31-10-2016, 19:00 1293
Apps4All

Оксана Селендеева (CODDY): «Хочу, чтобы дети шли в ногу со временем»

Мы писали о первом наборе в школу программирования для детей CODDY, сегодня руководитель проекта Оксана Селендеева делится с Apps4All промежуточными итогами, историей своего пути к проекту и особенностями детского восприятия кодинга.

Оксана, привет! Расскажи, пожалуйста, для начала немного о себе, о своем опыте в бизнесе

Вика, привет! Меня зовут Оксана, и мне 35 :)

Я отвечала за весь маркетинг «Сбербанка» на территории Москвы, но 2 года назад я родила дочь, и сейчас в декретном отпуске. Мой общий опыт в маркетинге больше 10 лет: до “Сбербанка” я отвечала за BTL в Unicredit, до этого - вела проекты Mercedes и MasterCard в агентстве JWT и отвечала за маркетинг в Ericsson - я была специалистом (не руководящая должность). В течение четырех лет до этого работала в MTC.

У меня три высших образования. Два я получила в России (одно из них - в «Плешке»), третье - в CIM (Chartered Institute of Marketing).

Мою дочь зовут Ника, она умная - в родителей :) И это круто, не знаю, как бы я справлялась с глупым ребенком. Мой муж похож на меня - очень предан работе. Он 7 лет жил и работал в Лондоне, получил там “вышку” и MBA. По работе он постоянно перемещается по миру. Однажды за месяц мы виделись с ним всего 7 часов, ночью, когда он решил заехать к нам по пути из одной страны в другую.

Еще один мой проект - некоммерческий паблик для поиска работы Sell Your Head (около 30 тыс. человек в FaceBook и более 55 тыс. на LinkedIn).

И, наконец, у меня есть CODDY - детская школа программирования.

Как ты пришла сначала к маркетингу, а потом к CODDY?

Первые два моих образования связаны с финансами, и эту линию я хотела продолжить в Лондоне - в London Business School.

Все изменилось во время работы в МТС, когда у меня появились задачи, связанные с маркетингом и организацией мероприятий. Я поняла, что это "мое". Внутри меня начала происходить ломка, ведь я это не планировала. Мой муж - а тогда еще бойфренд - наблюдал за этим процессом и однажды задал мне прямой вопрос: “Что ты хочешь делать?”. Так в моей жизни появился Ericsson и маркетинг. Круто было бы понять это раньше, но все случилось так.

В декрете я много анализировала: чем я хочу заниматься, что делать дальше. Тогда у меня и появилась цель запустить стартап. Я стала задумываться о сфере и поняла, что мне интересно работать на стыке технологий и digital, изучать управление с помощью технологии. Я начала активно интересоваться этой темой: так или иначе наше будущее связано с IT, а другие профессии постепенно отмирают.

Меня очень вдохновила подруга, которая живет в Silicon Valley и занимается стартапами. Можно сказать, благодаря ей у меня “открылись все чакры”. Я начала анализировать все вокруг, одна за другой у меня начали появляться десятки идей, но... подруга стопорила все. Я предлагала cделать умный дом для собак, она говорила, что это слишком дорого, я придумывала другие варианты - и опять что-то было не так.

В своей группе Sell Your Head я познакомилась с Дмитрием Билашем из Киева. У него собственная компания, связанная с разработкой искусственного интеллекта. Мы начали общаться, и однажды он мне рассказал отличную историю про своего знакомого. Он был высокооплачиваемым программистом в США, а потом вернулся в родной город, собрал группу из 10 детей и начал учить их программированию.

Я загорелась идеей! Я тут же приняла решение! Дима очень меня поддержал. Было непонятно, с чего начинать и за что браться, к кому идти за советом. Такого опыта в России не было ни у кого, по крайней мере, не было тех, кто занимался бы этим качественно и системно. И начались сотни звонков, скайпов с США, чатов в FaceBook. Мне очень помог пост в LinkedIn: там меня тоже поддержали.

Как все начиналось? Кто помогал?

Первыми нашими партнерами стали компании Actis Wunderman и IBS. Они сами предложили использовать их офисы для занятий, хотя не знали о проекте почти ничего. И 19 марта 2016 года родилась школа CODDY.

Все получилось во многом благодаря моей команде. Дима Простов - наш первый преподаватель - помог по части IT, Ксюша Политова - с бизнес-процессами и финансами, Катя Старостина - в отношениях с партнерами.

И главное - мой муж! Во-первых, он дал мне на CODDY денег, и не раз. Это не значит, что у меня не было своих, но, когда кто-то в тебя “инвестирует”, это дает дополнительное чувство ответственности. А еще он сделал самое важное - он верил в меня! У меня были сложные моменты, когда я плакала и думала, что ничего не получится. Когда я работала, работала и не понимала, когда же будет хоть какой-то результат. Муж всегда мне говорил, что верит в меня и готов помогать во всем. К тому же он помог мне со связями, познакомил с нужными людьми.

Но основное - это его помощь в семье. Я занимаюсь CODDY 7 дней в неделю по 16 часов. Он взял на себя дочь и дал мне возможность работать. Это ценнее, чем все на свете!

Когда пришли первые успехи?

Можно сказать, что первые результаты были сразу после запуска. Уже в первый месяц у нас учились 43 ребенка (а в сентябре их было уже 233).

Каждый сам определяет, в чем для него заключается успех. Для меня важным результатом стали мои собственные внутренние изменения, которые произошли еще до запуска. Во-первых, я начала совершенно иначе относится к команде. Я никогда раньше не осознавала так хорошо ценность людей, которые со мной. Для меня они были просто наемными сотрудниками, которые делают свою работу. Теперь я понимаю, как важно слушать людей, думать о них, инвестировать в них свое время.

Благодаря CODDY я посмотрела другими глазами на деньги, научилась считать их. Когда ты работаешь в крупной компании с большими бюджетами, ты просто не задумываешься об этом.

Очень важный показатель успеха для меня - это развитие команды.

Стаса Шмакова, одного из наших преподавателей, я попросила разработать программу по web-программированию для пятилеток. Он собрал фокус-группу из друзей своей маленькой дочки и начал отрабатывать обучение на них. В результате он стал автором первой программы по программированию для детей 5-6 лет - это невероятно!

Арина Тихонова разработала детский курс английского в программировании - аналогов этим занятиям просто нет.

Очень жаль, что я не могу рассказать про всех, их 35, и каждый очень крут.

Какие направления есть в CODDY?

Мы учим детей разрабатывать сайты и приложения, создавать игры и мультфильмы, обрабатывать графические изображения, писать электронную музыку. Еще они изучают английский с уклоном в IT, создают креативные проекты и даже изучают основы ведения бизнеса. Мы используем системный подход, с погружением.

Еще до изучения программирования мы рекомендуем всем пройти курс “Дизайн-мышление”. На этих занятиях мы учим детей находить актуальные проблемы и придумывать решения для них - с помощью сайтов, игр и мобильных приложений.

Иначе говоря, учим воспринимать программирование как инструмент для создания востребованных продуктов и сервисов.

У нас есть курс “Стартапы”, преподаватель которого училась бизнесу в Стэнфорде и теперь делится с ребятами опытом. На этих занятиях дети учатся не бояться нового, пользоваться всеми возможностями для достижения своих целей. Мы рассматриваем основные этапы создания бизнеса и обучаем базовым навыкам для построения собственного дела – в интернете или оффлайн. Еще мы учим создавать сайты на Wix и Wordpress, разрабатывать игры на Python и JavaScript, писать мультики на Flash. Недавно запустили курс “Графического дизайна и брендинга”, на котором развиваем вкус и учим работать в Photoshop и Illustrator.

Каждое занятие длится три часа (нет, дети не устают и хотят еще). Каждый курс можно продолжить изучать углубленно - всего у нас 30 уровней подготовки. Мы готовы занять ребенка на три года, а то и больше - мы постоянно запускаем новые программы.

Для нас важно погрузить учеников в среду высоких технологий: мы ведем занятия в офисах IT-компаний, у нас преподают IT-специалисты и предприниматели, наши партнеры постоянно дарят брендированные подарки. Мы стараемся для каждого ребенка воссоздать такую атмосферу, как будто он уже сотрудник успешной компании.

Как ты думаешь, почему родители приводят детей в CODDY?

Нам тоже было интересно, и мы провели опрос. Лидирует ответ “Чтобы ребенок состоялся в будущем”, на втором месте - “Чтобы ребенок мог выбирать”, на третьем - “Чтобы ребенок нашел свое дело”. Мы очень рады, что мотивация родителей совпадает с нашей, значит, мы двигаемся в правильном направлении.

Мы постоянно собираем обратную связь от родителей. Например, у нас появилась идея организовать для детей летний обучающий лагерь и мы предложили несколько вариантов: от бюджетного Подмосковья до Кремниевой долины. Теперь вместе с родителями выбираем самый оптимальный.

По запросам родителей развиваем направление онлайн-занятий: пока CODDY есть в Москве, СПб и Самаре, а для всех остальных наши преподаватели доступны в Skype.

Расскажи о проектах, которые делают дети. Что они “накоддили”? :)

Они делают отличные сайтов на Wordpress, хотя бы вот:

http://coddy.floiren.ru/mariamna/

http://coddy.floiren.ru/vova/

http://coddy.floiren.ru/turbo_pig/

На Flash-анимации у нас появился остросюжетный триллер про охоту http://coddyschool.com/in/maxim/ и трогательная история знакомства http://coddyschool.com/in/kate/.

На Flash-программировании разрабатывали игры (и, кажется, у АмНяма из CutTheRope появляются конкуренты):

http://coddyschool.com/in/darina/

http://coddyschool.com/in/melissa/

http://coddyschool.com/in/taisia/

К чему ты стремишься в развитии CODDY?

Моя цель - построить в условиях ограниченных ресурсов крупную компанию. Что-то, что я смогу назвать своим наследием.

Я хочу, чтобы при поступлении в ВУЗ обучение в CODDY имело значение, как диплом Бауманки или Физтеха при приеме на работу.

Хочу сделать CODDY ориентиром, стабильной, развивающейся компанией.

Хочу, чтобы дети шли в ногу со временем, были крутыми и востребованными. Мы обучаем в первую очередь технологиям - в большей мере, чем программированию. Стремимся, чтобы дети понимали все процессы изнутри и могли ими грамотно управлять.

У детей очень бурная фантазия, нет барьеров и страхов. Они сначала стесняются, а потом начинают активно работать на занятиях, генерить невероятные идеи. Еще я знаю, что у многих улучшается успеваемость в школе - это повод для гордости! Кстати, у нас сейчас уже 35% девочек. У них все получается не хуже, а то и лучше, чем у мальчиков.

Как ты отдыхаешь? Какие у тебя хобби?

Спорт. Это кайтсерфинг, лыжи, велосипед. Очень люблю вейкборд, играю в теннис.

Пыталась бегать, но мне было скучно. В прошлом я профессионально занималась плаванием и конным спортом. Кстати, это очень помогло мне в жизни, научило упорно трудиться и не отступать.

Наука. Как это ни парадоксально, но для меня отдых - это загрузка моего мозга. Перед сном я всегда смотрю документальные фильмы. Читаю очень много нон-фикшн литературы.

Каким ты видишь CODDY через 5 лет?

Большая региональная сеть и много школ CODDY. У нас учатся 10000 детей, а, может, и больше, но качество обучения при этом не падает. О CODDY знает каждый второй.

Какие приложения в твоем смартфоне?

У меня BlackBerry :) В Unicredit они были корпоративными, и с тех пор я ими пользуюсь. Я много пишу, и мне удобнее это делать на клавиатуре. У меня BlackBerry Passport, очень даже smart, но с приложениями дела обстоят так себе. Чтобы оплатить парковку, мне приходится искать паркомат, и даже навигатора у меня нет.

Оксана, спасибо большое за беседу! Удачи в развитии школы!

 
технологии
дети
программирование
стартап
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться