Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 11:06
Apps4all

Павел Золотарев (Победитель BattleHack): «Очень ценю мужество парней, откинувших все свои проекты, и на свой страх и риск начавших хакать (что уж тут скрывать) мою идею»

​В минувшие выходные прошел второй ежегодный хак-марафон PayPal BattleHack. Мы пообщались с победителями российского этапа – командой Brutal Skaters и ее идейным лидером – Павлом Золотаревым, вокруг задумки которого и собралась команда. Примечательно, что ее члены познакомились друг с другом непосредственно на самом хакатоне.

54537d8e557cd8.23675289.jpg

Павел Осадчук разрабатывал мобильное приложение в фреймворке Xamarin. Александр Семион занимался backend'ом, определением трюков и, на всякий случай, веб-клиентом. Артем Аракчеев работал над веб-интерфейсом, разбирался с подключением WunderBar Relayr и PayPal API.

5453604643aa11.55103479.jpg

За 24 часа команде удалось создать «умный скейтборд». Суть проекта в том, что благодаря небольшому гироскопу/акселерометру, прикрепленному к скейт-борду и собирающему аналитику, приложение регистрирует и определяет трюки, которые выполняет скейтер. После чего выставляет очки за эти трюки и мотивирует скейтеров на денежные соревнования между друг-другом: кто больше набрал очков за трюки, тот и забирает все деньги.

Приветствуем победителей! Расскажите, как вы узнали о хакатоне и почему решили принимать в нем участие?

Павел Золотарев: На самом деле этот PayPal хакатон для меня не первый. До этого были мероприятия от Facebook, Microsoft, Tizen (Samsung-Intel), портатон Blackberry и, конечно, прошлогодний драйвовый BattleHack - «действо восхитительное и чарующее, ослепительный блеск красоты и таланта, гостеприимство щедрое и безграничное, а главное - великолепие, смягченное изысканнейшим вкусом, и пышность, утонченная благодаря полной гармонии и целомудреннейшему содружеству», - как бы написал Ч. Диккенс. Поэтому в этом году заявку на билеты подал заранее и после оповещения в этот же день зарегистрировался.

Павел Осадчук: Я всегда слежу за предстоящими хакатонами и стараюсь их не пропускать. Для меня они являются отличным способом провести выходные: бесплатная еда, 24 часа кодинга и ценные призы. Я уже точно участвовал в 10-ке за последних пару лет, где-то даже побеждал.

54536071144324.73424710.jpg

Вы действительно познакомились друг с другом уже на самом хакатоне?

Павел Золотарев: Совершенно верно, первый раз встретились и познакомились на площадке Телеграфа, и моя идея стала центром кристаллизации.

Павел Осадчук: Да, все так и было: буквально в субботу утром собрались в команду, а в воскресенье вечером взяли топор.

5453612c4af821.81302659.jpg

Павел, как все-таки возникла идея «умного скейтборда»?

Павел Золотарев: Эта идея возникла у меня, и, как выяснилось, она не новая. На предыдущих хакатонах лично я с другой командой использовал визуальный подход: делали приложение дополненной реальности, где трюки на скейтборде детектировались по нескольким маркерам на визуальной картинке. Возникли непреодолимые проблемы. Победный наш хак удался с использованием железа Wunderbar (акселерометр/гироскоп), которое крепилось на скейт.

Артем Аракчеев: Да, приложение использовало API от PayPal для проведения платежей, а другой используемой технологией, как сказал Павел, стал немецкий wunderbar, позволяющий создавать интернет вещей. Про wunderbar никто из участников команды не слышал до начала хакатона. Мы узнали о нем на презентации в первый день. Просто взяли новое для нас устройство и разобрались с ним за четыре часа. В итоге, нашей "умной вещью" стал интернет-скейтборд. Вся команда чувствовала, что мы занимаемся очень интересным проектом. Все верили в проект. И на финальной презентации, возникло ощущение, что нашей идеей вдохновились не только мы, но и все другие участники и жюри.

5453607b067920.81147233.jpg

Какие инструменты вы использовали для создания приложения?

Павел Осадчук: Мы разрабатывали мобильное приложение с помощью кросс-платформенной библиотеки Xamarin. Я давно с ней знаком, даже писал несколько статей на хабр. Мне она очень нравится, так как позволяет разрабатывать на любых платформах на языке C#. Я лично считаю, что за ней очень большое будущее.

Александр Семион: Для backend используется symfony 2 и doctrine 2. Если говорить про IDE, то я использовал sublime text 2 и nano. Не обошлось, конечно, и без ставших уже классикой - linux, ssh, mysql.

Артем Аракчеев: Главный инструмент для разработки - это мозг программиста, главный инструмент для презентации - это сердце программиста. Мы использовали и то и другое. Из тех инструментов, которые ребята еще не назвали: JavaScript, jQuery, WunderBar Web API, PayPal API, cUrl. Еще русские народные танцы, приятная музыка, массаж, еда в неограниченном количестве и, конечно же, мотивирующие топоры (теперь у каждого участника дома).

545360937acfd2.72260382.jpg

Кто из менторов на площадке помог вам больше всего?

Артем Аракчеев: Нам помог Бог разработки программного обеспечения. Чувствовалось, что какая-то незримая неведомая сила ведет нас к успеху. И, конечно же, PayPal. Меня, лично, очень впечатлил Джон Ланн.

Павел Золотарев: Разумеется, помощь парней из Wunderbar оказалась критичной. Кстати, я их выводил с козьих троп урбанистических джунглей к цивилизации Телеграфа. Даниэля я обнаружил в замшелой подворотне возле макдака, настойчиво рассматривающего гугл карту. Сам там оказался, как выразился местный узбек, из-за этой интернетной мусорки (респект и уважуха Юнусу, без него может быть ни Wunderguys, ни я на BattleHack не явились).

54536144135837.02532449.jpg

Какие впечатления у вас остались?

Артем Аракчеев: Впечатления от первого в моей жизни хакатона самые сногсшибательные. В нашей команде работали нули и единицы. Другими словами, все ребята - молодцы!

Понравилась организация хакатона. Он проходил в здании Центрального Телеграфа недалеко от Кремля. Понравилась обстановка во время разработки. Разработка велась 24 часа подряд. Понравилась ночь без сна. Были моменты веры и неверия.

Отдельным гвоздем программы стала наша презентация. Мы готовились к ней полтора часа. Репетировали, прогоняли выступление снова и снова. Мало того, что стоит разработать классное приложение, нужно еще уметь устроить шоу. Нужно уметь правильно подать свою идею.

Понравились люди, с которыми я общался. Есть чем поделиться, есть что нового узнать. Понравились презентации, которые проводила команда PayPal. Понравились топоры. Они сделаны в Испании. Очень хорошие топоры!

545360a42ddf02.33583025.jpg

Что, по-вашему, было самым сложным в этом хакатоне?

Павел Золотарев: Собраться в команду - безусловно самое сложное. У каждого из нас есть свои идеи. Очень ценю мужество парней, откинувших все свои проекты и на свой страх и риск начавших хакать (что уж тут скрывать) мою идею.

545360e28e0419.62604436.jpg

Планируете ли вы продолжать работу над проектом? Какие дальнейшие планы по его развитию?

Павел Золотарев: Да, планирую. Скейтборд - моя страсть.

Артем Аракчеев: Проект интересный. Сейчас заняты поиском идеи для проекта на финальный хакатон в Силиконовой долине. Там будет возможность использовать больше технологий в своем проекте. Вполне возможно, что нам удастся нащупать что-то еще более великое, чем соревнования на скейтборде. Решим окончательно, будем ли продолжать развитие проекта со скейтбордом по возвращению с финального BattleHack 2014. В любом случае, проект достойный, чтобы его подарить миру.

545360b1c95440.79791942.jpg

Ожидали победы?

Артем Аракчеев: Были знаки, по которым можно было догадаться, что нам сопутствует успех. В начале хакатона, на экране случайным образом выпала моя почта, и мне, единственному из участников, перечислили 100 рублей на счет PayPal. Потом за фоточку, выложенную в инстаграмм и ссылкой в твиттер, мы с Пашей выиграли по комплекту bluetooth-наушников, и в финале судьи признали наше приложение лучшим - победа! Ура-ура!!! Нам вручили топоры, поездку на финальный BattleHack 2014 в Силиконовую долину в ноябре 2014 года. Сейчас визы делаем. И, конечно же, мы все испытали от победы океан ярких эмоций.

Александр Семион: Выиграть реплики секир средневековых с гравировкой о нашей победе, а так же шанс победить в финале в Сан-Франциско – не каждый день удается!

545360f64b3887.38074252.jpg

Есть ли какой-то секрет победы?

Павел Золотарев: Командная работа, больше нет секретов.

Павел Осадчук: А еще подготовка - надо очертить технологии, которые вы собираетесь использовать и, как минимум, познакомиться с ними. И - бритва Оккама - отсекайте все лишнее, не жалея и без сомнения. Нарисуйте если хотите все приложение, но потом вычеркните из него большую часть.

Артем Аракчеев: Знание технологий и умение ими владеть - очень важно. Также, важно в короткий срок уметь мобилизовать все внутренние силы на достижение цели. Важно найти тот проект, который тебе наиболее любопытен и в который ты веришь по-настоящему. Важно объединиться с люди, с которыми хочется работать. Важно желать, чтобы на соревновании победил действительно сильнейший. Важна уверенность в том, что ты можешь победить и оказаться лучшим. Но все, что было важно до этого, может перестать быть значительным, если ты не получаешь удовольствие от всего, что происходит на хакатоне. Самое главное - умение наслаждаться процессом. Пусть разработка будет в кайф. Уверен, именно так можно достичь победы.

545361009ee3f0.11771209.jpg

Что пожелаете другим участникам хакатонов?

Артем Аракчеев: Желаю с каждым хакатоном поднимать свою планку в сфере знания технологий и скорости разработки. Желаю становиться все более сильными профессионалами. Желаю эффективнее работать в команде. Желаю приобрести чутье, какие проекты могут выстрелить, а какие нет. Желаю, чтобы ваши разработки приносили пользу всему человечеству.​

Какие любимые приложения в вашем смартфоне?

Павел Золотарев: Пока не выпустим наш Skate challenge от Brutal Skaters, любимых приложений не будет.

Павел Осадчук: Твиттер, Facebook, Quora, Google Analytics (внезапно) и сейчас вот Meduza поставил.

Александр СемионCool Reader, Evernote, SSHDroid

Артем АракчеевПо большому счету, все самые необходимые приложения уже есть в iPhone: Safari, Music, Reminders, Notes, iMessage, Podcasts, Numbers, Photos, Camera, GarageBand. Но есть и другие любимые: Instagram, Mixcloud, Airbnb, Shazam, eBay, AliExpress, Yandex.Maps, Yandex.Taxi.

54536111330092.69076971.jpg

А как давно вы в сфере мобильных технологий и чем занимаетесь в свободное время?

Павел Золотарев: Где-то 5 лет уже. В свободное время я отдаю предпочтение скейту, гитаре и балалайке.

Павел Осадчук: Вообще мой основной профиль - разработка enterprise решений для мониторинга и безопасности на технологиях Microsoft (.NET, WCF, WPF). Однако последний год я занимаюсь развитием своего мобильного стартапа, приложения для путешественников Visiville. Так что свободного времени у меня не очень много, но когда оно появляется - люблю готовить что-нибудь :)

Александр Семион: Я начинал еще с Java2ME, потом перешел на Android, хотя основное мое занятие это web программирование. В свободное время запускаю авиамодели, рассчитываю их математические модели и автопилоты.

Артем Аракчеев: В основном разрабатываю видеоплатформы под управлением Linux. Занимался разработкой embedded-систем. Сейчас разрабатываю фреймворк для видео трансляций и телевидение нового поколения. В свободное время занимаюсь много чем - чтением, медитациями, юмором, сочинением музыки, психологией, путешествиями и другими приключениями Шурика. Больше всего в жизни люблю мечтать!

545361911a6531.97990735.jpg

Ребята, спасибо! Еще раз поздравляем с победой и желаем вам поддержать звание российских программистов как «лучших в мире» на мировом финале в Калифорнии!

 
интервью
разработка
PayPal
Battlehack
разработчикам
Хакатон
скейтборд
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться