Россия
apps4all.ru Share

Apps4All

Apps4All - это профессиональная социальная сеть для разработчиков приложений и участников экосистемы мобильных технологий.

Apps4All

Страна: Россия
Город: Москва
Год основания: 2011
Количество сотрудников: 21-50
Специализация:
Технологии:
Количество приложений: 0
PR/Медиа:
Softline Venture Partners инвестирует в Apps4All
http://rusbase.vc/news/softline-venture-partners-investiruet-v-apps4all/
30.10.2012
Приложение – каждому. Разговор с основателями Apps4All
http://firrma.ru/data/interview/719/
15.11.2012
Сергей Борисов, Apps4All: «Один учредитель — бизнес, два учредителя — полбизнеса, больше — уже не бизнес»
http://www.towave.ru/pub/sergei-borisov-apps4all-odin-uchreditel-eto-biznes-dva-uchreditelya-polbiznesa-kogda-ikh-bolshe
09.04.2013
Основатель бренда «Коркунов» вложил $1 млн в Apps4All
http://www.forbes.ru/news/242256-osnovatel-brenda-korkunov-vlozhil-1-mln-v-apps4all
17.07.2013
Apps4All вышла на рынок Великобритании
http://firrma.ru/data/news/2493/?sphrase_id=12627
10.02.2014
Android захватил Москву
http://www.gazeta.ru/tech/2014/04/11_a_5989437.shtml
11.04.2014
От идеи до готового продукта за 24 часа?!
http://rusbase.vc/blogs/author/sergeykonovalov/ot-idei-do-gotovogo-produkta-za-24-chasa/
11.04.2014
Как это было: конференция Droidcon
https://www.iguides.ru/main/gadgets/google/kak_eto_bylo_konferentsiya_driodcon/
13.04.2014
Сбербанк и разработчики раскрылись навстречу друг-другу
http://www.it-weekly.ru/market/business/61273.html
21.05.2014
Как продвигать мобильные приложения
http://www.cossa.ru/articles/230/74358/
23.05.2014
В Москве прошел хакатон мобильных финансовых сервисов
https://hi-tech.mail.ru/news/hackaton.html
31.07.2014
Мария Дмитриева, генеральный директор AdWatch Isobar, о «Big Brand Hackathon»
https://www.iguides.ru/main/other/mariya_dmitrieva_generalnyy_direktor_adwatch_isobar_o_big_brand_hackathon/
16.10.2014
Мария Дмитриева: «Больше всего я боюсь, что клиенты теперь будут думать, что приложение можно создать за одни сутки»
http://www.cossa.ru/articles/230/89207/
23.10.2014
MOBILE XMAS и MOBILE AWARDS 2014: как это было
http://macradar.ru/news/mobile-xmas-mobile-awards-2014-kak-eto-bylo/
18.12.2014
Экскурсия в офис компании Apps4All, крупнейшего в России сообщества мобильных разработчиков
https://www.iguides.ru/main/other/ekskursiya_v_ofis_kompanii_apps4all_krupneyshego_v_rossii_soobshchestva_mobilnykh_razrabotchikov_/
30.01.2015
Apps4All откроет офис в Кремниевой Долине
http://firrma.ru/data/news/4631/
09.02.2015
Apps4All получила $250 тысяч от фонда GVA LaunchGurus
http://rusbase.com/news/apps-4-gva/
30.09.2015
Российские разработчики создали бьющий током «умный браслет» для эффективной мотивации
http://tjournal.ru/paper/lifeplus-shocker
20.03.2015
Шестой Форум Apps4All показал, как развивается индустрия мобильных технологий
http://4pda.ru/2015/03/27/210919/
27.03.2015
Как выжать максимум из хакатона?
http://rusbase.vc/opinion/max-hakaton/
30.06.2015
AngelHack Moscow: как это было
http://getmobian.com/news/2015/07/16/angelhack-moscow-kak-eto-bylo.html
16.07.2015
Объявлены победители московского финала AngelHack
http://4pda.ru/2015/07/15/232384/
15.07.2015
Победители премии AdIndex Awards 2015 на Digital XMAS
https://www.iguides.ru/main/other/pobediteli_premii_adindex_awards_2015_na_digital_xmas/
30.11.2015
Droidcon Moscow 2015: Как это было
http://droider.ru/post/droidcon-moscow-2015-kak-eto-byilo-12-10-2015/
12.10.2015
Эксперты обсудили перспективы развития медиарынка в ходе конференции Future of Media 2015
http://outdoor.ru/market/27863/
26.05.2015
Хакатон Сколково и IBM по мобильным приложениям
https://habrahabr.ru/company/ibm/blog/252797/
11.03.2015
«Сколково» и IBM провели хакатон по мобильным приложениям
https://sk.ru/news/b/articles/archive/2015/04/04/mobilnyy-centr-skolkovo-i-ibm-proveli-hakaton-po-mobilnym-prilozheniyam.aspx
04.04.2015
Apps4All проведет Droidcon в Сан-Франциско
http://droider.ru/post/apps4all-provedet-droidcon-v-san-frantsisko-22-01-2016/
22.01.2016
 
02-11-2016, 18:06
Apps4All

Булат Ганиев (Технократия): «Лучший интерфейс - это интерфейс, которого нет»

Человек использует язык около 300 000 лет в качестве главного интерфейса для общения. Однако развитие технологий привело к тому, что мы используем разные кнопочки, экраны для общения с телевизором, с компьютером, с мобильным телефоном, с часами, с пылесосом и так далее. О том, как гаджеты и ИТ меняют восприятие информации, редакция Apps4All обсуждает с Булатом Ганиевым, Co-founder и Partner в студии «Технократия».

Булат, привет! Сегодня у нас с тобой очень интересная и сложная тема для обсуждения)) Расскажи, как давно ты занимаешься изучением особенностей восприятия информации через интерфейсы нового поколения? Что привело тебя к этому?

Привет! Когда я учился на ВМК, то параллельно работал в студии, которая занималась компьютерной графикой. В тот период я впервые столкнулся с задачами, связанными с проектированием интерактивных интерфейсов. Я углубился в процесс изучения интерфейсов и спустя 2 года, в рамках нашей новой студии «Технократия», продолжаю исследовать вопрос создания идеального интерфейса. За время работы я понял, что лучший интерфейс - это интерфейс, которого нет! Ведь что это в сущности? Это посредник между информацией и человеком. Эта мысль не дает мне покоя. В нашей студии мы беремся за разные задачи, связанные с разработкой различных интерфейсов. В зависимости от контекста это может быть мобильное приложение, AR / VR и тд. Например, для презентации какого-то пространства отличный инструмент - VR приложение с возможностью навигации. Однако по-прежнему большинство задач решается при помощи хорошо продуманного мобильного приложения, потому что на данный момент - это доминирующий пользовательский опыт.

На какие типы можно разделить интерфейсы?

Я бы выделил 6 основных типов интерфейсов, которые активно развиваются в последнее время: мультитач дисплеи, дополненная реальность, виртуальная реальность, голосовой интерфейс, анализ жестов и нейрокомпьютерные интерфейсы. Каждый из этих типов интересов помогает убрать определенный барьер и работать с информацией эффективнее.

Давай про возможности каждого поговорим? Расскажи подробнее

Мультитач позволил людям при помощи интуитивно понятных жестов руками на экране работать в разы быстрее с текстовой и, главное, медиаинформацией. Благодаря мультитач мы стали работать с виртуальными объектами, по аналогии с физическими. Это сделало интерфейс намного более интуитивно понятным. Как говорит один из моих друзей :” iPhone - лучший телефон для моей мамы”.

Дополненная реальность

позволяет людям дополнять реальный мир цифровой информацией. Ценность идеи интерфейсов на основе дополненной реальности - ее конкестность и релевантность. Если перед нами некий объект мы способны оценить его визуально, услышать, почувствовать тактильно. Мы ограничены в восприятии.

Дополненная реальность может стать нашим шестым чувством, позволяющим узнать об объекте больше. Лучше всего эту идею отражал проект Google glass, где при взгляде на объект можно было сразу получить информацию из Google и для этого не нужно было лезть в поисковик. Сейчас этот проект ждет перерождение после неудачного старта. Самым перспективным проектом на данный момент, по-моему, является проект Hololens от Microsoft.

Вот один из наших проектов с управляемой дополненной реальностью.

Технология виртуальной реальности позволила людям вывести на новый уровень процесс моделирование виртуальных миров и взаимодействия с ним. Это самый мощный способ погрузить человека в цифровое пространство на данный момент.

Человек ощущает себя частью виртуального мира и его интерфейса. Такой способ взаимодействия с интерфейсом наиболее быстро создавать мозгу нейронные связи и формировать пользовательский опыт, так как максимально приближен к реальности.

Сейчас эта технология наиболее активно применяется в геймдеве, однако имеет огромный потенциал в таких сферах как образование и медицина. Вот кстати один из наших проектов в сфере медицины, совместно с ИТИС Digital Media Lab.

Голосовой интерфейс - по-моему, самый естественный способ коммуникации с машиной, потому что голосовое общение - самый распространенный из способов коммуникации между людьми.

Способность машин достаточно качественно понимать речь и синтезировать ее, приведет к тому, что люди начнут воспринимать их, как нечто наделенное интеллектом. Это сильное преимущество звуковых интерфейсов. Я думаю, что в ближайшем будущем говорить с твоим виртуальным ассистентом станет таким же обычным делом, как сейчас скролить сайт.

Недавно Apple на конференции для разработчиков презентовало возможность внедрять своего голосового ассистента в приложения сторонних разработчиков. Это большой звонок для всей индустрии.


Анализ жестов позволяет управлять виртуальными объектами с помощью движения рук, без интерфейса посредника. Интерфейс будет активно развиваться в сферах, где необходимо создавать свой виртуальный аватар и управлять им. Разумеется катализатором развития будет технология виртуальной реальности.

Пожалуй, пока самое впечатляющее видео о том, как анализ жестов и виртуальная реальность изменят будущее коммуникации:

Нейрокомпьютерный интерфейс позволяет силой мысли, а точнее мозга управлять несложными функциями. Есть устройства, которые позволяет при активности определенного участка мозга, воспроизводить определенные команды в интерфейсах разного рода. Интересное развитие данного интерфейса в сфере технологических имплантов и протезов. Представьте, что человек с ампутированной рукой, сможет получить протез, управляемый силой мысли, практически без лага, по-моему это потрясающе!

Стоит заметить, что в своем развитии интерфейсы сильно зависят друг от друга. Это синергетический рост. Например, виртуальная реальность однозначно будет катализатором развития анализа жестов, голосового и нейрокомпьютерного интерфейса.

Пожалуй, самый известный кейс с подобным интерфейсом:

Audi Mind Race from Antiloop on Vimeo.

А теперь представь: ты просыпаешься, отвечаешь на сообщения, просишь Siri рассказать о погоде, проверяешь нет ли новых покемонов поблизости. Только что ты использовал мультитач интерфейс в чате, голосовой в Siri и дополненную реальность в игре. На самом деле мы уже ежедневно взаимодействуем с различными информационными системами разным образом. С появлением новых девайсов, внедрением интернета вещей и появлением более совершенных алгоритмов машинного обучения процесс коммуникации человека и машины будет совершенствоваться и становиться все более естественным для нас. Синтез различных способов взаимодействия с информацией поможет создать целую экосистему из девайсов, которые ежедневно будут помогать нам в самых разных вопросах. От автоматической закупки еды в пустеющие полки холодильника до обучения детей.

Что можешь рассказать про особенности восприятия цвета, звука и времени?

Цвет играет решающую роль в создании хорошего пользовательского опыта во взаимодействии с интерфейсом графическим, звук в голосовом. Например, большинство социальных сетей имеют синий оттенок, потому что этот цвет не раздражает пользователя, и он дольше времени проводит в системе. Siri и Cortana говорят с нами женским голосом, потому что женский голос вызывает чувство доверия. Это не совпадения, а решения, принятые на основе исследований. Про особенности восприятия времени советую обратиться к мистеру Стивену Хокингу . Он в этом явно разбирается лучше)

К примеру, звук в интерфейсах обычно используют с разными целями: для привлечения внимания, как фон, обеспечивающий некоторое состояние пользователя, как источник дополнительной информации и т. п. Что следует учитывать, применяя звук?

Пользователь любит взаимодействовать с «живыми» интерфейсами. Живой интерфейс реагирует на действия пользователя. В этом ключе звуковой фидбек в интерфейсе играет важную роль. Звук должен быть осмысленным дополнением действия пользователя. Как хороший саундтрек к фильму, звук в интерфейсе не должен привлекать на себя слишком много внимания, а лишь подчеркивать определенные манипуляции с интерфейсом. Хороший пример - приложение Alfa Sense над которым нам посчастливилось трудиться совместно с командой Octobery. Sense анализирует все, что делает пользователь и умным образом реагирует на поведение пользователя.

Как снизить сложность восприятия интерфейса для мобильных приложений?

Есть базовые принципы дизайна интерфейсов, типа группировки похожих элементов, явного визуального контраста в разных функциях, повторения структуры на страницах. Также нужно помнить, что пользователи Android и iOS привыкли по-разному взаимодействовать с системой в определенных моментах, например пользователи Android используют нижний navigation bar, для функции “назад”, в iOS это функция должна быть предусмотрена в интерфейсе.

Тут нет панацеи. Нужно уметь выделить те несколько основных взаимодействий и постараться сделать их интуитивно понятными и простыми для своей аудитории пользователей.

У нас в студии есть хорошая практика: мы изучаем худшие решения конкурентов и анализируем, почему они провалились. Повторить успех конкретного приложения невозможно. Слишком много факторов. Но это помогает хотя бы не допустить критических ошибок.

Давай примеры) Какими способами можно максимально снижать когнитивную нагрузку на своих пользователей?

Главное помнить, что интерфейс - это посредник. Любое решение, которое не способствует повышению эффективности основной задачи пользователя («Купить билет», «Вызвать машину», «Прочитать статью»), должно быть нещадно отклонено или спрятано. Пользователю плевать на ваш дизайн, ему нужен итоговый результат.

Плохой пример - сайт компании РЖД . У меня к нему столько претензий, что это тема отдельной статьи.
Хороший пример - сайт авиакомпании компании S7. Легкий доступ к тому, что мне надо. Много свободного пространства, он не перегружен и при этом информативен. В нем есть понятная структура.

Можешь выделить основные принципы хорошего дизайна для мобильных приложений? Минимализм всё ещё в тренде?))

Любое решение хорошо, если выполняет свою задачу. Важен контекст. Если пользователю нужно в один клик получить что-то, то усложнять эту функцию бессмысленно. Если это арт-приложение для утонченной аудитории, которая готова часами залипать в ваш интерфейс, излишняя упрощенность может быть скучна. Главное не увлекаться процессом и помнить, что интерфейс - посредник для получения определенной ценности. Упрощайте путь к ценности.

Твоё видение: какие информационные системы ждут нас в будущем?
Мир активно движется в сторону создания экосистем из девайсов, управляемых вашим личным ассистентом - искусственный интеллектом. Не нужно этого бояться. Расправьте плечи, голову выше. Наш ждет фантастически интересное будущее!

Булат, спасибо за интересную беседу!

 
интервью
интерфейс
приложения
mobile
тренд
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться

Платформа Apps4All объединяет всех участников рынка: разработчиков, крупнейшие IT-корпорации, стартап-проекты, венчурных инвесторов, представителей бизнеса и государственных органов для создания и развития качественных и успешных мобильных продуктов.

Ежедневно на сайте публикуется несколько десятков новостей, посвященных всем аспектам индустрии мобильных приложений и игр:

  • последние разработки,
  • статьи о монетизации и продвижении приложений,
  • интервью с лидерами рынка,
  • анализ хитов продаж и советы по тестированию и дизайну,
  • обзоры последних новинок ведущих магазинов приложений,
  • аналитика российского и мирового рынка мобильных приложений.

Участники сообщества получают бесплатный доступ к уникальным возможностям экосистемы мобильных технологий, устройств и приложений.

Компания была создана в 2011 году. На данный момент на портале apps4all.ru зарегистрировано свыше 3500 компаний-разработчиков и представлено более 15000 созданных ими мобильных приложений.