Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:05
Apps4all

Олег Юсупов (26dotss): «Дух предпринимательства, если заражает, то полностью»

Сегодня разговор состоялся с одним из спикеров конференции ARConference, которая пройдет 14 ноября в Москве, Олегом Юсуповым, СЕО компании 26dotss. Олег рассказал о своих проектах дополненной реальности, а также поделился взглядами на AR-индустрию, как на инструмент маркетинга, и оценил перспективы технологии в целом.

Олег, здравствуйте! Как возникла идея создать собственную компанию?

Добрый день, Иван. Идея создать собственную компанию была с раннего детства. Мне всегда нравилось слово "бизнесмен" :). А вообще я с 3-го курса обучения попал на работу в процессинговый центр BPC, где начальством для нашей группы был создан стартаперский дух. Мы придумывали концепцию, утверждали, создавали, основываясь на наших идеях, приложения по p2p-переводам для социальных сетей на базе платежного шлюза. Мне это очень понравилось.

Окончательно мои желания сформировались во время поездки на Бали, после того как я попробовал серфинг. Видеть, чувствовать, а потом брать волну океана, также приятно, как видеть, чувствовать и брать волну бизнеса. Дух предпринимательства, если заражает, то полностью.

Какие цели и ожидания связаны с 26dotss?

5460a5f9ef73a6.76356276.png

Цели и ожидания с 26dotss самые амбициозные. Параллельно с предпринимательской деятельностью в этом году я начал учиться в аспирантуре МАИ по специальности «Организация производства (промышленности)», где в диссертационной работе хочу описать научные принципы, на которых будет основываться компания. Фактически, есть цель создать систему управления на базе дополненной реальности и методический инструментарий, позволяющий существующим предприятиям/компаниям, с минимальными затратами на изменение IT-инфраструктуры перейти в Индустрию 4.0.

Особенно почувствовалась необходимость в этом во время посещения insideAR2014 в Мюнхене – это лучшая конференция по дополненной реальности. Там компании мирового уровня показывали примеры использования технологических решений в сфере Индустрии 4.0, реализованные уже сегодня.

5460a396eae324.18846663.jpg

У Вас сейчас три проекта, и все они связаны с взаимодействием смартфона с окружающими нас вещами. Как пришли в эту область? Почему решили ей заниматься?

Как раз поэтому пришел в эту область, так как увидел потребность в переходе к новой организации производства. Именно в технологии дополненной реальности я вижу качественный переход и основу для создания системы. И дело здесь даже больше не во взаимодействии смартфона с окружающими нас вещами, а вообще во взаимодействии человека с окружающим миром. Дополненная реальность в этом плане, предоставляет совершенно новый опыт. Сейчас, у любого человека, впервые столкнувшегося с AR (Augmented Reality), это вызывает Wow-эффект. У меня и моей команды технология вызвала большую любовь. :)

5460a3c1877931.86867807.jpg

Каким функционалом обладают Ваши проекты?

Именно сейчас наша команда работает над стартапом mARka– это новая маркетинговая платформа с использованием технологии дополненной реальности. Это будет как white-label продукт, так и брендированный нашим приложением. Мы берем на себя все технические сложности по созданию приложения и контента, тем самым предоставляя нашим партнерам полностью готовое решение, разработанное специально для них. На данный момент проект находится на стадии тестового внедрения с интернет-магазинами.

5460a3e00e6927.85823325.jpg5460a3f8311f53.97806446.jpg

Помимо стартапа мы готовим проект для ARconf в Москве, где мы являемся техническим партнером. Во время выступления спикеров, их презентации и материалы можно будет скачать, просто наведя камеру мобильного устройства на экран проектора. Многие из нас сталкивались с проблемой на конференциях или на лекциях, слушая интересный материал, мы фотографируем отдельные слайды. Это приводит к некачественным фото на телефоне, неорганизованному хранению информации. Благодаря нашему решению, человек способен получить оригинал и сохранить его там, где ему это удобно – Dropbox, iBooks и т.п. Этот принцип мы назвали Scan&Drop, это как раз технологический сдвиг сравнимый с появлением GUI или конкретно Drag&Drop.

5460a4165900a0.34861023.jpg

Проект mARka, как мы поняли, нацелен на увеличение аудитории, то есть, например, интерактивные брошюры для увеличения числа пользователей, как это работает?

Принцип простой:

  • 1. Партнер присылает нам материал, на который он хочет выводить дополнительную информацию;
  • 2. Мы маркерируем изображения партнера, выводим дополнительный контент (здесь в принципе нет ограничений для фантазии). В основном мы работаем с 3D-моделями, анимационными играми, видео, но также у нас предусмотрен бесплатный тариф – подключенный партнер сможет выводить 2D-картинки и надписи;
  • 3. Добавляем вывод контента через наше приложение mARka или White-label решение, предоставляя статистику взаимодействия с материалом. Тем самым мы даем партнеру максимум удобства при создании уникального опыта;
  • 4. Конечный пользователь сможет получить дополнительную информацию о продукте, сыграть в игру, скачать нужный материал и тому подобное, наведя на материал партнера.

Ваша программа взаимодействует только со специальными брошюрами? Что нужно для их создания?

Для создания интерактивного материала нужно только предоставить нам оригинал изображения в любом распространенном формате (psd, jpg, png) и утвердить концепцию продвижения. Так как мы в первую очередь маркетинговая платформа, то должны выбрать стратегию. Мы с командой пропагандируем концепцию умного маркетинга. Как раз сейчас выпустили White Paper, в котором описываем существующие технологические решения для продвижения бизнеса. В нем мы выделили самые интересные инструменты, которые будут актуальны в течение следующих 3-5 лет.

Для кого может быть полезен этот инструмент?

Для event-агентств, для интернет-магазинов, для digital-агентств, рекламно-производственных компаний. Любому предпринимателю, который хочет вывести взаимодействие со своим клиентом за рамки контекстной рекламы и рекламных сетей.

Расскажите об остальных проектах: для чего они нужны, какие проблемы решают?

Другой проект, как уже упоминалось выше, Scan&Drop. Это более сложный технологически проект. Мы живем с вами в эпоху информационной перегрузки. Информации настолько много, что иногда материалы, которые действительно нужны, очень тяжело найти. Мы предлагаем новый способ поиска: увидел – скачал. Не нужно искать в просторах веба.

На какой стадии находится разработка?

Прототип. Как я уже говорил, это довольно тяжелый проект, практически не реализуемый маленькой командой.

Развитие технологий, безусловно, влияет и на психологию людей. Как по-Вашему изменяется подход к восприятию информации?

Темой моего доклада как раз будет «Инновация восприятия информации, или Интерфейс+». Я хочу рассмотреть именно то, как изменится наша жизнь через несколько лет. Выход дополненной реальности в мейнстрим сопоставим с появлением электричества или веба.

Вы можете себе представить жизнь без электричества? Вряд ли. Но когда оно было только изобретено, люди не знали, что с ним делать. Поэтому существует некоторый скепсис относительно технологии дополненной реальности. Общество попросту не знает, что с ней делать. Пока она применяется в основном для «игрушек». Это связано с некоторыми технологическими трудностями, еще не все люди обладают достаточными вычислительными мощностями в телефонах, чтобы оценить все прелести AR, а смарт очки еще слишком сырые для массового рынка. 

5460a4789ab0c4.33032714.jpg

Но также это связано с психологией. Люди не готовы к изменению парадигмы восприятия информации, они только научились вводить поисковый запрос в Яндексе, а мы с вами говорим о том, что скоро им этого не нужно будет делать.

В AR-сообществе все понимают скорый переход от парадигмы дисплеев к выводу «Цифрового» слоя перед глазами.

5460a490488132.25078724.jpg

Стало ли проще вести деловую коммуникацию с использованием технических новшеств? Чем именно?

Пока конкретных кейсов с расчетами очень мало. Какие-либо измерения недавно только были проведены компанией Field Bit, которая внедрила свои решения работникам Mekorot Company и выдала смарт-очки. Конкретных чисел, к сожалению, пока что нет. Но на презентации были сообщены существенные увеличения эффективности при рутинной работе. Что касается ближайшего будущего, то естественно будет проще. Это очень хорошо показывают примеры SAP и Vuzix, которые работают над коммуникацией внутри компании с использованием умных очков.

Посмотрите видео, и вы поймете, как легко будет найти конкретный вышедший из строя блок, заменить, ввести пароль и даже по видеосвязи связаться с экспертом, который более компетентен в данном вопросе.

Однако, примеров использования уже на сегодня много. Это и есть Индустрия 4.0. Для заполнения ею мира, нужно быть готовыми к изменению получения информации, к новому интерфейсу. Еще лет 70 назад не могли представить, что офисы будут заполнены людьми, сидящими перед мониторами. Сегодня это в порядке вещей.

Или более простой пример. Посмотрите на рынок мобильных приложений или облачных технологий. Сан-Франциско пестрит рекламами таких продуктов, у нас с трудом компании начинают пользоваться Dropbox. Посмотрите доклад гуру интернета Мари Мэкер (Mary Meeker) про Интернет-тренды 2014. Там есть очень хороший слайд, показывающий изменение интерфейса. Раньше мы заказывали такси, вытаскивая руку у дороги, сейчас вызываем из приложения. Раньше мы листали желтые газеты, сейчас пользуемся Yelp и т.п.

Сейчас стало очень много инструментов, которые якобы делают общение проще, но не усложнит ли общение обилие различных проектов? Для одного нужно клиентское приложение, для другого буклет со специальной меткой и т.д.

Конечно, на данный момент есть такая сложность. Технология находится в активной стадии развития. И поэтому еще нет единого стандарта, что мешает внедрению компаниями, производящими hardware-устройства, ПО априори в свои продукты.

Если смотреть в краткосрочной перспектив, то нет, не упростит. Но в долгосрочной - естественно. В этом ключе мне нравятся работы Golden Krishna (дизайнер Samsung), в которых он говорит, что «лучший интерфейс – это отсутствие интерфейса», что абсолютно верно. По определению идеальной системы в ТРИЗ (теория решения исследовательских задач): предмета нет, а его функция выполняется.

Лучший пример - автоматический контроллер света: вы входите домой, включается свет. Вам ничего не нужно нажимать. Выключателя нет, его функция выполняется.

Представьте себе мир, в котором всë - интерфейс. Вы смотрите на чайник и можете его включить, так как вы можете управлять им с помощью виртуальных контроллеров. В этом направлении тоже движутся отдельные стартапы, оптимизирующие свою работу под Google Glass. Пример: Revolv, которую уже купил Google (подразделение Nest).

​В условиях активно развивающего IoT (интернета вещей) и m2m (machine-to-machine) – это будет реально для среднестатистического пользователя уже через несколько лет.

Вы уже упомянули о предстоящем докладе на AR conference по теме «Инновация восприятия информации или Интерфейс+». Расскажите, пожалуйста, об этом. В чем собственно инновация восприятия?

Инновация восприятия состоит в том, что мы стоим на пороге качественного изменения. «Цифровая Вселенная» - тот мир файлов, документов и всего прочего, экспоненциально растет. По расчетам IDC к 2020 году он достигнет уже 44 зетабайт. Для сравнения в прошлом году было «всего» 4.4 зетабайт.

Все это порождает изменение работы с информацией. Поэтому сейчас очень большие деньги вкладываются в решения Business Intelligence: лучший интерфейс позволяет быстрее применять лучшие решения, позволяя больше зарабатывать. Также появляются отдельные стартапы в области ZUI (Zoomerable User Interface - масштабируемый интерфейс пользователя), это следующий уровень GUI. Но тем не менее, это количественный подход. Людям свойственно линейно мыслить, увеличивая лишь количество цифр. Однако, моя команда считает, что чтобы в 2020 году успешно взаимодействовать с 44 зетабайтами, нужен качественный переход. Здесь ответ мы видим в дополненной реальности.

Сформулируйте 3 главные тенденции изменения рынка технологий и мобильной разработки?

На мой взгляд, на данный момент главные тенденции лежат на поверхности, я не буду говорить про виртуализацию серверов и т.п. Технические тонкости: это IoT, связанные с ним развитие и улучшение алгоритмов BigData, а также Wearable-девайсы. Время дополненной реальности еще не настало, но обязательно придет. :)

Олег, спасибо за интересную беседу, желаем успехов и удачного выступления на ARConference!

 
AR
AR-технологии
arconference
разработка
mARka
26dotss
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться