Country not specified
Unknown website Share

Apps4all

Страна: -
Город: -
Был онлайн: -
О себе:
 
08-07-2016, 10:57
Apps4all

Иван Цыплухин (Beet Lab): «Мы не мануфактура с ленточной сборкой ПО»

Компания Beet Lab специализируется на разработке комплексных интернет-решений для бизнеса – ребята предпочитают контролировать все циклы и стороны процесса разработки. О взглядах на собственный бизнес, команде и философии компании редакции Apps4All рассказывает CEO Beet Lab Иван Цыплухин.

Иван, приветствую! Расскажите, чем занимается ваша компания?

Мы специализируемся на разработке комплексных интернет-проектов. Фактически, мы берем на себя всю дизайнерскую и техническую часть для любого современного бизнеса. А, поскольку начинали мы со студии разработки мобильных приложений, то, так или иначе, практически во всех наших проектах они играют ключевую роль.

Как и когда возникла идея заняться разработкой интернет-сервисов?

Ну, я бы не сказал, что это идея. Идеи обычно рождаются у горе-стартаперов. Скорее это просто было решением проблемы.
Изначально, мы в компании занимались только разработкой мобильных приложений. Проблема была в том, что с таким узким профилем нашим клиентам приходилось либо искать других подрядчиков на остальные части проекта (серверная часть, сайт/лендинг, фирменный стиль), либо нанимать специалистов в штат. К сожалению, такое сотрудничество значительно мешало в разработке проекта и, в итоге, приводило к росту сроков и других издержек. Мы не могли отвечать за качество продукта в целом, поэтому, через пару таких, не самых удачных, кейсов, мы решили перейти к полному контролю всех процессов разработки дизайна и программирования для наших клиентов.

В чём для вас принципиальная разница между разработкой мобильных приложений и созданием полноценных сервисов для ваших клиентов?

Принципиальная разница заключается в том, что только с таким подходом можно по-настоящему решить задачи, которые ставит клиент. В противном случае это всегда будут компромиссы, а мы компромиссы не любим.

Какие ошибки приходилось допускать у истоков зарождения бизнеса? Жалеете о чём-нибудь?

Ох, я боюсь, все и не перечислить. Из самых болезненных это, наверное, отсутствие чётких регламентов в бизнес процессе. Всё-таки, в некоторых случаях бюрократия – это необходимое зло.

А еще работа с программистами с недостаточным опытом.

Программист с годом-полутора опыта может выглядеть очень профессионально и соблазнительно для работодателя, но в будущем это всегда выливается в большие проблемы. Каждый должен съесть свой пуд соли и, как показывает практика, на это нужно как минимум 3-4 года.

Как вы выбирали логотип сервиса? «Свекла» со скрытым смыслом или просто чтобы настроить клиента на позитив? :)

Ооо, большая тайна для всех, кто когда либо с нами сталкивался – это смысл названия и логотипа.

Ещё когда мы разрабатывали наш первый коммерческий проект встал вопрос о том как назвать наше начинание. В тот день мы решили, что в названии обязательно должен быть какой-нибудь фрукт или овощ. И, поскольку большинство овощей и фруктов были уже использованы в названиях по сотне раз, мы выбрали свеклу (beetroot или, в простонародье, beet), так и получилось наше название – Beet Lab и логотип к нему.

Как долго собиралась ваша рабочая команда? Как выбирали людей?

На самом деле, очень долго и тяжело. Фактически, последние два-три года формировалась та команда, которая работает у нас сегодня. Объединить в одной компании специалистов с достаточным опытом и единым взглядом на разработку качественных продуктов – очень непростая задача. Некоторых сотрудников приходилось искать по 3-4 месяца.

Сколько сейчас у вас человек? Есть ли в планах кадровый рост?

На данный момент в нашей команде работает 12 человек и мы не планируем сильно наращивать штат. Большой штат в принципе противоречит философии нашей компании. У нас над каждым проектом работает компактная команда специалистов, каждый в своем профиле, можно сказать, что это наша фишка. Мы не мануфактура с ленточной сборкой ПО.

А что самое важное для вас в будущих коллегах «по цеху»?

У нас получилась довольно простая система двух фильтров. Первый фильтр отбора – это знания и опыт. Мы берём только тех, кто хотя бы 3 года, не разгибаясь, проработал в своей сфере и глубоко понимает суть того, что он или она делает. Учитывая, что мы с нашими клиентами сотрудничаем не один год по их проектам, то качество исходников для нас очень критично. Неопытный программист может накодить такое, что потом несколько месяцев придётся все разгребать и переписывать.

Второй фильтр – это философия. Это и отношение к работе в целом и к продуктам, которые мы вместе создаем. Те, кто отсиживают своё с 10 до 18, у нас надолго не задерживаются.

Как относитесь к фрилансу и удалёнке? В условиях кризиса это видится неплохим вариантом для экономии средств на содержание сотрудников, нет?

Я считаю, стоит разделять фриланс и удалёнку. Всё-таки фрилансер – это отдельная «профессия», в которой качество продукта, архитектура и дальнейшее сопровождение проекта – слова неизвестные для тамошних профессионалов. А вот профессиональные программисты, работающие на удалёнке, это вполне неплохое решение. Разумеется, со своими плюсами и минусами.

При разработке проектов вы, судя по сайту, глубоко исследуете рынок. Как проходит этот процесс?

Да, в отличие от большинства студий, мы уделяем внимание исследованию рынка и самой концепции проектов, над которыми работаем. Клиенты приходят к нам не для того чтобы мы просто «закодили» им их задумки, они приходят за нашей экспертизой и отлаженным бизнес процессом. Например, перед стартом работ мы тщательно исследуем аналоги, их технологии, пользовательские фишки, количество загрузок, объём рынка, данные об активных пользователях и другую статистику. А затем, уже на основе этой информации, начинаем прорабатывать и дорабатывать концепт, с которым к нам пришел клиент. Только после утверждения концепта и схемы UI мы приступаем к разработке дизайна и всему остальному.

Видел ваш доклад про разработку коммерческих приложений под Apple Watch – так вы тренируетесь в исследовании рынка или всерьез их разрабатываете?

Пока мы не делали серьезных проектов на Apple Watch, и я всё еще считаю, что рано говорить о том, чтобы вкладывать значительные ресурсы в приложения под эту платформу. Мы внимательно следим за развитием этого рынка, изучаем новые возможности, которые дают умные часы, и даже экспериментируем с ними.Но пока это просто эксперименты. 

Иногда мне кажется, что вопрос «Может ли приложение под Apple Watch быть коммерческим» скоро превратится в холивар между разработчиками. Ваше мнение?

В общем-то, этот холивар уже идёт и в офисах (в том числе и у нас), и в онлайне (в комментариях к новостям о них), но, реально, сейчас ситуация такова, что это просто игрушка для гиков, хотя я и не отрицаю, что в скором будущем технология действительно может стать очень интересной и популярной.

Каким был самый долгий и сложный проект? Сколько времени потребовалось на его создание?

Из тех, о которых мы можем говорить, это, пожалуй, очень большой сервис знакомств – Fav&Love. На его разработку уже ушло суммарно ~ 4,5 человекогода, а в проекте за время разработки на разных этапах участвовало 11 человек. И, я думаю, мы еще долго будем его развивать и совершенствовать. Очень скоро вы сможете прочитать подробнее об этом проекте в нашем блоге.

ТОП-3 приложений в вашем смартфоне?

Пожалуй, номер один у меня это VK – использую его как для рабочей переписки, так и для личной болтовни. Да и новости в нём удобнее всего читать: с фильтрами ленты в ФБ я не могу смириться, а в твиттере в его 140 символов видно только заголовки.

На втором месте стандартный iOS календарь – лично мне в нëм удобнее всего планировать свои дела. Думаю, в нëм есть всë, что нужно современному календарю.

Третье место – это самое сложное, не возьмусь назвать лидера. Тут происходит главная битва между добром и злом, прокрастинацией и работой. Instagram с твиттером, как символы бессмысленного скролла, лайков и ретвитов, делят это место с моими рабочими приложениями – Asana, Google Docs и Inbox.

Иван, спасибо за то, что уделили время, желаем постичь дзен в управлении командой и комплексными интернет-проектами! :)

 
интервью
бизнес
разработка
BeetLab
Beet lab
Иван Цыплухин
CEO
0 0 0

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо зарегистрироваться