Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:05
Apps4all

Армен Ханоянц (Бинет): «В такой ураганной индустрии, как мобильная разработка, всё меняется очень быстро»

Сегодня на наши вопросы ответил коммерческий директор компании «бинет», Армен Ханоянц. В материале вас ждёт описание истории создания компании, политики управления, выбора кадров, а также мнения Армена относительно сложившегося рынка мобильной разработки.

Армен, рады приветствовать!

Бинет – довольно взрослая компания, расскажите, как она зарождалась, чем занимались у самых истоков и к чему пришли за эти годы?

545a682d0e9e91.50360212.png

Компания «бинет» зародилась в Тамбове как аутсорс команда. Разрабатывались проекты для разного уровня компаний, в том числе Mail.ru Group. Работали на всех платформах, в том числе и Symbian. В это же время «айпартнер» стал сотрудничать с «бинет» по внутренним проектам, что и дало развитие. Два года назад «айпартнер» приобрел «бинет», дав новый виток в развитии компании. В данный момент у нас в работе 6 проектов, всего в портфолио более 45 проектов, более 20-ти не показаны в портфолио по договору о не разглашении – часто мы делаем проекты для других студий и агентств. Мы делаем всё «под ключ» для агентства в рамках заявленного бюджета, проект не попадает к нам в портфолио, но остается опыт. Наверное, самое важное, к чему пришли за эти годы – это как раз опытная и слаженная команда, способная воплотить в жизнь проект любой сложности и выверенные бизнес-процессы.

С какими самыми большими трудностями сталкивались по мере развития?

Думаю, что меня поддержат некоторые коллеги по рынку в утверждении, что рынок еще не сформирован. Мы это проходили почти десять лет назад с «айпартнер», когда на рынке творился полный хаос. Сейчас в веб-разработке есть явные лидеры, средний сегмент и другие. На сегодняшний день мобильная разработка только-только формируется, брендов, которые работают, как студии, не много, что с лихвой «компенсируется» наличием свободных команд с непрозрачными отношениями.
Большая проблема – это люди. Это касается «своих» ребят, то есть построения команды, поиск сотрудников, интересующихся своим делом, компетентных, способных к изучению нового и способных проецировать свой опыт и знания в проекты наших клиентов.

Наверняка накопился огромный опыт подбора сотрудников, что является определяющим при устройстве к Вам, какие принципиальные вещи выдвигаются Вами в качестве требований? 

Разработка, как и любое ремесло, требует опыта и постоянного совершенствования. Тем более в такой ураганной индустрии, как мобильная разработка, всё меняется очень быстро и если не следить за новыми веяниями, можно остаться за бортом. Чтобы создать что-то действительно новое, необходимы знания и опыт в смежных областях. С набором разработчиков проблем нет, в любом случае выясняется уровень знаний только в работе и достаточно быстро – от 2 дней до 2 недель. Этого времени достаточно, чтобы понять способности и потенциал. Про коммуникабельность и способность работы в команде не говорим, так как это должно быть по умолчанию. Большая проблема – это найти достойного менеджера любого уровня. В любом случае, будь-то разработчик или менеджер, будем рады рассмотреть резюме.

Какие важнейшие шаги помогли добиться компании успеха?

Интеграция с «айпартнер» дала нам толчок в развитии. Большой опыт работы с крупными клиентами и инфраструктурными проектами, которым поделились с «бинет». Кроме того, мы занимаемся образовательными проектами: на базе Тамбовского технического университета мы занимаемся обучением студентов мобильной разработке, что позволяет нам выращивать кадры для новых проектов.

Можете ли выделить какие-то самые интересные проекты для Вас с точки зрения разработки? 

Мы занимаемся разработкой любого уровня. Технологически сложные проекты как всегда стоят под грифом «секретно».
Выделить как интересный, не нарушив договоренности и никого не обидев, сейчас могу только наш собственный Lookchecker – проект, над которым мы работали более года, создавая историю и планы на несколько лет вперед. Полностью переработанное приложение уже доступно в AppStore и будет развиваться в наших руках.

545a68d83b6d95.43264911.jpg

На какие дополнительные услуги возникает сегодня наибольший спрос?

Поддержка всегда была важнейшей составляющей любого проекта, так как всё нуждается в развитии. Клиент, который остался с нами для развития своего проекта – показатель нашей надежности и качества.
Довольно часто к нам обращаются люди с идеями и стартапами, которым необходим рабочий прототип проекта в короткие сроки, и мы беремся за такие проекты. В процессе работы мы консультируем и дарим множество идей по развитию проекта, монетизации и продвижению.
Чаще всего мы работаем с корпоративным сегментом, который нацелен на долгосрочное сотрудничество в рамках проекта.

Насколько тесно сегодня связана разработка с экономической составляющей? Реально ли создать своё приложение и получать с него выручку, не отдавая деньги на продвижение?

Здесь несколько факторов: уникальная идея, блестящее исполнение и скорость – это мы обеспечиваем, еще удача и друзья. Если всё это будет - «бесплатный» успех гарантирован. Во всех остальных вариациях необходим рекламный бюджет в рамках амбиций заказчика (владельца приложения).
Любая хорошая идея, будь то мобильное приложение или веб-сайт/сервис – это бизнес-проект, у которого должен быть бизнес-план, стратегия, цели. Ведь необходимо понимать и аудиторию и ее масштаб, конкурентов, затраты и прочее.
Довольно часто к нам в «айпартнер» и «бинет» клиенты приходят лишь с одной идеей, и мы «на пальцах» рассказываем о бизнес-планировании хотя бы в минимальных масштабах.

Как считаете, как правильно выбрать схему монетизации того или иного приложения? Какие методы наиболее популярны на сегодня?

Каждый проект по-своему уникален. Чаще всего рекомендуется использовать фремиум модель. Такая система позволяет пользователю легко понять преимущества продукта и с жаждой расстаться с деньгами.

Не было желания создать собственные проекты, помимо работы на заказ?

Было и есть. Сейчас у нас есть несколько своих проектов:

  • SQBA – система аналитики, которая позволяет, производить когортную выборку своей аудитории и изменять поведение приложения в зависимости от этого.

545a6920db0652.89315856.png

  • «Lookchecker» – каталогизатор гардероба для всех и «социальная сеть» для людей, которые носят одежду – уже появился в AppStore.
  • «Случайный фильм» – приложение для киноманов, которое помогает подобрать фильм и сразу его посмотреть, если он есть в бесплатном доступе. Приложение реализовано для iOS, Android и Windows платформ. Кстати, были приятно удивлены популярности проекта на Windows платформе.

545a694b10b8d9.46556996.jpg

  • Игры – здесь мы как раз тестируем наши схемы монетизации.

Как смотрите на объединение с «айпартнер»? Какие кадровые перестановки были связаны с объединением? Что компания получила в результате?

«Бинет» получил многолетний опыт компании «айпартнер», регламенты, принципы работы с клиентами, а «айпартнер» влился в индустрию разработки мобильных приложений. Мы стали работать в одном офисе, живем как дружная семья – под одной крышей.

Мы знаем, что вы разрабатываете приложения различного уровня сложности на любые популярные платформы, но, тем не менее, с какой платформой работать сложнее всего? По каким причинам?

В данный момент запросы на разработку приложений на платформах, отличных от iOS и Android, существенно упали. Если сравнивать iOS и Android – очевидно, что для Android разработка дороже из-за многообразия устройств и версий. При разработке мы согласовываем с клиентами конкретные устройства и версии.

Как происходит обслуживание приложения после запуска в маркет? Какие аналитические данные собираются на данном этапе?

Благодаря системам статистики мы имеем возможность анализировать все данные, которые могут влиять на качество продукта, на то, как и кто его скачивает. Также мы рекомендуем использовать и нашу систему SQBA, которая позволяет изменять настройки приложения под конкретную группу пользователей.
В процессе разработки, еще задолго до публикации проекта, мы разрабатываем стратегию продвижения проекта. Часто продвижение начинается даже до запуска приложения в магазин. Утверждаем KPI, которые ожидает достигнуть клиент. Определяем, когда и на какие метрики мы будем обращать внимание, и если ожидания не оправдываются, анализируем, где «пробоина» или неточность, устраняем её, перераспределяем бюджет, основываясь на новых данных, работаем с эффективными каналами и выводим на первый план наиболее востребованный функционал в приложении.

Расскажите немного о своих клиентах, как находите новых? 

Как и «айпартнер», «бинет» не ведет активную рекламную деятельность. Отлично работает «сарафанное радио» и наше портфолио. Большинство наших клиентов находят нас сами.

Как сохранять длительное сотрудничество и не терять своих клиентов?

Высокий уровень сервиса – единственное, что сейчас может быть конкурентным преимуществом при прочих равных.

В каком направлении движетесь сейчас? Над какими проектами работаете?

Кроме казуальных игр, развиваем направление корпоративных продуктов и бизнес приложений. В данный момент идет работа над двумя проектами для РОСГОССТРАХ.

545a69986aa741.79512053.jpg

Каких изменений ждёт в ближайшем будущем рынок мобильных приложений и сервисов? Какие новые технологии могут прийти в эту область?

Мы все с вами наблюдаем, что рынок технологий тесно связан со стратегиями таких компаний, как Apple, Google и Microsoft. А мы позволяем нашим клиентам быть ближе к своей аудитории посредством технологий, которые генерируют гиганты, и нашим опытом и знаниями. В любом случае всё идет к стандартизации во всём:

  • общность интерфейсов;
  • общность опыта взаимодействия пользователя с интерфейсом и устройством;
  • общность среды разработки.

Будем надеяться, что это произойдет в нашем с вами веке, хотя маркетинговые воины за сердца пользователей и разработчиков в достаточной степени непредсказуемы.

Армен, спасибо, что нашли время с нами пообщаться! Успехов!

 
бинет
айпартнер
интервью
разработка
Lookchecker
sqba
случайный фильм
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться