Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:05
Apps4all

Вика Подлеских (проект Лабукап): «Энтузиазм – самое лучшее топливо, которое только было придумано»

На одном из мероприятий, а именно на ​MakeIT Show 2014 в Сокольниках, мы познакомились с ярким проектом для детей под названием Лабукап. Вика Подлеских, руководитель проекта, рассказала нам не только о Лабукапе, но и о взглядах, планах и тонкостях разработки приложений для детей.

Вика, здравствуйте!

Расскажите о Labookap? Что это такое?

54588ae29cfba0.87874397.jpg

Лабукап – это проект, объединяющий все наши проекты, созданные для детей. В данный момент мы выпустили одно приложение и в разработке находятся еще три. Особенность наших продуктов – это команда. Наша команда – это не только разработчики графических решений и программной части, а еще всегда узкие специалисты – ученые. Например, сейчас для разработки «Лабукап. Космические приключения» мы привлекли в команду двух астрономов и космонавтов.

А как выстраивается коллектив? Вы действуете в рамках какой-то компании? Как осознаёте, что тот или иной человек нужен проекту?

Участники команды все из разных проектов. Но я и арт-директор проекта, Максим Мезенцев, из компании Pixel, и Лабукап является проектом Pixel, как и ​мастерская дизайна.

Помимо нас, костяк команды – это программист Андрей (студия Nosorog) и Инга – специалист по работе с детьми. Как и в любой маленькой команде, все делают всё – мы с Ингой обычно работаем на презентациях, вместе пишем тексты и сценарии, привлекаем новых участников команды.

Я – дизайнер, но моей мощи иногда недостаточно. :) Тогда мы привлекаем иллюстраторов – сейчас нам помогают Никита Чистов и Александр Дягилев. Или еще программистов. Или узких специалистов – геймдизайнеров, ученых, редакторов текстов.

Команда собирается случайно, проект некоммерческий, поэтому, если человек выкладывается на полную катушку, то сразу понятно – он наш.

Какова цель приложения? Какие есть основные функции?

Первое сделанное нами приложение про эксперименты. Оно очень простое, и говорить сейчас о каком-то необычном функционале в нём смешно.

54588b20e27ac3.31979767.jpg

В данный момент интересно рассказать про «Лабукап. Космические приключения» – мы делаем демо-версию, как на планшеты, так и на телевизоры. Внутри приложения можно будет поиграть и получить полезные научные данные – оно пошагово расскажет про космос, вселенную, запуск кораблей в космос и о жизни на борту.

54588b35091e89.70683061.jpg

Для презентации, проходившей летом в Сокольниках, мы написали версию для Cinect, благодаря чему мы смогли визуализировать то, как притяжение разных планет влияет на поведение твоего тела на них. И это то, что я люблю больше всего в нашей работе, то, что я считаю настоящим дизайном – мы использовали игровые механики, чтобы объяснить сложные физические явления, которые по-другому представить никак невозможно.

То есть когда мне в детстве говорили, что на луне очень слабое притяжение и мои шаги там будут похожи на прыжки, мне оставалось только поверить на слово. А теперь это можно посмотреть, и это круто.

Как рождались идеи создания таких образовательно-развлекательных приложений? Что побудило к развитию?

Непонятно. :)

Я как-то прочитала, что люди бесстрашно делают приложения для детей, потому что это проще. Но это ни фига не проще! Это очень сложно, особенно сейчас, когда команда осознает свои возможности и понимает, что можно сделать очень многое.

Меня всегда волновала наука, я была ребенком ботаником, мне хотелось все знать. Сейчас у меня есть младшая сестра, возраст – как раз наша целевая аудитория, и я вижу, как много времени она проводит с гаджетом, а я ведь носилась с энциклопедиями и, возможно, это подняло во мне какую-то волну, захотелось на это влиять.

54588d1f87b8c0.78877626.png

Вот, кстати, о возрасте. Понятно, что любой из взрослых может заинтересоваться проектом, но какой примерный возраст детской аудитории, на которую Вы ориентируетесь?

С этим у меня большие проблемы, я не понимаю. Вот сейчас я смотрю даже довольно взрослые дети, скажем, 11-ти лет играют на смартфонах в приложения типа «симулятор врача», «симулятор повара».

Поэтому мы, например, внедряем в «Космические приключения» симулятор жизни космонавта.

Я привыкла думать, что целевая аудитория наших продуктов – это от 7 до 12 лет, но сейчас мне хочется сделать проект для старших школьников. К примеру, я натыкалась на интерактивную таблицу Менделеева – это полный улёт! То есть, как и надо, современные технологии используются во благо. Хочется сделать что-то подобное для старших.

С чего начинали реализацию, сколько времени потребовалось на разработку до стадии размещения в маркеты?

Первое приложение мы очень лихо сделали – за пару месяцев, наверное, причем в основном это была подготовка контента – прогалось там всё очень быстро.

Сейчас продукты сложные, и мы только месяцы тратим на сбор информации и придумывание механики внутри приложения – детям может стать скучно, мы должны стараться конкурировать с играми, это сложно.

И надо помнить, что вся команда работает в свободное время, демо-версия для последнего продукта, например, собиралась во время недельного отпуска меня и программиста. :)

Оглядываясь на процесс разработки в начальной стадии, что было самым важным в этом деле?

Энтузиазм. Некоммерческую разработку от коммерческой отличает один аспект – всё, что двигает этот мотор – это энтузиазм, и это самое лучшее топливо, которое только было придумано.

Мы работаем с командой и над коммерческими проектами, это всегда очень качественные продукты. У нас большой интерес к процессу работы в принципе, но делать что-то свое – это неописуемо.

Откуда привлекались средства? Много потребовалось? С какими сложностями пришлось столкнуться в финансовом смысле и в разработке в целом?

Сложность одна – денег нет. :) Сейчас все инвестиции из своего кармана, ну и мы жертвуем собственным временем, недавно я узнала, что это тоже является инвестированием. Сейчас мне бы хотелось привлечь средства, но оставить приложения бесплатными, как это сделать я не придумала – любой инвестор думает о том, как мы будем монетизироваться, это их подход.

Меня немного расстраивает тот факт, что я иногда вынуждена работать с фондами, в то время как могла бы погрузиться в разработку продукта. Однако цель это оправдывает.

Как выбирали платформу? Выпускали одновременно на iOS и Android?

Да, запускались одновременно.

Новые платформы пока не планируются?

Я не видела ребенка с планшетом на Windows. ;) Но сейчас мы делаем продукт и под телевизоры.

Если открыть в маркете страничку с детскими приложениями и посмотреть на неё глазами разработчика, то возникает ощущение страха - приложений так много, что конкуренция наверняка очень плотная?

Да, и сейчас волна очень качественных детских приложений. Это очень хорошо – мне нравятся новые детские приложения типа Bubl. Я не думаю, что есть что-то ужасное в том, что хороших продуктов много. Это же хорошо? Мы хотим сделать хороший продукт для детей. Такой, каким его видим мы, кто-то тоже этого хочет – это прекрасно.

Вы ведь самостоятельно занимаетесь продвижением своих проектов? Какую аудиторию уже удалось привлечь?

Сейчас у нас не слишком много скачиваний, волны интереса вызывают публикации или различные мероприятия. Например, в какой-то момент на скачивания очень повлияла победа в конкурсе Samsung.

Иногда про нас пишут, вот не так давно друзья прислали мне фото – про нас написали в журнале Psychology. В такие моменты мне хочется поскорее уже показать, что мы готовим на этот раз – продукты, действительно заслуживающие внимания.

Сейчас наши установки – это где-то 150 установок в день на обеих платформах.

54588b9194f778.03211600.jpg

Можно ли говорить о том, что стандартные механики привлечения пользователей не работают с детьми? Ведь это такая спонтанная и нестабильная аудитория?

У меня есть острое ощущение, что приложения устанавливают им родители.

Ну, то есть, как наша победа на конкурсе самсунг могла повлиять на детскую аудиторию? Да никак. Как влиять на нее? Не знаю, делать что-то, что их покорит.

А вы как-то анализируете поведение пользователя конкретно в приложении? Какую статистику собираете?

Мы сейчас все продукты тестируем на детях. У нас есть продукт под рабочим названием «Натуралист» – мы собираемся один месяц лета потратить на то, чтобы тестировать его с детьми каждый день и придумывать его вместе с ними.

Как находите информацию для пополнения приложений? Ведь у Вас собраны весьма необычные вещи…

Это про приложение с экспериментами? Мы советовались со знакомыми учителями, что-то читали и вспоминали сами из того, что делали в детстве.

Сейчас мы очень ответственно подходим к сбору информации, много читаем сами. То есть мы прочитали кучу книг про космос, хотя контент собирали специалисты по астрономии – потому что откуда взяться идеям, если мы будем не в теме.

Вы писали, что так хочется рассказать о том, что новое ждёт пользователей :) Так чем можете порадовать? Над какими новыми функциями или проектами работаете?

Сейчас мы делаем приложение про космос – у него есть демо-версия, также работаем над приложением про живую природу – собираем контент и придумываем игры. Ведется сбор информации для приложения о морских обитателях, и в перспективе я думаю про приложение о динозаврах.

Мне бы очень хотелось привлечь под это дело парочку программистов с горящими глазами. Тогда дела бы пошли куда быстрее, и мы бы могли порадовать наших пользователей раньше. Поэтому если уважаемый читатель обладает некоторыми знаниями, имеет интерес к нашему проекту, является программистом или учёным – будем рады выйти на связь!

Сейчас целая ниша приложений нацеливается на детскую аудиторию и, как ни странно, именно дети приносят немалую часть прибыли крупным компаниям. Как Вы к этому относитесь? Как минимизировать вред от гаджетов?

Я не понимаю, какой вред. :) Мне кажется, приложения, которые не учат думать и творить – вот это вредно. Я не нападаю на детей с гаджетами, мне кажется это логичная ступень – сейчас они есть, они классные. Нет ничего плохого в том, что дети испытывают к этим штукам интерес. Мир очень быстро меняется, надо просто делать что-то классное. Идею зарабатывания на образовательном контенте я верной не считаю, то есть да, если вы хотите чтобы контент был качественным, то преподаватели должны иметь возможность получать деньги (тут говоря преподаватели я имею ввиду любых людей раздающих информацию), но финансировать через пользователя – не выход. Тогда образование будет напрямую связано с благосостоянием, а это тупик.

Всем известно, что недавно власти обязали усложнить процедуру покупок приложений и внутриигровых предметов детям. Это правильно? Что ещё было бы неплохо доработать в этой системе?

Это правильно. :) Идей по доработке у меня, наверное, нет.

Основываясь на вышесказанном, можно подвести итог, что новые технологии положительно влияют на развитие детишек?

Конечно. Они на всех положительно влияют. Прогресс – это неотъемлемый исторический процесс. Всегда будут те, кто будет ворчать, мол, в наше время было лучше, но я не из их числа.

Ваши проекты пока ориентированы только на россиян? Есть ли желание и планы выйти на мировой рынок?

Пока ориентируемся только на Россию, хотя мы и не против перевода.

Сейчас есть еще один проект с рабочим названием «Режим» – это проект мастерской дизайна, я там тоже руководитель. Вот с ним мы бы попробовали и другие страны.

К Вам, как руководителю, такой вопрос: каков ключ к успеху того или иного проекта? К чему надо стремиться, работая над ним, и на что нужно настраивать коллектив?

Команда, разрабатывающая свой собственный проект, автоматически уже наступила на горло своему равнодушию, и это самое главное.

Вика, благодарим за уделенное время и желаем успехов Вашим проектам!

 
Лабукап
Labookap
Космические приключения
разработка
Pixel
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться