Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:57
Apps4all

Дмитрий Школьников (Avito): «Наличие мобильной версии сайта — это суровая необходимость»

26-27 ноября в Москве состоится конференция «Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в Интернете». Организаторы мероприятия — компания «Ашманов и партнеры» и РАЭК. В программе запланирована секция «Продвижение и аналитика на мобильных устройствах», модератором которой выступит Дмитрий Школьников (Менеджер по рекламным продуктам Avito). Редакция Apps4All решила расспросить Дмитрия о том, как мобилизация Рунета может помочь обогнать конкурентов, нужно ли идти дальше мобильной версии и создавать мобильное приложение и какие типичные ошибки мешают приложению «выстрелить».

Дмитрий, добрый день. Начнем с главного – как мобилизация Рунета может помочь обогнать конкурентов?

Привет! Если вовремя вскочить на поезд мобилизации, можно подготовиться к тому, что большинство клиентов бизнеса будут активно использовать мобильные устройства и, продемонстрировав им свою готовность к этому, можно убедить их перейти от старомодного конкурента, не верящего в мобайл, к вам.

Мобильная версия — необходимость или конкурентное преимущество?

Сейчас доля мобильной аудитории уже перевалила за 50%, так что наличие мобильной версии сайта — это суровая необходимость.

Имеет ли смысл искать незанятую нишу в мобайле и пытаться ее «захватить»? Не слишком велик шанс, что большой конкурент додумается, придет и задавит масштабом и большими бюджетам?

Безусловно, смысл есть. Если в нише найти достаточно узкий, направленный на решение конкретной задачи сегмент, то шансы на победу высоки. Большой конкурент чаще всего универсален и решает усреднённые задачи усреднённых пользователей. Поэтому концентрируясь на одной задаче, но идеально, можно преуспевать и не опасаться крупных игроков.

Нужно ли идти дальше мобильной версии и создавать мобильное приложение?

Все зависит от типа бизнеса. Если вы продаёте шагающие экскаваторы или карьерные самосвалы, то создание мобильного приложения будет скорее имиджевой историей, и тогда это должна быть не витрина с ценами, а скорее игра. Если же речь идёт о бизнесе, который решает какую-то регулярную потребность, или же требуются уведомления или платные подписки, то нужно создавать приложение. Так же, как airbnb, onetwotrip, booking.com, сервисам такси, доставки еды и т.п.

Это довольно крупные и известные сервисы, которые уже узнаваемы на рынке. С ними сложно соперничать. Вообще, имеет ли смысл создавать приложение в сфере, в которой уже есть много успешных игроков? Если да, то чем их можно и нужно потеснить?

Да, конечно, имеет. Например, рассмотрим уже набившую оскомину тематику продажи авиабилетов. Казалось бы, рынок уже поделен: есть Aviasales, OneTwoTrip и многие другие игроки. Но они универсалы, все гордятся кучей фильтров — тем, что у них можно найти любые билеты по любым критериям. И вместе с тем есть пользователи, которым это не нужно, они испытывают необходимость совсем в другом. Например, ищут не по конкретному направлению, а по стоимости подбирают направление (мобильное приложение Corner). В общей доле покупателей авиабилетов таких пользователей не так много, но в абсолютном количестве - это всё равно большой рынок. Например, есть пользователи, которые ищут возможность купить авиабилеты в кредит с онлайн-подтверждением и выдачей. И тут им на помощь приходит приложение Andgo.Travel. При этом начинать такие приложения могут, базируясь на партнёрском API все тех же Aviasales, OneTwoTrip и т.п., а затем по мере роста переходить на свои собственные интеграции с системами бронирования билетов.

Какие ниши, по вашему мнению, сейчас слабо представлены в мобильном интернете и приложениях, но при этом имеют все перспективы?

Например, ниша платежей в магазине с помощью смартфона. Этакий mobile wallet, который можно использовать вместо пластиковой карты. Крупные игроки экспериментируют, но пока никто не может похвастаться серьёзным успехом. И тут фактором сдерживания скорее является офлайн, которому надо внедрять POS-терминалы, поддерживающие такую возможность оплаты. Очень слабо представлены B2B-ниши, и там, думаю, в скором времени будет свой бум. Например, автоматизация поставок и отгрузок с отслеживанием всех транспортных средств на экране смартфона или планшета… хотя это уже скорее про оперирование бизнесом. Или вот сервисы наподобие мобильного поиска по госзакупкам (​https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.hokken.zakupki ) очень помогут малым предпринимателям, которые сами вовлечены в исполнение и работу «руками». Так что да, мобильные приложения для малого бизнеса — очень перспективная ниша.

К слову про игры: про геймификацию много и с большим удовольствием говорят. Насколько, на самом деле, это эффективный метод? Можете привести несколько ярких кейсов игровых приложений компаний?

Геймификация — это не волшебная таблетка, а инструмент, такой же, как молоток или грабли. Как про молоток нельзя сказать, эффективен он или нет, без контекста конкретной задачи, так же и нельзя абстрактно говорить о геймификации. Она позволяет повышать вовлеченность пользователей и работать над ретеншеном (удержанием пользователя). Говоря про кейсы, на память приходит совсем свежая история от Якитории: удержи скидку 30%, совершая заказы в мобильном приложении не реже, чем раз в 10 дней. Пока результаты неизвестны, но глядя на простоту механики и привлекательность предложения кажется, что это эффективно. А геймификация тут совсем простая — надо удерживать скидку, а это своеобразная «ачивка».

Есть на Западе интересные кейсы, например, от компании Cisco: https://learningnetwork.cisco.com/community/learn... 

Подобные игры помогают взрослым несколько скрасить унылый процесс выбора IT-решения, кроме того они могут снижать начальный возраст первого контакта с брендом (пример — игра от Cisco https://play.google.com/store/apps/details?id=com.SecondImpactGames.CiscoTD  )

Не все дети в дальнейшем становятся сетевыми инженерами и техническими директорами, но благодаря этим приложениям огромная аудитория знает, что такое Cisco и если вдруг перед ними когда-нибудь встанет задача выбора оборудования, они выберут именно этот бренд.

Когда разработка собственного сервиса обоснована и необходима? Чем отличается привлечение трафика в приложение?

Пользователей гораздо сложнее вовлекать в использование приложения, ведь помимо привлечения трафика на страницу приложения в магазине приложений надо убедить пользователя приложение скачать, потом запустить, а в идеале — приучить постоянно его использовать.

И какими методами этого можно достичь? Какие маркетинговые действия помогают пользователям втянуться в использование приложения?

Надо работать с креативами и отзывами на страницах App Store и Google Play. Наиболее распространённым инструментом повышения вовлечения являются push-уведомления. Если приложение торговое, то присылают уведомления о распродажах, скидках и появлении новых товаров. Если приложение сложное, например, обучающее, то активно используют и традиционные email-рассылки и даже cross-device ретаргетинг, напоминая пользователю на десктопе о том, что ему надо пройти ещё уроки, а также не забыть оплатить. Если же говорить только про начало использования приложения, то надо провести пользователя через т.н. tutorial или wizard — обучающий сервис, который поможет ему сориентироваться в приложении и понять, что к чему.

Какие типичные ошибки мешают приложению «выстрелить»?

Отсутствие аналитики на старте, отсутствие фокуса на основной сути приложения и попытка удовлетворить всех пользователей сразу.

Какие особенности нужно учитывать при продвижении на мобильных платформах?

Экран мобильного устройства зачастую значительно меньше экрана настольного устройства, при этом сессии пользователя короче и более прерывистые. Поэтому нужно концентрироваться на самой сути и убирать всё несущественное, чтобы пользователь успел ухватить самое важное и принять решение.

Можно ли тогда сказать, что будущее в мобайле не за ярким дизайном, а за юзабилити? И решать должны исследования и тесты?

Решать должны однозначно исследования и тесты. Хотя я бы не стал вот так противопоставлять яркий дизайн и юзабилити. В случае с мобильными устройствами существуют определённые паттерны использования, и их обязательно нужно учитывать при проектировании интерфейсов. Помимо классических кейсов с ориентацией устройства, использованием устройства одной рукой или двумя, пользователю могут позвонить или прислать сообщение, и отвлечется, а потом вспомнит о вашем приложении через час, и нужно будет помочь ему быстро сориентироваться, где он остановился.

На конференции ​Optimization 2015: «Поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в Интернете» мы как раз подробно обсудим будущее мобайла в России, в частности Денис Литвинов из Alibaba Mobile Business Group на основе азиатского опыта расскажет о том, как будет развиваться мобильный рынок в России. Приходите, поговорим подробнее.

Дмитрий, спасибо за уделенное время, до встречи на конференции!

 
интервью
приложения
геймификация
дизайн
mobile
юзабилити
разработка
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться