Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:05
Apps4all

Александр Астров (ARProduction): «Вскоре настанет время, когда AR станет массовым продуктом»

Сегодня разговор состоялся с одним из спикеров конференции ​ARConference, которая пройдет 14 ноября в Москве, Александром Астровым из компании ​ARProduction. Александр поведал редакции о нынешнем состоянии рынка AR-услуг и рассмотрел тонкости использования дополненной реальности в качестве одного из маркетинговых инструментов.

Александр, здравствуйте!

Расскажите, чем занимается ​ARProduction? Каких основных направлений AR-проектов придерживаетесь?

545a6196a131c3.62960918.png

В нашей команде присутствуют профессиональные разработчики как мобильных приложений, так и стационарных интерактивных решений (сенсорные киоски, интерактивный проект Sugar Dance, Oriflame, Газпром, НПФ Благосостояние и прочие).

Но на AR наша деятельность не заканчивается, мы беремся за реализацию любых сложных и инновационных инсталляций в рамках решения маркетинговых задач.

Наша компетенция лежит на стыке глубоких познаний в технологиях и маркетинге.

За годы существования мы реализовали порядка десяти проектов формата «Виртуальная Аллея», который впервые был представлен компанией National Geographic.

Также в нашем арсенале имеется интерактивное решение, позволяющее осуществлять фотографии в любом виртуальном окружении. 

5459478b1df618.60617214.jpg

И, конечно же, у нас все больше развивается мобильное направление. Это и дополненная реальность, и технологии навигации в помещении iBeacon, и игры, и приложения.

Как, когда и кем создавалась компания? Уже было отчётливо понятно, что дополненная реальность имеет большое будущее?

Основатель – Александр Астров. Компания создавалась в 2012 году выходцем одной из первых компаний в России, предоставляющих услуги по разработке проектов дополненной реальности. За плечами были десятки проектов, а сложившаяся корпоративная культура не позволяла двигаться дальше и развивать новые направления, следствием чего стало выделение в отдельную компанию.

На тот момент спрос на данные услуги имел не большой, но постоянный рост, предполагалось, что потребуется незначительное время на более глобальную популяризацию технологии, но этого не произошло и этот процесс идет до сих пор.

Мы предполагаем, что технология дополненной реальности по-настоящему приобретёт популярность среди населения с 2020 года, когда стоимость и широта распространения технологии и специализированных устройств будет доступна массовому потребителю.

Как формировалась команда? Сколько человек работает на данный момент?

Команда формировалась из бывших коллег, новых технических специалистов и менеджеров с хорошим техническим бэкграундом и опытом в собственном бизнесе. На данный момент в команде 11 человек, часть которых работает за рубежом. 

545947b3dc65d7.24747706.jpg

Мы нередко спрашиваем о том, какое всё-таки главное предназначение AR-технологий, Вы считаете, что это важнейший рычаг для маркетингового воздействия?

Одно из применений AR – безусловно в качестве инструмента продаж и маркетинга. Как технологии, позволяющей оживить виртуальные элементы в реальном мире, своего рода мост между виртуальным и реальным мирами.

Но этим дополненная реальность далеко не ограничивается.

Второе применение – это навигация (технологии Layar, проекционные технологии). Это очень прикладные и полезные сервисы, которые со временем будут только развиваться и на которые ставят все крупнейшие производители из автомобильной индустрии.

Третье применение – развивающие, обучающие и развлекательные мобильные приложения. Да, мы видим, как появляются различные игры с дополненной реальностью, и это здорово, это знакомит широкую аудиторию с технологией и развивает ее.

Дополненная реальность проникает во все сферы: медицина, военное дело, строительство – и это только начало большого будущего за дополненной реальностью.

Идёт ли речь о продвижении конкретных продуктов или же бренда в целом?

В данном вопросе все очень индивидуально, как правило наши клиенты обращаются за продвижением конкретных продуктов.

Какие можно выделить основные пути эффективного маркетинга с помощью дополненной реальности?

Эффективность в каждом конкретном случае определяется тем, достиг ли реализованный проект поставленных целей или нет. За время нашей работы мы встречались с самыми различными целями: увеличение продаж, привлечение внимания, закрепление имиджа инновационной компании, эффектное представление компании, вирусное распространение и т.п.

Основным средством достижения эффективности является составление грамотной стратегии, правильный подбор инструментов, качественная реализация и продвижение вашего проекта среди потенциальной аудитории. Это всегда очень индивидуально.

Для кого эти возможности являются особенно актуальными и востребованными?

Если раньше подобные проекты могли позволить себе только компании среднего и крупного сектора, то сейчас стоимость реализации проекта часто может быть сопоставима со стоимостью разработки сайта. В первую очередь, данные инструменты актуальны для компаний с уже сложившейся базой клиентов, чем больше эта база, тем более эффективным становится проект. Во вторую очередь – для компаний, планирующих рекламную кампанию и предполагающих внедрение технологий в качестве одного из её звеньев.

Если говорить об отраслях бизнеса, то это может быть любая отрасль и практически любой продукт.

Как считаете, наступит ли время, когда рынок сформируется настолько, что роль заказчиков начнут играть пользователи, желая достичь каких-либо личных целей?

Частные лица, выступающие в роли заказчиков, имеются и в наше время, сейчас это публичные личности, но вскоре движение может перерасти в нечто большее, например, выгодное представление себя на визитной карточке с дополненной реальностью.

AR сегодня – это дорогое удовольствие? В каком ценовом диапазоне может находиться, к примеру, стоимость интерактивной игры для крупного бренда?

Я бы так не сказал. Цены на проекты Augmented Reality значительно упали, на то есть много причин: рынок развивается, конкуренция увеличивается, многие игроки постоянно находят пути для оптимизаций. Сейчас уровень цен на AR сопоставим с разработкой сайтов или мобильных приложений, и этот инструмент становится доступен практически каждому.

Из каких основных этапов разработки может состоять такой заказ, начиная с момента поступления его в Ваши руки?

  • 1. Определение цели;
  • 2. Разработка креативной концепции;
  • 3. Построение стратегии продвижения;
  • 4. Планирование реализации, заключение договора;
  • 5. Реализация проекта (разработка, строительство стенда, подбор персонала для обслуживания, видеосъемка, программинг, конструирование);
  • 6. Тестирование проекта в условиях, максимально приближенных к реалистичным;
  • 7. Предварительное продвижение, PR;
  • 8. Запуск проекта и продвижение;
  • 9. Публикации в СМИ по завершению проекта;
  • 10. Съемка видеокейса по следам проекта.

Этапы могут сильно отличаться в зависимости от целей компании и проекта, здесь указаны практически все возможные этапы.

Несмотря на популярность дополненной реальности, её использование часто связано с техническими трудностями, как то наличие яркого одноцветного фона, необходимость находиться в конкретно размеченной области и т.д. Грубо говоря, пока AR сложно достать из кармана и показать товарищу. Есть ли предпосылки для облегчения работы с технологией?

Да, но я не соглашусь с тем, что сейчас AR – это очень сложно, достаточно иметь современный смартфон на Android или iOS. Если же мы говорим об интерактивных проектах с применением сенсоров или видеокамер – то конечно, от таких ограничений мы никуда не уйдем до тех пор, пока нам не вживят специальные чипы в зрительный нерв или мы все не начнем носить линзы дополненной реальности.

Предпосылками служат новые устройства – активно развиваются очки дополненной реальности, многие компании двигаются в этом направлении. 

54594852734dc1.23927025.jpgТакже игроки из авто и строительных индустрий активно работают над внедрением инструментов на основе дополненной реальности в повседневную жизнь. Вскоре настанет время, когда AR станет массовым продуктом, и никто этому уже не будет удивляться.

С какими ещё техническими барьерами приходилось сталкиваться при создании проектов дополненной реальности?

Только с ограничениями технических возможностей используемых устройств. Это может быть отсутствие каких-либо датчиков в мобильных устройствах или несовершенство работы геопозиционирования, но все эти проблемы решаются на этапе разработки концепции – технологии проверяются на возможность реализации до начала проекта.

На грядущей ​AR Conference Вы готовите выступление на тему: «Интерактивные технологии как секретный ингредиент эффективного продвижения». Расскажите, пожалуйста, об этом. И почему этот ингредиент является секретным?

Мы живем в мире, где большинство компаний привыкли идти стандартными проверенными путями и не готовы рисковать собственными средствами и временем в вещах, которые еще не имеют общественного признания и повсеместного использования (ответ на вопрос – почему ингредиент секретный). Каждый случай использования AR в маркетинге и рекламе – это подвиг, за которым стоит новатор, готовый пробовать любые методы для достижения своих целей и который не боится рисков, кстати, именно этим отличаются успешные менеджеры и предприниматели. Методы продвижения постоянно развиваются, если раньше было достаточно разработать рекламную кампанию, обеспечить качественный охват аудитории и достичь определенного процента присутствия, выйдя тем самым на какой-то уровень продаж, то в наше время производитель должен проявить больше фантазии, чтобы заинтересовать новых клиентов или даже удержать старых. Дополненная реальность может стать вашим секретным ингредиентом при условии, если вы будете следовать правильному процессу, о котором я поведаю на конференции.

Что ж, Александр, спасибо, что уделили время на беседу, удачного выступления и успехов!

 
ARProduction
AR-технологии
AR
arconference
дополненная реальность
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться