это в 90% случаев — абсолютно ненужная процедура.

Притом, что она настолько крепко засела в голове как разработчиков, так и заказчиков, что обоим очень сложно предположить, что от нее просто можно отказаться. Хотя оба же ее и ненавидят и по-детски радостно дергают лапками, когда какой-то сервис доступен без регистрации.

Чаще всего без регистрации можно обойтись. В тех случаях, когда без нее обойтись нельзя, ее можно сильно минимизировать и оттянуть до того момента, когда без нее уже никак. Но в большинстве существующих приложений регистрацию суют пользоватею прямо в нос сразу, когда он запускает приложение. Он еще не узнал, что приложение может ему дать, а оно уже хочет что-то от него взять.

Хромая нога современных идиотов, которые себя искренне считают мобильными дизайнерами — не думание об удобстве пользователя. Это не всегда просто, но можно хотя бы почитать гайдлайны Apple, где за вас уже подумали. И за тухлый Андроид там тоже подумали. По поводу регистрации Apple пишет доходчиво:

Delay a login requirement for as long as possible. It’s best when users can navigate through much of your app and use some of its functionality without logging in. For example, App Store doesn’t ask users to log in until they decide to buy something. Users often abandon apps that force them to log in before they can do anything useful.

Особенно в этом плане меня удивило известное приложение для такси — Uber.

Я еще не знаю ничего о нем, я не знаю цен и не знаю даже, если ли это такси в моем городе (в тот момент я был в Варшаве), а мне уже суют в нос регистрацию, которая понадобится мне только тогда, когда я все-таки решу, что мне это надо и закажу такси.

Регистрация тоже та еще, в три шага. Хорошо, я понимаю, что приложению нужен идентификатор пользователя. Для этого при заказе такси используется номер телефона. На кой хрен там е-мейл? Если я захочу получать чеки — я введу его в профиле. На кой хрен там нужен пароль, если приложение должно быть привязано к моему номеру телефона и напрямую зависит от телефона, потому что на него может позвонить водитель. Следующий шаг — надо еще дополнительно ввести Имя и Фамилию. Это уже просто неприлично, я их введу, если захочу, для работы приложения они не нужны совершенно. Третий шаг — ввод данных карты. В этом приложении можно расплатиться только картой, понимаю, данные нужно вводить в любом случае. Но приложение еще никак не показало мне своей полезности, а уже просит, чтобы я доверил ему свои драгоценные данные карты — это просто наглость.

Регистрацию в этом приложении можно было бы упростить в три раза: перенести ее на момент первого заказа, когда пользователь уже созрел к действию, понял его необходимость и готов преодолеть маленькое препятствие. В качестве идентификатора — вводить номер телефона и отправить на него один раз SMS с кодом, который пользователь введет и забудет — приложение будет намертво привязано к текущему телефону. К нему же он намертво привяжет карту, потому что не надо, чтобы она гуляла по другим девайсам. Итого — два шага и вместо 8 вводов будет 5.

Обычно адептами жесткой регистрации являются маркетологи, которые обосновывают это жирным набиванием базы клиентов, предпочитая это удобству и простоте.

Если без регистрации не обойтись, то для идентификации пользователя в мобильном приложении достаточно одного поля, реже нужно еще одно. Маркетологов с их шестиступенчатыми соц.опросами отправляйте с карандашом на улицу, там им самое место.  

 
мобильный дизайн
дизайн
litvinsky
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться